Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:50, курсовая работа
Кран КБ-309АХЛ и его исполнения. Этот кран с максимальной грузоподъемностью 8 т предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, промышленных и административных зданий высотой до девяти этажей. Кран представляет собой мобильные самоходные полноповоротную машину на рельсовом ходу с поворотной башней и нижним расположением противовеса.
стр.
1. Назначение крана………………………………………………….. 3
2. Технические характеристики……………………………………... 3
3.Состав, устройство и работа крана……………………………….. 4
4.Устройство и работа некоторых составных частей крана………. 6
5. Расчет крана на устойчивость…………………………………….. 7
6. Расчет механизма подъёма………………………………………... 11
7. Техника безопасности……………………………………………... 19
8. Список литературы………………………………………………… 25
Содержание:
стр. |
1. Назначение крана………………………………………………….. |
3 |
2. Технические характеристики…………………………………….. |
3 |
3.Состав, устройство и работа крана……………………………….. |
4 |
4.Устройство и работа некоторых составных частей крана………. |
6 |
5. Расчет крана на устойчивость…………………………………….. |
7 |
6. Расчет механизма подъёма………………………………………... |
11 |
7. Техника безопасности……………………………………………. |
19 |
8. Список литературы………………………………………………… |
25 |
1.Назначение
Кран КБ-309АХЛ и его исполнения. Этот кран с максимальной грузоподъемностью 8 т предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, промышленных и административных зданий высотой до девяти этажей. Кран представляет собой мобильные самоходные полноповоротную машину на рельсовом ходу с поворотной башней и нижним расположением противовеса.
Кран КБ-309АХЛ: основное его исполнение снабжен подъемной стрелой, его модификации, а также некоторые исполнения КБ309АХЛ (04 и 05) - балочной стрелой с грузовой тележкой. Кран КБ-309АХЛ - определён на работу в условиях низких температур (до -60 °С). Металлоконструкция крана КБ-309АХЛ выполнена из низколегированных сталей. Шкафы с электрооборудованием оснащены электрообогревателями.
2.Технические характеристики.
Грузовой момент, т*м……………………………………………………..125
Грузоподъемность, т ..............................
Высота подъема крюковой
подвески, м ……….........................
Вылет крюк, м………………………………………………...…………12,
Скорость подъема груза,
м/мин ..............................
Скорость передвижения крана, м/мин ..............................
Частота вращения крана, мин'1…………………….………………….….0,8
Ширина колеи, м ..............................
база крана, м ..............................
Радиус закругления путей, м ..............................
Задний габарит, м ..............................
Максимальная расчетная
Масса, т-
-конструктивная ..............................
-противовеса .................
-баласта…………………………………………………………
-общая .......................
Глубина опускания крюка,
м ..............................
3.Состав, устройство и работа крана
Каждый кран состоит из следующих основных узлов (рис. 1,): ходовой рамы 1, поворотной платформы 14, башни 11, стрелы 9 грузовой тележки (у кранов с балочной стрелой), стрелового 4 и грузового 5 полиспастов, крюковой подвески 8, монтажной стойки 3, унифицированной кабины машиниста 10 и рабочих механизмов, противовеса 2 и балласта, электрооборудования, приборов безопасности и унифицированного кабельного барабана 15. Ходовая рама состоит из кольцевой рамы коробчатого сечения с проушинами, четырех поворотных диагонально расположенных флюгеров, опирающихся на четыре двухколесные ходовые тележки, две из которых ведущие и две ведомые. Для фиксации флюгеров относительно основания ходовой рамы как в раздвинутом (рабочем), так и сложенном (транспортном) положениях служат четыре жесткие трубчатые тяги с проушинами на концах, которые соединяются с кронштейнами рамы и флюгеров с помощью пальцев. В нижней части основания ходовой рамы имеются проушины для крепления транспортной подкатной тележки. Ходовые тележки передвигаются по подкрановым рельсам типа Р50. Колея и база кранов размерной группы 4,5 м. На ходовую раму навешиваются плиты балласта, обеспечивающие устойчивость крана. На ходовой раме жестко закреплен зубчатый венец однорядного роликового опорно-поворотного круга 13.
