Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 12:25, курс лекций
работа содержит лекции по дисциплине "строительство железных дорог"
Укладывается на щебеночную подготовку блоки фундамента. Образовавшаяся позаха заливается цементно-песчаным раствором. Затем укладывают портальную стенку. Откосные крылья на фундаментный блок. Приступают к монтажу фундаментов под средней частью трубы. Фундаменты укладываются секциями. Каждая секция укладывается горизонтально.
Выполняется нескольких видов:
Любая труба должна быть засыпана по начала земляных работ. Засыпка трубы осуществляется тем же грунтом, что и отсыпка земляного полотна. Осуществляется в два этапа:
в зоне искусственного сооружения (крайне сложно уплотнять грунт). Пазуху уплотняют послойно, вручную (виброплиты) Коэффициент уплотнения не менее 0,95.
производят засыпку трубы в непосредственной зоне от конструкции. Контур ручного уплотнения
затем отсыпает грунтоуплотняющая машина. От верха конструкция, до верха засыпки должно быть не менее полметра.
Включают в себя:
Строительство мостов на свайном основании:
В состав укрепительных работ входят: обсыпка конусов мостов и их укрепления. Укрепляется конуса. При небольших объемах работ конуса мостов укрепляются бетоном. В последнее время часто используются геоматериалы.
Для мостов на естественном основании комплекс работ будет выглядеть следующим образом
В состав укрепительных работ входят: обсыпка конусов мостов и их укрепления. Укрепляется конуса. При небольших объемах работ конуса мостов укрепляются
С 2009 года в РФ действует постановление №87 «О составе и порядке разработки проектной документации». Это постановление определяет необходимый круг разделов, которая должна включать проектная документация. Этот документ отменил стадийность проектирования.
В составе проектной документации разрабатывается ПОС (Проект Организации Строительства)
Основное назначение – служит для составления сметы на весь объект строительства
Для составления ПОС пользуются расчетными нормативами, где все определяется укрупнено.
Проектирование организации и производства работ осуществляется подрядной строительной организаций
Как правило, водопропускные трубы и малые мосты возводятся вахтовым методом.
используются как
Любой ППР состоит из нескольких частей:
Исходными
данными для разработки ППР являются:
материалы проектной
Дополнительно используются: сборники типовых технологических карт, сборники государственных элементных сметных норм (ГЭСН), единые нормы и расценки (ЕНиР), мощности и ресурсы строительной организации
В состав пояснительной записки входят:
Нормы есть в ЕНиР (устаревшие документы), ГЭСН
Графический материал:
Пример календарного план-график производства работ по сооружению водопропускной трубы
большим удобством пользуется ленточный график
2 Этап
Составление
графика специализированных потоков
на строительство малых
Специализированный поток состоит из нескольких частных. Продукцией этого потока группа построенных однотипных водопропускных сооружений. Спец поток на трубы, спец поток на мосты (как правило, сооружаются субподрядными организациями).
Частные потоки:
По графику можно определить Тс
Данные график может дать данные о темпе потока
Данный график дает информацию об информационный интервалах *t
3 ЭТАП
Составление графика объектного поток на строительство искусственных сооружений
Продукция объектного поток является полностью построенные водопропускные сооружения (разнотипные трубы + малые мосты). Этот документ прорабатывает генеральный подрядчик.
Этот документ еще более «грубый»
Аналогичный график по мостам с аналогичной поточностью
На графике дефакто работают два подразделения СМП-1 и МО-1. В реальности работают больше подразделений.
Эта увязка дает возможность получить реальное (95%) Тиссо
Тиссо ≤Тпос
4 Этап
Корректировка график производства работ, графиков специализированный потоков и графика объектного потока
проект |
выполняет |
ППР на отд сооружения |
субподрядчик |
ППР на группу сооружений |
субподрячик |
ПОР (ППР) |
подрядчик |
Под барьерными
местами на трассе понимаются локальные
участки сосредоточенных
Как правило, такие местами являются крупные реки, горные массивы, глубокие овраги и т.п.
Большой объем работы влечет большой срок
Варианты:
Укладка пути до барьерного объекта прерывается на объекте
Достоинства минимум затрат
Недостатки – максимальный срок строительства железной дороги
незаконченный в плане укладке остается лишь мостовой переход
Достоинства: срок строительства сокращается
Недостатки: для возможности реализации нужно иметь два опорных пункта строительства, к ним должны быть подведены транспортные пути
Достоинства минимум затрат, не приходиться разрывать укладки пути
Недостатки – максимальный срок строительства железной дороги
строительство земполотна на обходе
1.Укладка по основной трассе
2. Укладка пути на обходе
3. Балластировка пути на основной трассе
4. Баллистировка на обходе
Возводится временный мост, возводятся подходы к нему
5.Укладка пути на
основном сооружении и на
6.Ликвидация обхода
Коэффициент барьерности
Затраты на строительство обхода учитываются в сметной документации. Временные обходы учитываются в 8 главе сметного расчета «Временные здания и сооружения»
Все, что не сдается в эксплуатацию – временные здания и сооружения
Нередко,
проектная организация
Если временный объект будет эксплуатироваться после сдачи трассы в эксплуатацию, то он уже не будет считаться временным
Все обходы делятся:
Долговременный обходы эксплуатируются как в период строительства железной дороги, так и после сдачи ее в постоянную эксплуатацию. Строятся по нормам дорог 3 и 4 категории
После сдачи в эксплуатации – полный объем перевозок
Решение о строительстве такого подхода принимается при проектировании плана железной дороги (выбора основного направления трассы)
Строительство Северо-Муйского тоннеля
Долговременные обходы крайне редко ликвидируют
Не попадают во «Временные здания и сооружения»
Обходы краткосрочные эксплуатируются только в период строительства. После сдачи в эксплуатацию полностью ликвидируются. Решение о строительстве данных подходов принимается при разработки проекта организации строительства. По данному обходу перевозят коммерческие и строительные грузы
Информация о работе Лекции по "Строительство железных дорог"