Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 17:34, реферат
Определение требуемого модуля упругости дорожной одежды.
Етр = f (Nр), где Nр - приведенная расчетная интенсивность и
Nр=fпол Nm*Smсум , где
fпол - коэффициент, учитывающий число полос движения
(4 полосы движения fпол=0,35)
n - общее число различных марок транспортных средств в составе
3.
Конструирование
и расчет дорожной
одежды нежесткого
типа
Определение требуемого модуля упругости дорожной одежды.
Етр = f (Nр), где Nр - приведенная расчетная интенсивность и
Nр=fпол Nm*Smсум , где
fпол - коэффициент, учитывающий число полос движения
(4 полосы движения fпол=0,35)
n - общее число различных марок транспортных средств в составе
транспортного потока.
Nm - число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m-й марки.
Smсум - суммарный
коэффициент приведения воздействия на
дорожную одежду транспортного средства
m-й марки.
Состав
транспортного потока
|
|
Автопоезда | |||
ЗиЛ-130 |
КаМАЗ-5320 |
МАЗ-500 |
ГАЗ-53 |
ЛАЗ-699 |
МАЗ-500 |
1651 |
1390 |
505 |
582 |
185 |
|
0,20 |
0,27 |
1,04 |
0,08 |
0,40 |
|
За
расчетную нагрузку принят автомобиль
группы А со следующими параметрами:
давление на покрытие р=0,6 МПа, расчетный
диаметр следа движущегося
Nр=0,35 (1651*0,20+1390*0,27+505*1,04+
Етр(Nр=455)=240
Мпа
В соответствии c п.3.34 ВСН 46-83 общая толщина верхних слоев из материалов, содержащих органическое вяжущее, должно составлять не менее 12 cм.
Расчет
дорожной одежды (1 вариант).
Проектируем конструкцию дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием для дороги I категории, проходящей в III дорожно-климатической зоне (Воронежская обл).
Исходные данные: местность по условиям увлажнения относится ко 2-му типу; грунт земляного плотна - суглинок легкий непылеватый;
материалы для основания - известняковый щебень из изверженых пород.
Конструирование дорожной одежды.
Намечаем
конструкцию дорожной одежды: двухслойное
асфальто-бетонное покрытие о верхним
слоем толщиной б см из горячего
щебеночного мелкозернистого плотного
асфальтобетона I марки типа А на
битуме БНД-60/90 (1) и нижним слоем толщиной
8 ом из горячего щебеночного крупнозернистого
пористого асфальтобетона I марки на битуме
БНД-60/90 (2); слоя основания (3) из известнякового
щебня I класса (толщина устанавливается
расчетом); подстилающего слоя из песка
средней крупности толщиной 30 см. (4)
P= 0,6 Мпа, Д=37см
Wp = Wcp(1 + 1γw), где
Wcp - средняя влажность грунта в долях от Wт (Wcp=0,63 Wт);
γw - коэффициент вариации влажности, равный 0,1
t - коэффициент нормированного отклонения, принимаемый в
зависимости от заданного уровня проектной надежности конструкции дорожной одежды (Кн=0,95 ВСН 46-83 табл.3.1)
t(Кн)=1,71
Wр=0,63Wт*(1+1,71*0,1)=0,74Wт
Егр(Wр)=35 МПа, где
Егр - модуль упругости грунта;
φгр - угол внутреннего трения грунта - φгр(Wp)=16˚
c гр - удельное сцепление грунта - c гр(Wр)=0,016
МПа
Расчетные
характеристики песка.
Е=120 МПа, φ=40,° c=0,005 Мпа
|
R - прочность
на растяжение при изгибе
Расчет дорожной одежды по упругому прогибу.
Етр=240 МПа > Етр min=230 Мпа
Кпр<Еобш/Етр, где Кпр - коэффициент прочности по всем
критериям, соответствующему уровню надежности Кпр(Кн)=1,0
Еобщ=Етр=240 МПа
Для определения
толщины щебня дорожная одежда рассчитывается
послойно как сверху вниз, так и
снизу верх.
|
|
|
Е2,МПа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Толщина слоя основания составляет 20 cм.
Расчет дорожной одежды по сдвигу в грунте зем. полотна.
Критерий прочности: Кпр<Tдоп/Т
Тдоп - допустимое сдвигающее напряжение в грунте.
