Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 12:25, курс лекций
работа содержит лекции по дисциплине "строительство железных дорог"
Решения
о строительстве
Ни рубля денег проектная организация не заложила в этот подход
Основное задача обхода – пропуск материальных поездов
Кратковременные технологические обходы
Строятся в районах небольших рек
Кратковременные организационные обходы
Возможны два варианта:
на расстоянии 100-150 метров строят притрассовую железную дорогу
Шпальная клетка, забитая камнем
Мост низководный из инвентарных строений. Если нужно промежуточные опоры, то опоры могут быть свайные, деревянные с ростверком.
Дорожное покрытие представляет собой конструкцию по типу трамвайных путей на мостах через Неву.
Строятся съезды с основной магистрали и въезды на автодорогу
Строят подходные насыпи
Должны присутствовать средства механизации
Как правило совмещают с автодорогой
Рельсошпальная решетка втапливается в покрытие моста
На расстоянии 100-150 метров делаются съезды и въезды с основной насыпи на автодорогу
Рельсы вплоть до Р43, но их почти нет, поэтому обычно берут старогодние рельсы Р65
Эпюра шпала 1440 шт на км
Скорости небольшие
Радиусы кривых небольшие
Шпалы, как правило деревянные, но все зависит от конкретных условий (возможно сборная решетка)
Минимальные радиусы кривой 250 м
Балласт однослойный (из песчано-гравийной смеси), толщиной 20-25 см под подошвой шпал
Автодорожный мост низководный с инвентарными пролетными строениями (готовые, как правило, металлические), на временных опорах (как вариант, шпальные клетки), оборудование автоматическими или ручными шлагбаумами для безопасного пропуска подвижного состава через сооружение.
Перед открытием постоянного движения или готовности основного сооружения обход ликвидируется, т.е. разбирается верхнее строение пути, срываются насыпи, мост используется только для пропуска автомобильного транспорта
В некоторых случаях строительство обходов обходится крайне дорого, и временные обходы не строятся.
На расстоянии 15-20 метров в непосредственной близости от основного сооружения возводятся временные опоры
На временные опоры производят установку капитальных пролетных строений
При готовности опор основного моста капитальные пролетные строения перемещаются с временного сооружения на постоянные.
Преимущества: снижения затрат на строительство подходов, снижение затрат на ликвидацию обходов и рекультивацию земель, повышение безопасности движения автотранспорта
Недостатки:
Долговременные обходы
Долговременные
обходы возводятся при строительстве
внеклассных мостов и тоннелей, срок
строительства которых
Весь период строительства разобьем на несколько пусковых комплексов.
Есть подготовительный период: подготовка территории
Река широкая, но не судоходная
Решающий фактор – готовность автомобильной дороги
Строительство
преградного объекта идет в течении
всего первого пускового
Данный
участок сооружают две
Необходимо построить временный обход
Строительство земляного полотна на обходе
Постановка пути на балласт: в полном объеме и на песок
Ввод в постоянную эксплуатацию по трассе временного обхода
Второй пусковой комплекс
5, 6 год
эта окончание
строительства основного
Строительство земполотна на подходах
Укладывается решетка
Выполняется послеосадочный ремонт пути по основному участку
Если уложен на дереве – то меняется на железобетон
Разборка инвентарного пути
Укладка на инвентарного пути на железобетонных шпалах
Замена инвентарных рельсов на плети
Ввод в постоянную эксплуатацию в полном объеме.
Краткая характеристика обходов:
Долговременные обходы строятся по нормам железных дорог 3-4 категории
На обходах могут применятся уклоны кратной тяги
Ширина площадки зауженная в соответствии с нормам 3-4 категории
При пересечении
крупных водных препятствий рассматривается
вопрос строительства ледовых
Вариант паромной переправы.
Необходимо организация временных баз для хранения
Наиболее важным документом для основания работ является смета на строительство. Глава 3 включает одни строительные работы, монтажных работ нет. Общестроительные работы.
Сооружение земляного полотна является срокообразующей работой, начинается по мере завершение работ по строительству малых искусственных сооружений
Завершаются земляные работ до момента укладки пути
В общей сметной стоимости земляные работы составляю 20-25 от общей стоимости строительства. Этот диапазон может существенно изменяться в зависимости от условий
Т.о для условий Средней Азии – 10-15%
Для западной Сибири стоимости может достигать 50%
Причины повышения стоимости земляных работ (особенно за последнее время):
Основная задача – обеспечить прочность, устойчивость и стабильность земляного полотна. Это обеспечивается выбором грунтов, принятыми способами отсыпки и уплотнения грунтов.
Поперечные
профили насыпей и выемок должны
соответствовать проектной
При проектировании земляных работ соблюдать требования основных нормативных документов: земляного полотна, ОТ И ТБ, технических условий и правил производства работ, охраны окружающей среды.
