Электрическая часть ГРЭС-660 МВт

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Важнейшие задачи, решаемые энергетиками и энергостроителями, состоят в непрерывном увеличении объемов производства, в сокращении сроков строительства новых энергетических объектов и реконструкции старых, уменьшении удельных капиталовложений, в сокращении удельных расходов топлива, повышения производительности труда, в улучшении структуры производства электроэнергии и т.д.

Работа содержит 1 файл

ГРЭС 660 МВт.docx

— 347.56 Кб (Скачать)
 

Вторичная нагрузка

Условие проверки: ; 62,015 ≤ 225 ВА

Выбранный трансформатор  напряжения будет работать в заданном классе точности.

 

8.8. Выбор трансформатора напряжения на напряжение 110 кВ.

Проверим трансформатор  напряжения типа 3хНКФ-110-99 с Sном=3х400=1200 ВА по вторичной нагрузке. Для этого выбираем необходимы перечень приборов.

Прибор Тип Sобм Число обм. cosφ sinφ Число приб. Р,Вт Q,вар
ЛЭП 5ВЛ
Ваттметр Ц-301/1 1 2 1 0 5 10 -
Варметр Ц-301/1 1 2 1 0 5 10 -
Многофункциональный микропроцессорный счетчик электрической  энергии «α+» А1R-4-OL-С29-А+ 0,15 1 0,38 0,925 6 0,285 0,58
Фиксирующий индикатор ИФП-3С - - - - - - -
Шины
Вольтметр Э-365 2 1 1 0 1 2 -
Частотомер Н-397 7 1 1 0 1 7 -
Вольтметр регистрирующий Н-394 10 1 1 0 1 10 -
Ваттметр  регистрирующий Н-344 10 2 1 0 1 20 -
Приборы синхронизации
Вольтметр Э-365 2 1 1 0 2 4 -
Частотомер Э-372 3 1 1 0 2 6 -
Синхроноскоп Э-327 10 - 1 0 2 20 -
Итого:   89,28 0,58
 

Вторичная нагрузка

Условие проверки: ; 89,28 ≤ 1200 ВА

Выбранный трансформатор  напряжения будет работать в заданном классе точности.

 

IХ. Описание конструкции распределительного устройства. 

  Открытые  РУ должны обеспечить надежность работы, безопасность и удобство обслуживания при минимальных затратах на сооружение, возможность расширения, максимальное применение крупноблочных узлов  заводского изготовления.

  Расстояние  между токоведущими частями и  от них до различных элементов  ОРУ должно выбираться в соответствии с требованиями ПУЭ.

  Под силовыми трансформаторами, масляными реакторами и баковыми выключателями 110 кВ и  выше предусматривается маслоприемник, укладывается слой гравия, толщиной не менее 25 см, и масло стекает в  аварийных случаях в маслосборники. Кабели оперативных цепей, цепей  управления, релейной защиты, автоматики и воздухопроводы прокладываются в  лотках из железобетонных конструкций  без заглубления в почву или  в металлических лотках, подвешенных  к конструкциям ОРУ.

  Открытое  РУ должно быть ограждено.

  Открытые  РУ имеют следующие преимущества перед закрытыми:

  1. Меньше объем строительных работ, так как необходимы лишь подготовка площадки, устройства дорог, сооружение фундаментов и установка опор, в связи с этим уменьшается время сооружения и стоимость ОРУ;
  2. Легче выполняются расширение и реконструкция;
  3. Все аппараты доступны для наблюдения.

  В тоже время  ОРУ менее удобны в обслуживании при низких температурах и в ненастье, занимают значительную площадь, чем  ЗРУ, а аппараты на ОРУ подвержены запылению, загрязнению и колебаниям температуры.

  Для РУ 110 кВ с большим числом присоединений  применяется схема с двумя  рабочими и одной обходной системами  шин, с одним выключателем  на цепь.

  Для этой схемы, с двумя рабочими и одной  обходной системами шин, применяется  типовая компоновка ОРУ, разработанная  институтом «Энергосетьпроект».

  В принятой компоновке все выключатели размещаются  в один ряд около второй системы  шин, что облегчает их обслуживание. Такие ОРУ называются однорядными  в  отличие от других компоновок, где выключатели линий расположены  в одном ряду, а выключатели  трансформаторов в другом.

  Каждый  полюс шинных разъединителей второй системы шин расположен под проводами  соответствующей фазы сборных шин. Такое расположение (килевое) позволяет  выполнить соединение шинных разъединителей (развилку) непосредственно под сборными шинами и на этом же уровне присоединить выключатель.

  Ошиновки  ОРУ выполняется гибким сталеалюминевым  проводом. Сборные шины выполнены  проводом марки АС-400/22 с дистанционными распорками, токоведущие части от выводов блочного трансформатора до сборных шин выполняются двумя  проводами в фазе марки 2хАС-400/22. Линейные и шинные порталы и все  опоры под аппаратами – стандартные, железобетонные.

  Кабели  и воздухопроводы проложены в  лотках из железобетонных плит, которые  служат одновременно пешеходными дорожками. В местах пересечений с дорогой  лотки прокладываются под проезжей частью дороги. 
 

  X. Список литературы. 

  1. «Правила  устройств электроустановок», 7 издание, переработанное с дополнениями и  изменениями, Главгосэнергонадзор  России, Москва, 1998г.
  2. Рожкова Л.Д., Козулин В.С. «Электрооборудование станций и подстанций», Москва, 1987г., Энергоатомиздат.
  3. Неклепаев Б.Н., Крючков И.П. «Электрическая часть электростанций и подстанций», Москва, 1987г., Энергоатомиздат, Справочные материалы.
  4. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию раздела: «Выбор электрических аппаратов и токоведущих частей для заданных цепей», Синчугова В.С., ДВЭТ, 2001г.

Информация о работе Электрическая часть ГРЭС-660 МВт