РИС 1.
На вращающейся части
опорно-поворотного круга
Башня крана КБ-309АХЛ имеет решетчатую конструкцию из уголкового профиля и состоит из основания, рядовых и верхней секций, соединенных между собой болтами. Стрелы кранов сварные решетчатые, выполненные из трубчатых элементов. Кран КБ-309АХЛ имеет подъемные подвесные стрелы с профилем поперечного сечения четырехгранной формы, кран КБ-308А - балочные стрелы трехгранного профиля.
У кранов с подъемной стрелой вылет изменяется изменением угла наклона стрелы с помощью стреловой лебедки и стрелоподъемного полиспаста.
К унифицированным рабочим механизмам кранов относятся грузовая стреловая лебедки, механизмы поворота и передвижения, четыре двухколесные ходовые тележки и кабина машиниста
.
4. Устройство и работа
некоторых составных частей кра
На кране КБ-309АХЛ установлена однодвигательная грузовая лебедка с тормозной машиной.
Опорно-поворотные устройства, стреловые лебедки, механизмы поворота передвижения кранов 3-й размерной группы однотипны.
Стреловая лебедка изменения угла наклона (вылета стрелы) состоит из электродвигателя, двухступенчатого цилиндрического редуктора, тормоза, двухступенчатого барабана и выносной опоры.
Механизм поворота осуществляет вращение поворотной части крана вокруг вертикальной оси.
Механизм передвижения кранов состоит из четырех двухколесных ходовых балансирных тележек грузоподъемностью 60 т, две из которых являются ведущими, а две другие - ведомыми.
Ведущие и ведомые тележки располагаются по диагонали и шарнирно соединены с флюгерами ходовой рамы с помощью шкворней, что позволяет крану передвигаться по криволинейным участкам пути, а также переводить тележки на перпендикулярно уложенные рельсы.
С объекта на объект краны перевозятся на подкатной тележке специально оборудованным тягачом со скоростью от 5 до 15 км/ч в зависимости от трассы.
Краны снабжены унифицированным приводным кабельным барабаном, устанавливаемым на ходовой раме и служащим для намотки (сматывания) силового кабеля, соединяющего кран с источником питания, а также хранения на нем силового кабеля во время транспортирования машины.
Инструмент, монтажные приспособления и крепежные детали перевозятся отдельно на стандартных транспортных средствах. При монтаже, башни кранов КБ-309АХЛ и его основных модификаций поднимаются в вертикальное положение, в полностью собранном виде.
5. Расчет крана на устойчивость.
Коэффициент грузовой устойчивости: (ГОСТ 1451-77)
где:
Мгр - момент, создаваемый весом груза относительно ребра опрокидывания;
МG - момент, создаваемый весом частей крана и противовеса относительно того ребра опрокидывания с учетом возможного уклона;
Мв - момент, создаваемый ветровой нагрузкой рабочего состояния машины, действующей перпендикулярно ребру опрокидывания и параллельно плоскости, на которой установлен кран, на подветренную площадь крана и груза;
∑Мин - суммарный момент сил инерции элементов крана и груза, возникающих в процессе пуска и торможения механизмов крана с учетом влияния центробежной силы при вращении крана;
Мгр=Q*а,
где:
Q - максимальная грузоподъемность;
а - расстояние от ребра опрокидывания до груза при полном вылете
стрелы;
Мгр = 8*103 *10*22,5= 1800 Н*м
МG = G • (Ь + с) / соsа,
где
G - вес крана;
Ь - плечо опрокидывания;
с - расстояние от центра тяжести до оси поворотной башни;
а - угол наклона крана.
