Конструирование и расчет дорожной одежды нежесткого типа

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 17:34, реферат

Описание работы

Определение требуемого модуля упругости дорожной одежды.
Етр = f (Nр), где Nр - приведенная расчетная интенсивность и
Nр=fпол Nm*Smсум , где
fпол - коэффициент, учитывающий число полос движения
(4 полосы движения fпол=0,35)
n - общее число различных марок транспортных средств в составе

Работа содержит 1 файл

Дор_одежда1.doc

— 261.50 Кб (Скачать)

    3. Конструирование  и расчет дорожной  одежды нежесткого  типа 

          Определение требуемого модуля упругости дорожной одежды.

    Етр = f (Nр), где Nр - приведенная расчетная интенсивность  и

    Nр=fпол Nm*Smсум  , где

    fпол - коэффициент, учитывающий число полос движения

          (4 полосы движения fпол=0,35)

    n - общее число различных марок транспортных средств в составе

          транспортного потока.

      Nm - число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m-й марки.

    Smсум - суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную  одежду транспортного средства m-й марки. 

          Состав  транспортного потока 

     
      Грузовые
     
      Автобус
     
    Автопоезда
     
    ЗиЛ-130
     
    КаМАЗ-5320
     
    МАЗ-500
     
    ГАЗ-53
     
    ЛАЗ-699
     
    МАЗ-500
     
    1651
     
    1390
     
    505
     
        582
     
    185
     
              145
     
    0,20
     
    0,27
     
    1,04
     
    0,08
     
    0,40
     
               0,21

      

      За  расчетную нагрузку принят автомобиль группы А со следующими параметрами: давление на покрытие р=0,6 МПа, расчетный  диаметр следа движущегося автомобиля Д=37см.

    Nр=0,35 (1651*0,20+1390*0,27+505*1,04+582*0,08+185*0,40+145*0,21)=455 авт/сут. 

    Етр(Nр=455)=240 Мпа 
     

           В соответствии c п.3.34 ВСН 46-83 общая толщина верхних слоев из материалов, содержащих органическое вяжущее, должно составлять не менее 12 cм.

      Расчет  дорожной одежды (1 вариант). 

      Проектируем  конструкцию  дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием для дороги I категории,  проходящей в III дорожно-климатической зоне (Воронежская обл).

       Исходные  данные:  местность по условиям увлажнения  относится ко 2-му типу; грунт земляного  плотна - суглинок легкий непылеватый;

      материалы для основания - известняковый щебень из изверженых пород.

      Конструирование дорожной одежды.

      Намечаем  конструкцию дорожной одежды:  двухслойное  асфальто-бетонное покрытие о верхним  слоем толщиной б см из горячего щебеночного мелкозернистого плотного асфальтобетона  I марки  типа А на битуме  БНД-60/90 (1) и нижним слоем толщиной 8 ом из горячего щебеночного  крупнозернистого пористого асфальтобетона I марки на битуме  БНД-60/90 (2); слоя основания (3) из известнякового щебня I класса (толщина устанавливается расчетом); подстилающего слоя из песка средней крупности толщиной 30 см. (4) 

                  P= 0,6 Мпа,  Д=37см

     
     
     
     
     

      Расчетные характеристики грунта.

 

    Wp = Wcp(1 + 1γw), где

      Wcp - средняя влажность грунта в долях от Wт (Wcp=0,63 Wт);

      γw - коэффициент вариации влажности, равный 0,1

      t - коэффициент нормированного отклонения, принимаемый в

    зависимости от заданного уровня проектной надежности конструкции дорожной одежды (Кн=0,95 ВСН 46-83 табл.3.1)

       t(Кн)=1,71

      Wр=0,63Wт*(1+1,71*0,1)=0,74Wт

      Егр(Wр)=35 МПа, где

      Егр - модуль упругости грунта;

              φгр - угол внутреннего трения  грунта - φгр(Wp)=16˚        

              c гр - удельное сцепление грунта - c гр(Wр)=0,016 МПа     

      Расчетные характеристики песка. Е=120 МПа, φ=40,° c=0,005 Мпа 

      N
      Материал и слой грунта
      Расчет по
    упругому  прогибу Сопротивлению сдвигу сопротивлению растяж. при изг.
      1
      м.з. плотный а/б
    Е1=3200 МПа Е1=1800 МПа Е1=4500 МПа
      2
     
      кр.з. порист.а/б
     
    Е2=2000 МПа
     
    Е2=1200 МПа
    Е2=2800 Мпа

    R=1,6 МПа

      3
      Иэвестн. щебень
    Е3=350 МПа Е3=350 МПа Е3=350 МПа
     
      4
     
      ср.з. песок
     
    Е4=120 МПа
    Е4-120 Мпа

    Φ=40°

    с=0,005 Мпа

     
    Е4=120 МПа
     
      5
     
      сугл. легк. непыл.
     
    Егр=35 МПа
    Егр=-35 Мпа

    Φ=16°

    сгр=0,016 МПа

     
    Егр=35 МПа
 

    R - прочность на растяжение при изгибе 
     
     
     
     
     

           Расчет  дорожной одежды по упругому прогибу.

      Етр=240 МПа > Етр min=230 Мпа

       Кпр<Еобш/Етр,  где Кпр - коэффициент прочности  по всем

      критериям, соответствующему уровню надежности Кпр(Кн)=1,0

      Еобщ=Етр=240 МПа

      Для определения  толщины щебня дорожная одежда рассчитывается послойно как сверху вниз, так и  снизу верх. 

