Изготовление столика Годе

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 07:54, аттестационная работа

Описание работы

В поисках стиля, архитекторы и художники обращались к мотивам барокко, ренессанса, к испано-арабской, византийской, русской национальной традиции. От архитектора середины и второй половины прошлого века требовались качества «полиглота». Стилизаторство, владение разными стилями становятся критерием мастерства и профессионализма.

Работа содержит 1 файл

Изготовление столика Годе.doc

— 296.00 Кб (Скачать)
1. ВВЕДЕНИЕ

            В поисках стиля, архитекторы и художники обращались к мотивам барокко,  ренессанса, к испано-арабской, византийской, русской национальной традиции. От архитектора середины и второй половины прошлого века требовались качества «полиглота». Стилизаторство, владение разными стилями становятся критерием мастерства и профессионализма.

           Особенно важным было «правило свободного выбора» - уметь определить, какой стиль больше подходит для данного помещения и для данного владельца. Ведь и само название метода – «эклектика» - происходит от греческого «выбираю», «избираю». Немало домов в центральной части города было надстроено и перестроено в это время - дома превращались в доходные, а отделка менялась в соответствии с новыми вкусами. Новые здания проектируются уже с точно определенным назначением жилых комнат, в том числе знаменитый доходный дом Мурузи в мавританском стиле (Литейный, 24), многие другие дома на Литейном, на Кирочной (ул. Салтыкова-Щедрина) и прилегающих к ним улицах. На изменение планировки и декора городских квартир повлияло и введение бытовых удобств: водопровода, парового отопления, позже - электрического освещения, канализации. Еще 15-20 лет назад «Удобство» делалось в виде деревянного креста, а размещение ванной комнаты в непосредственной близости к основным покоям показалось бы кощунственным. Теперь в богатых квартирах стали появляться уборные с канализацией, а ванные комнаты оформлялись не хуже остальных комнат: цветной штоф и зеркала в золоченых рамах на стенах, изящная мебель (диваны, туалетные столики и т.д.). Ванна могла быть «вделанной» в пол в виде небольшого бассейна или стоящей на гнутых ножках.

Культ роскоши

           С середины века эклектический  интерьер распространяется во  всех слоях общества - вслед за особняками и квартирами аристократии он входит в дома петербургских чиновников, купцов, мещан.   Различие интерьеров было не столько в стиле, сколько в количестве и подлинности богатой отделки.   Развитие фабричного производства мебели, ковров, обоев, светильников сделало роскошь или хотя бы ее имитацию доступной для многих горожан, появилось даже понятие «дешевая роскошь».

          Стали издаваться модные журналы  с образцами изделий, альбомы  с рисунками предметов отделки,  мебели и т.д. Например, альбом  К. Шрейдера «Новые комнатные декорации, или Рисунки отделанных комнат» предлагал танцзалу в греческом вкусе, столовую в византийском (со звездами из разноцветного граненого стекла на потолке), готический кабинет, китайскую спальню, ванну в восточном вкусе,

           
         
         
          Технология  изготовления «Журнального столика  Годэ» литерат   масса масштаб
именной лист № документа Подпись Дата        
разработал Мороз    
проверил Шутимова    
т. контроль       лист листов
       
утвердил Бочкарева     пояснительная записка ПУ-4
       
 

 

гостиную  в новофранцузском, Буль, Помпадур и  другие.

         Возвращение к статям XVII-XVIII веков ярко проявилось в мебели, заполнившей гостиные и будуары. Модной была мебель в технике «Буль» из черного дерева с инкрустацией из золоченой бронзы, перламутра, мастики «под черепаху». Эта мебель имитировала изделия А.Ш. Буля, придворного мебельщика Людовика XIV. Кресла, диванчики, туалетные столики в стиле «второе рококо» или Помпадур, подражали мебели, создавшейся французскими мастерами для мадам Помпадур, фаворитки Людовика XV. Это были изящные изделия гнутых форм с позолотой и вставками яркого расписного фарфора. Позже на смену «второму рококо» пришел «неоренессанс», и формы стали строже, архитектурнее, позолота сменилась посеребрением.