МG= 80*103*10*(2,25+1,5)/соs2° = 3000*103 Н*м
Мв = Fв ,
где Fв - ветровая нагрузка;
Fв = Fс + FД ,
где:
Fс - статическая составляющая; РД - динамическая составляющая;
Fc = Fсг + Fск ,
Fсг = р • А - для груза, где:
р = q*k*c*n - распределенная ветровая нагрузка
на единицу расчетной
площади элемента;
А - расчетная площадь элемента;
q - динамическое давление ветра на высоте
до 10м;
к - коэффициент, учитывающий
изменения динамического
давления в зависимости от высоты расположения
элемента;
с - коэффициент аэродинамической силы
(ГОСТ 1451-77);
n - коэффициент перегрузки;
q=(p1*v2)/2,
где:
р1 = 1,225 кг/м3 - плотность воздуха;
V = 20 м/с - скорость ветра;
Fсг = 1,225*202/2*1.45*1.1*1*9=3517 H;
аналогично Fск=p• А - для крана
Fск = (1,225-202/2) • (1,28*1*1*28+1,45*0,5*1*3) = 9314 Н
аналогично FД = FДГ + FДК
динамическое давление ветра q на высоте 21м для крана принимается по ГОСТ 1451-77 равным 270 Па.
FДГ =270*1,45*1,1*1*9 = 3876 Н;
FДК =270 (1,28*1*1*28+1,45*0,5*1*3)
= 10875 Н,
Fс =3517+9314 = 12831 Н;
FД =3876+10875 = 14723 Н;
Fв =10875+14723 = 25602 Н;
Мв =25602*30 = 768060 Н*м;
∑Мин = Ми • Мин.гр,
где:
Ми - опрокидывающий момент, возникающий вследствие поворота крана;
Мин.гр.- опрокидывающий момент, возникающий вследствие разгона поднимающегося и торможения опускающегося груза;
Ми = (Q • n2 • L • h)/ (900 - n2 • Н), где:
n - число оборотов поворотной платформы в минуту;
h - высота от головки рельса до головки стрелы;
Н - высота от центра тяжести груза до головки
стрелы;
L- вылет стрелы;
Ми= (8*103*10*0,82*12,2*32,8*30,5)
Мин.гп = (Q • V • а)/10 •t ,
где:
V- скорость подъема груза;
t - время разгона или торможения;
Мин,го= 8*103*10*0,91*22,5/10*1,5 = 109,2*103 Н*м;
К1 = (3000*103-109,2*103-768*103)/
Коэффициент грузовой устойчивости без учета дополнительных нагрузок и уклона путей:
Kj1= 3000*103/1800*103= 1,67≥1.4;
Коэффициент собственной устойчивости:
К2 = МjG/МjB > 1,15
где:
МjG - момент создаваемый массой элементов крана и противовеса относительно ребра опрокидывания, определенный без учета уклона пути;
МjB - момент ветровой нагрузки нерабочего состояния, действующей перпендикулярно ребру опрокидывания и параллельно плоскости, на которой установлен кран, на подветренную площадь крана;
Fс = 1,225-202/2*(1,27*1*1,1*28+1,
FД = 450*(1,27*1*1,1*28+1,69*0,5*1,
FJB = 14138+25968 = 40106 Н;
MJB = 40106*41 = 1644346 Н*м;
К2 = 3000*103/1644346 = 1,82 ≥ 1,15;
6. Расчет механизма подъема
6.1 Исходные данные.
Вес поднимаемого груза
Скорость подъёма
Высота подъёма
Режим работы подъёмного механизма
Кратность полиспаста
КПД полиспаста
η пол = ηбл
где: ηбл- КПД блока, при устройстве блока на подшипники:
а) скольжения ηбл = 0,94 - 0,96
б) качения ηбл = 0,97- 0,98
n - число блоков, равное 2
η = 0,982 = 0,96
6.3 Определение натяжения ветви каната, набегающей на барабан:
Sk = (Q + q) / (m * η пол * ηн.бл.)