Т - суммарное сдвигающее напряжение в грунте.
Тдоп=c*k1*k2*k3
с - сцепление в грунте эем. полотна (c=0,016 МПа)
k1 - к-т, учитывающий снижение сопротивления грунта сдвигу
под действием подвижных нагрузок. (k1=0.6)
k2 - к-т запаса (k2=0,92)
k3 - к-т, учитывающий
особенности работы грунта (k3=1,5)
Тдоп = 0,016*0,6*0,92*1,5=0,013 МПа
Гн - активное напряжение сдвига от временной нагрузки
Гв - напряжение от веса дорожной одежды
Еср= (1800*6+1200*8+350*20+120*30) / (6+8+20+30)=484 МПа
Еср/Егр=484/35=13,8;
Гн( h/Dд,φ,Еcр/Егр)=0,014; (ВСН 46-83 рис 3.6)
Гв(∑h, φ)=0,0003 МПа; (ВСН 46-83 рис 3.7) Т=-0,014*0,6+0,0003=0,0087 МПа
Тдоп/Т=0,013/0,0087=1,49 > Кпр (1,94 >1,0) Условие критерия выполнено.
Аналогичным образом рассчшгывается дорожная одежда на сдвиз в подсшдащем слое.
Еср=(1800*6+1200*8+350*20)/ (6+8+20)=80б Мпа
Еср/Еп=805/120=6,72;
Гн(h/Dд,φ,Еcр/Егр)=0,026;
T=0,026*0,6-0,0026=0,013 Мпа; Тдоп=0,005*0,6*0,92*6=0,017 МПа Тдоп/Т=0,017/0,013=1,31 > Кпр (1,31<1,0)
Условие
критерия выполнено.
Расчет
монолитных слоев
на расширение при
изгибе.
Расчет слоев из асфальтобетона.
Критерий прочности: Кпр<Rдоп/бр
Rдоп - допускаемое растягивающее напряжение при изгибе
бр - наибольшее
растягивающее напряжение в
бр=бг*р*Kб
бг - напряжение при изгибе от единичной нагрузки Кб - к-т баллоннооти (Кб=0,85)
Еср=(4500*6+2800*8)/(6+8)=3529 МПа
Еср/Еобщ2=3529/118=29,9; ∑h/
бг(Еср/Еобщ, ∑h/Dд)=2,5; (ВСН 46-83 рис 3.11)
бр=2,5*0,6*
Rдоп=Rср*(l - t*γR)*Ky*KM; Ra/б=l,6 Мпа
Ку - к-т усталости (Ку=1,12) (ВСН 46-83 рис 8)
Км - к-т снижения прочности (Км=1,0)
Rдоп=1,6*(1-1,71*0,1)*1,12*1,
Rдоп/бр=1,49/1,27=1,17 > Кпр (1,17>1,0)
Условие критерия
выполнено.
Расчет дорожной одежды на морозоустойчивость.
Средняя глубина промерзания грунта в Брянской области составляет 110 см (Zcp=110 см.), а с учетом поправки расчетная глубина промерзания грунта составляет Z=155 см.
Расчет конструкции дорожной одежды необходим, т.к. толщина дорожной одежды не превышает 2/3 глубины промерзания грунта:
62 см<2/3*Z=103,3 см.
Допустимое зимнее вспучивание дорожной одежды капитального
типа с а/б покрытием составляет lдоп=4 см.
Расчетный уровень залегания грунтовых вод - 200 см.
Величина морозного пучения lпуч=lдоп=4 см.
Определим отношение Z/H: (Z/H)=155/200=0,8
Вычислим произведение: 1пуч αo/(B*Z), где αо- климатический показатель, см2/сут;
В - х-ка пучинистости грунта (В=3 см2/сут)
lпуч αо/(B*Z)=4*75/(3*155)=0,65; По номограмме ВСН 46-83 (рис. 4.2) определим отношение (Z1/Z)=0,23; где Z1 - толщина стабильных слоев дорожной одежды. Z1=0,23*155=37 см.
Морозоустойчивость
конструкции дорожной одежды обеспечена,
т.к. Нд.о.>Z1; (62см > 37см)
Информация о работе Конструирование и расчет дорожной одежды нежесткого типа