Всего должно быть много

           Важнейшая черта интерьера эклектики - предельная насыщенность. «Всего должно быть достаточно, и даже много», - провозглашало одно из руководств по меблировке дома. Обстановка призвана была продемонстрировать вкус обывателей, показать, что хозяева следуют моде, неравнодушны к искусству ценят хорошие и красивые вещи, и, вообще, привыкли жить солидно и на широкую ногу. Стало модным коллекционировать «стильную» мебель, фарфор «под Севр» или «под Сакс», бронзу «под старину».

            И в мебели, и в драпировке преобладали темные густые тона. Обои тоже насыщенных тонов, с крупным рисунком. В богатых домах в отделке использовались темные породы дерева - в особняке купца Елисеева стены и потолок столовой были целиком обшиты дубовыми панелями.

            Обязательным элементом убранства были тяжелые портьеры, перехваченные шнуром с кистями, толстые ковровые скатерти с бахромой. Ткани обогащали интерьер, имитируя то роскошный бархат итальянского Ренессанса, то тяжелую византийскую парчу, то затейливый шелк французского рококо.

             Распространение фотографии тоже сыграло свою роль. В 60-70-е годы фотоснимки в округлых рамках густо развешивались на стенах, расставлялись на столах, и этажерках. Непременной принадлежностью даже самых скромных квартир была зелень: плющ на трельяжах-решетках, корзины с цветами в центре круглого дивана, пальмы в кадках.

Порвать с прошлым!

             Конечно, в такой обстановке  нетрудно было потерять чувство  меры, квартира могла оказаться перегруженной мебелью, тканями, безделушками. Если поначалу каждая комната отделывалась в своем стиле, то в 70-80-е годы стало обычным смешение разных стилей в интерьере одного помещения.

             В это время и художники,  и заказчики осознают невозможность бесконечно воспроизводить прошлые формы. Общество ждало появления новой эстетики и стиля, которые отвечали бы современным ему представлениям о комфорте, уровню технического прогресса, растущим темпам жизни. Так в конце

Разработал Мороз     Пояснительная записка лист
Проверил Шутимова      
       
 

 

     

века  появился стать модерн, совершивший  революцию в искусстве и породивший уникальные интерьеры в Петербурге. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Разработал Мороз     Пояснительная записка лист
Проверил Шутимова      
       
 

 

2.2. Выбор материала

Пиломатериалы хвойных и лиственных пород:

            Пиломатериалы хвойных пород (ГОСТ 8486—66) изготовляют из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы и кедра.

            Размеры. Длина пиломатериалов  от 1 до 6,5 м с градацией 0,25 м, а для тары— от 0,5 м с градацией 0,1 м. Допускается выпуск пиломатериалов получаемых при изготовлении шпал, длиной 2,75 м.

            Доски хвойных пиломатериалов выпускают толщиной 13— 25 мм с градацией 3 мм; 32, от 40 до  
45 мм с градацией 5 мм; бруски толщиной 50, 60, 70, 75 в 00 мм, брусья 130, 150, 180, 200, 220 и 250 мм.

            Качество. Качество пиломатериалов зависит от наличия пороков, шероховатости поверхности и ряда других факторов. Доски и бруски (ГОСТ 486—66) разделяют на пять сортов (отборный; 1; 2; 3 и 4-й); брусья — на четыре сорта (1; 2; 3 и 4-й).

            Столярные плиты ГОСТ 13715-78. Применяют в производстве щитовой мебели при изготовлении дверей, перегородок, полов, а иногда и стен в жилых зданиях. Столярные плиты имеют следующие размеры:

          - Длина -1525 мм; 1830 мм; 2500 мм  с отклонениями ± 5 мм;

          - Ширина- 1220 мм, 1525 мм с отклонениями 5 мм;

          - Толщина - 16 мм, 19 мм, 22 мм, 25 мм и 30 мм с отклонением 0,4 мм.

            Древесноволокнистая плита - ГОСТ 4598-74. Изготавливают из древесины или иных растительных волокон с добавлением специальных составов. Используют в качестве строительного материала и заменителя фанеры. Твердые плиты имеют толщину 2,5 мм, 3,2 мм, 4,5 мм. Эти плиты широко применяются в мебельной промышленности для изготовления задних стенок и донышек ящиков.