     
      N
     
      Материал
     
      Е1, МПа
     
    Е2,МПа
     
      H, cм
     
      Е2/Е1
     
      h/Dд
     
      Еобщ/Е1
     
        Еобщ, МПа
     
      1
     
      а/б
     
      3200
     
      179
     
      6
     
      0,056
     
      0,16
     
      0,075
     
        Еобщ=240
     
      2
     
      а/б
     
      2000
     
      118
     
      8
     
      0,059
     
      0,22
     
      0,090
     
        Еобщ1=179
     
      3
     
      щебень
     
      350
     
      67
     
      20
     
      0,191
     
      0,53
     
      0,337
     
        Еобщ2=118
     
      4
     
      песок
     
      120
     
      35
     
      30
     
      0,292
     
      0,81
     
      0,560
     
        ЕобщЗ=67
     
      5
     
      суглинок
     
      35
     
      -
     
      -
     
      -
     
      -
     
      -
     
        -
 

           Толщина слоя основания  составляет 20 cм.

    Расчет  дорожной одежды по сдвигу в грунте зем. полотна.

      Критерий  прочности: Кпр<Tдоп/Т

      Тдоп - допустимое сдвигающее напряжение в грунте.

      Т - суммарное  сдвигающее напряжение в грунте.

      Тдоп=c*k1*k2*k3

           с - сцепление в грунте эем. полотна (c=0,016 МПа)

           k1 - к-т, учитывающий снижение сопротивления грунта сдвигу

      под действием  подвижных нагрузок. (k1=0.6)

      k2 - к-т запаса (k2=0,92)

    k3 - к-т, учитывающий особенности работы грунта (k3=1,5) 
    Тдоп = 0,016*0,6*0,92*1,5=0,013 МПа

    Т = Гн * р + Гв

    Гн - активное напряжение сдвига от временной нагрузки

    Гв - напряжение от веса дорожной одежды

    Eсp = ∑Ei * hi / ∑hi

     Еср= (1800*6+1200*8+350*20+120*30) / (6+8+20+30)=484 МПа

    Еср/Егр=484/35=13,8;               h/Dn=64/37-l,73

    Гн( h/Dд,φ,Еcр/Егр)=0,014;      (ВСН 46-83 рис 3.6)

    Гв(∑h, φ)=0,0003 МПа;       (ВСН 46-83 рис 3.7) Т=-0,014*0,6+0,0003=0,0087 МПа

    Тдоп/Т=0,013/0,0087=1,49 > Кпр       (1,94 >1,0) Условие  критерия выполнено.

    Аналогичным образом рассчшгывается дорожная одежда на сдвиз в подсшдащем слое.

    Еср=(1800*6+1200*8+350*20)/ (6+8+20)=80б Мпа

     Еср/Еп=805/120=6,72;                       h/Dд=34/37=0,92

     Гн(h/Dд,φ,Еcр/Егр)=0,026;                Гв(∑h, φ )=-0,0026 Мпа

     T=0,026*0,6-0,0026=0,013 Мпа;       Тдоп=0,005*0,6*0,92*6=0,017 МПа Тдоп/Т=0,017/0,013=1,31 > Кпр        (1,31<1,0)

     Условие  критерия выполнено. 

    Расчет  монолитных слоев  на расширение при  изгибе. 
    Расчет слоев из асфальтобетона.

     Критерий прочности:   Кпр<Rдоп/бр

    Rдоп - допускаемое растягивающее напряжение при изгибе

     бр - наибольшее  растягивающее напряжение в сдое.

     бр=бг*р*Kб

    бг - напряжение при изгибе от единичной нагрузки Кб - к-т баллоннооти (Кб=0,85)

    Еср=(4500*6+2800*8)/(6+8)=3529 МПа

    Еср/Еобщ2=3529/118=29,9; ∑h/Dд=(6+8)/37=0,38

    бг(Еср/Еобщ, ∑h/Dд)=2,5; (ВСН 46-83 рис 3.11)

                       бр=2,5*0,6*O,85=1,27 Мпа

    Rдоп=Rср*(l - t*γR)*Ky*KM; Ra/б=l,6 Мпа

     Ку - к-т  усталости (Ку=1,12)     (ВСН  46-83 рис 8)

    Км - к-т  снижения прочности (Км=1,0)

    Rдоп=1,6*(1-1,71*0,1)*1,12*1,0=1,49 МПа

    Rдоп/бр=1,49/1,27=1,17 > Кпр      (1,17>1,0)

    Условие критерия выполнено. 
     

    Расчет  дорожной одежды на морозоустойчивость.

           Средняя глубина промерзания  грунта в Брянской области составляет 110 см (Zcp=110 см.), а с учетом поправки расчетная глубина промерзания грунта составляет Z=155 см.

           Расчет конструкции  дорожной одежды необходим, т.к. толщина  дорожной одежды не превышает 2/3 глубины  промерзания грунта:

    62 см<2/3*Z=103,3 см.

    Допустимое  зимнее вспучивание дорожной одежды капитального

    типа с  а/б покрытием составляет lдоп=4 см.

    Расчетный уровень залегания грунтовых  вод - 200 см.

    Величина  морозного пучения lпуч=lдоп=4 см.

    Определим отношение Z/H: (Z/H)=155/200=0,8

    Вычислим  произведение: 1пуч αo/(B*Z), где αо- климатический показатель, см2/сут;

    В - х-ка пучинистости грунта (В=3 см2/сут)

    lпуч αо/(B*Z)=4*75/(3*155)=0,65; По номограмме ВСН 46-83 (рис. 4.2) определим отношение (Z1/Z)=0,23; где Z1 - толщина стабильных слоев дорожной одежды. Z1=0,23*155=37 см.

    Морозоустойчивость конструкции дорожной одежды обеспечена, т.к. Нд.о.>Z1;  (62см > 37см) 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Конструирование и расчет дорожной одежды нежесткого типа