Кран башенный КБ-309АХЛ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Кран КБ-309АХЛ и его исполнения. Этот кран с максимальной грузоподъемностью 8 т предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, промышленных и административных зданий высотой до девяти этажей. Кран представляет собой мобильные самоходные полноповоротную машину на рельсовом ходу с поворотной башней и нижним расположением противовеса.

Содержание

стр.
1. Назначение крана………………………………………………….. 3
2. Технические характеристики……………………………………... 3
3.Состав, устройство и работа крана……………………………….. 4
4.Устройство и работа некоторых составных частей крана………. 6
5. Расчет крана на устойчивость…………………………………….. 7
6. Расчет механизма подъёма………………………………………... 11
7. Техника безопасности……………………………………………... 19
8. Список литературы………………………………………………… 25

Работа содержит 4 файла

ПТМ (готова).doc

— 176.50 Кб (Скачать)

Общие требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ на пунктах грузопереработки содержатся в ГОСТ 12.3.009-76.

 

 Порядок регистрации  и ввода в эксплуатацию.

Краны до пуска в работу должны быть подвергнуты полному  техническому освидетельствованию. Краны, подлежащие регистрации в органах Ростехнадзора, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их регистрации.

Результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт инженерно-техническим  работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.

Регистрация кранов в  органах Ростехнадзора производится по письменному заявлению владельца и паспорту крана. В заявлении должно быть указано наличие у владельца крана ответственных специалистов, прошедших проверку знаний ПРАВИЛ, и обученного персонала для обслуживания крана, а также подтверждено, что техническое состояние крана допускает его безопасную эксплуатацию.

При регистрации башенного  крана к паспорту прилагается  акт, подтверждающий выполнение монтажных работ в соответствии с инструкцией по монтажу крана.

При регистрации крана, отработавшего нормативный срок службы, представляется заключение специализированной организации о возможности его дальнейшей эксплуатации.

Регистрация в органах  Ростехнадзора крана, не имеющего паспорта, может быть произведена на основании паспорта, составленного специализированной организацией.

Краны подлежат перерегистрации  после:

реконструкции;

ремонта, если на кран составлен  новый паспорт;

передачи крана другому  владельцу.

При отказе в регистрации  крана должны быть письменно указаны причины отказа со ссылкой на соответствующие статьи ПРАВИЛ и другие нормативные документы.

Башенные краны должны подвергаться полному техническому освидетельствованию на заводе-изготовителе с записью результатов его в паспорт крана (Правила по кранам). Разрешение на пуск в работу таких кранов выдается органом технадзора при их регистрации (без выезда на место) на основании результатов испытания крана на заводе-изготовителе и технического освидетельствования (без испытания грузом), проведенного

владельцем (лицом по надзору) и записанного в паспорте.

Установлен следующий  порядок направления башенных кранов на работу в другие области или  республики. Организация, краны которой  направляются для работы в другие области, обязана сообщить об этом органу технадзора, в котором зарегистрированы краны, указав регистрационные номера кранов, куда они направляются и на какой срок. По прибытии крана на место производства работ владелец крана обращается с соответствующим письмом в местный (по месту работы крана) орган технадзора. На основании этого письма инспектор, на участке которого будет работать кран, после контрольной проверки крана и организации надзора за ним, записывает разрешение на работу в паспорт крана, Регистрация башенных кранов производится по месту нахождения владельца.

 ТО и ремонт.

Высокий уровень организации  и технической эксплуатации и  ремонта башенных кранов позволяет содержать парк машин в исправном состоянии, обеспечивает повышение их работоспособности и восстановление ресурса.

У нас в стране принята  планово-предупредительная система  технического обслуживания и ремонта  башенных кранов (система ППР). Эта  система представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке. В  соответствии с ГОСТ 18322-78 все работы, предусмотренные системой ППР, подразделяются на техническое обслуживание и ремонт.

Под техническим обслуживанием  понимают комплекс работ, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей башенного крана и их сопряжений. Ремонт – это работы по восстановлению работоспособности крана.

Ниже приведены виды и периодичность обслуживания и  ремонтов башенных кранов.

Ежесменное техническое  обслуживание (ЕО)… …………..Ежесменно

Периодическое техническое  обслуживание (ТО), ч…………………300

Текущий ремонт (Т), ч…………………………………………………1600

Капитальный ремонт (К), ч…………………………………………....18000

Ежесменное обслуживание крана выполняет машинист при  приемке смены до записи об этом в крановом журнале. ЕО в основном заключается в визуальном осмотре крана, проверке тормозов и добавлении смазки. В состав ЕО входит обязательный осмотр состояния кранового пути и особенно тупиковых упоров и ограничительных линеек или штырей.

Периодическое техническое  обслуживание выполняет специальная  бригада с участием машиниста. Обычно при этом кран останавливают на одну смену, о чем строителей извещают заранее. ТО включает ревизию всех узлов, электрооборудования и канатов, смену масел и смазок с промывкой редукторов, подробный осмотр и остукивание металлических конструкций, регулировочные работы, опробование крана в работе с проверкой действия всех ограничительных устройств. Часто в процессе проведения ТО выполняют окрасочные работы. В текущий ремонт входит разборка всех механизмов крана, замена изношенных деталей или узлов, полная окраска металлоконструкций крана, смена изношенных канатов, полная ревизия электрооборудования и приборов. Текущий ремонт обычно выполняют в полевых условиях, совмещают его с демонтажом и перебазировкой крана. При необходимости кран завозят на территорию производственных мастерских эксплуатирующей организации. При капитальном ремонте, выполняемом обычно специализированном предприятии, кран полностью разбирают, восстанавливают начальные посадки и сопряжения и заменяют все механизмы на новые или капитально отремонтированные. Описанная система обслуживания и ремонта башенных кранов регламентирована строительными нормами СН 207-68. Однако последние исследования показывают, что фактическая периодичность ремонтов не соответствует нормативной. Многие строительные организации разработали свои системы. Некоторые предприятия отказались от ТО и выполняют Т через 2000ч, в процессе которого на кране заменяют все механизмы, для чего был создан оборотный фонд узлов. Снятые с крана механизмы подлежат в условиях ремонтных мастерских полной разборке с заменой изношенных деталей. Такой способ обслуживания позволяет сократить до минимума простои кранов, исключить остановку их на профилактический ремонт и практически отказаться от капитального ремонта башенного крана.

 

 

 

Список литературы:

1. Александров М.П. Подъемно-транспортные машины: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов. – М.: Высшая школа, 1985.

Грузоподъемные машины/Александров  М.П., Колобов Л.Н., Лобов Н.А. и др. – М.: Машиностроение, 1986.

2. Волин Л.М., Невзоров Л.А., Зарецкий А.А.,. и др. – М.: Башенные краны, Машиностроение, 1979.

3. Добронравов С.С., Дронов В.Г. Строительные машины и основы автоматизации: Учеб. для строит. вузов. – М.: Высшая школа, 2001. 

 




1 лист. кран кб общий вид.cdw

— 87.89 Кб (Скачать)

2 лист. мех подъёма редуктор.cdw

— 4.24 Мб (Скачать)

3 лист. деталеровка.FRW

— 166.26 Кб (Скачать)

Информация о работе Кран башенный КБ-309АХЛ