Эффективность работы подрядчика.
Минимальная трудоемкость и минимальная стоимость работы обеспечивается рациональным распределением землеройных машин по объектам строительства
Основой для выполнения работ является ППР. Подрядная организация, приходящая на строительство второго пути, реконструкции пути представляет ППР, в котором прописаны все работы, техника безопасности и т.д.
При выполнении работ должны выполняться правила техники безопасности и охраны труда (ОТ и ТБ)
Земляное полотно новых железных дорог должно быть взаимосвязано с притрассовой автомобильной дорогой.
Для целей дорожного строительства все грунты делятся на:
Слои земляного полотна следует отсыпать однородного грунта по происхождению. Лучше использовать либо дренирующие, либо глинистые грунты.
рис.1. рис.2
Не допускается: рис3 линзы разнородных грунтов
Не допускается земляного полотна грунтами заметно худших свойств рис.4
запрещается отсыпать насыпи, когда создаются возможные поверхности смещения
рис5.
Плотность грунта определяется не величиной объемного веса, гаммаскелетагрунтанормативной= коэффициент уплотнения на гамма максиальное уплотнения
Коэффициент уплотнения 0,98 в нижней 0,95
максимальная плотность получаемая по методу максимального уплотнения
по результатам
влажность оптимальная
В случае если фактическая влажность грунта больше оптимальной, то необходимо либо заранее заготавливать грунт и осушать (бунты), либо осушение грунтов путем устройства продольных водоотводных канав или дренажей.
Если влажность меньше оптимальной, то используют поливочные машины
Куупл = м (Вопт – Вфакт)*0,01
Когда говорится об объемах земляных работ, то речь идет об рабочем объеме
Профильныйобъемгрунта, связанный с уплотнением будет равен = Объем грунта в карьере*Котнуплотнения (коэффициент запаса)
к= плотностьгрунтанормативная/
к = 1,18 (в сметах)
Лекция «Способы производства земляных работ»
До 20% выполнялось гидромеханизацией
90%
Корпорация «Проектстрой»
Центростроимеханизация
МК-60
Севзапстроймеханизация
состав парка машин
Тнк= Вп/Пмр
экскаватор 0,4 м3 – 2-4 шт
экскаватор 0,65 м3 - 2-3 шт.
1.6 М3 4
2,5 м3 4
прицепные – 4-6 м
В настоящее время
большое распространение
Комплекс работ по возведению земляного полотна
Подготовительные
Основные
Отделочные
1 Этап Подготовительные работы:
2 Этап Основные работы:
насыпь может отсыпаться:
Наиболее распространенным способом использовать грунт из карьеров
В 90% процентов случаях грунт выемки непригоден для использования в теле насыпи
Местный грунт – фактически тот же грунт выемки
На сегодняшний день из резерва насыпь не отсыпается
из резерва: (поперечная возка грунта)
- бульдозеры
- скреперы (прицепной, самоходный)
Из выемки: (продольная возка грунта, можно возводить насыпи абсолютно любой высоты и разрабатывать выемки любой глубины)
- экскаваторные модули
- скреперные модули – дальность транспортировки 500 – 600 м самоходных 1,5-2 км
- бульдозерные модули – Лтр меньше 120 м
Из карьера:
- стационарные
- притрассовые
Транспортировка грунта из карьера может осуществляться автомобильный транспорт, может с применением железнодорожного транспорта (только из стационарных карьеров)
Сооружение ЗП с использованием поездной возки грунта
Области применения: при строительстве вторых путей, перевозки по ж/д дешевле автомобильных.
«вертушка» - состав из специализированных вагонов (хоппер-дозаторов)
(-) требуются окна
Нужно, чтобы были созданы временный карьеры (склады-накопители) «блуждающий карьер»
Автовозка
1 –
2
3- перекладывают на смежную сторону
4 – отсыпают смежную сторону
Разработка выемок:
с транспортировкой грунта:
отвал
насыпь
кавальер
В отвал – в случае непригодности грунтов выемок для сооружения насыпи. Места для отвалов должны быть согласованы с властью, необходимо разравнить, уплотнил, посадил траву
Э
В насыпь – экскаваторы, скреперы, бульдозеры – продольная возка грунта
В кавальер
отвалы грунта, которые используются при эксплуатации железной дороги, должно быть допущено проектной документации – поперечной возка грунта
бульдозеры
скреперы
(области
применения в случаи
Нв меньше 2 м
Нв меньше 6 м
3.Выторфовка
4. Нарезка оступов на
откосах насыпей при
5.Устройство временных карьеров грунта
Информация о работе Лекции по "Строительство железных дорог"