             Клей ПВА  № 11060 (ГОСТ 18992-80). Экологически чистый, универсальный клей, который можно применять для монтажа деталей, облицовки ДСтП различными материалами в горячих прессах.

             Красители представляют собой порошкообразные смеси окрашенных, органических веществ, растворимых в воде, спирте и других органических растворителях и образующих прозрачные растворы, которые изменяют цвет древесины без затемнения естественной текстуры. Крашение применяют для усиления естественного цвета древесины, имитации малоценных пород под ценные и подкрашивания лаков. Для крашения древесины обычно используют красители в виде водных и реже спиртовых растворов 1-3 % концентрации.

             Нитроцеллюлозные лаки - представляет собой растворы лакового коллоксилина различных марок, смол, и пластификаторов в смеси летучих органических растворителей. Они имеют широкое применение при отделки различных столярных изделий.

Технические требования к материалу.

              Материал должен быть не гнилой без выпадающих и гнилых сучков, влажностью 8 ± 2%.

 

Разработал Мороз     Пояснительная записка лист
Проверил Шутимова      
       
 
 
2.3. Технологический процесс по теме:

«Технология изготовления журнального столика»

  Наименование  операций Оборудование  и инструменты Технические требования Правила ТБ  
  1. Подготовка  досок для нижних щитов столика  и их распил Карандаш, линейка, ножовка, циркулярка Выдержать размеры ТБ при  работе на циркулярке  
  2. Фугование  досок для нижних щитов столика Фугов. станок, ножовка, линейка, фуганок, нож Выдержать толщину доски ТБ при  работе на фуганке  
  3. Склейка  досок на нижние щитки Ваймы, клей   ТБ при  выполнении столярно-плотницких работ  
  4. Строгание в размер по длине Рейсмусовый станок Строго  в размер по толщине ТБ при  работе на рейсмусовом станке  
  5. Подготовка  досок для столешницы, их распил Режущий круг, карандаш, линейка, ножовка, циркулярка Выдержать размер ТБ при работе на циркулярке  
  6. Фугование  досок на столешницу Нож, фуганок, линейка Выдержать толщину доски ТБ при  работе на фуганке  
  7. Фрезерование  нижних щитов столика Фрезерный станок, фреза Выдержать контуры фрезерования ТБ при  работе на фрезерном станке  
  8. Шлифовка  нижних щитков столика Шлифовальная  машина, шкурка Выдержать толщину ТБ при  выполнении столярно-плотницких работ  
  9. Выборка  паза в досках для столешницы  под стекло Фрезерный станок, фреза Выдержать толщину и глубину паза ТБ при  работе на фрезерном станке  
  10. Сборка  столешницы Долбежный станок, фрезерный станок, фреза, дрель Четко и  правильно разметить ТБ при  выполнении столярно-плотницких работ  
  11. Шлифовка  столешницы под стекло Шлифовальная  машинка, шкурка Выдержать толщину ТБ при  выполнении столярно-плотницких работ  
  12. Сборка  журнального столика Дрель, отвертка, клей, саморезы Четко и  правильно разметить ТБ при  выполнении столярно-плотницких работ  
 
  13. Разрез  стекла Стеклорез, линейка, угольник Выдержать размер ТБ при выполнении стекольных работ  
           
Разработал Мороз     Пояснительная записка лист
Проверил Шутимова      
       
 
 
2.4.1. Оборудование, машины, механизмы и инструменты

(обоснование  выбора) 

Стамески столярные (ГОСТ 1185-69) служат для зачистки гнезд, пазов, шипов.

Молоток ударный инструмент для забивания гвоздей, шкантов и для предварительной сборки изделий. Складной метр представляет собой набор металлических или деревянных линеек с нанесенными на них делениями с точностью до 1 мм и служит для линейных измерений.

Упоры предназначены для направления подаваемого материала в станок.

Электродрель с набором сверл применяют для сверления отверстий в древесине. Сверло использовалось цилиндрическое с конической заточкой для высверливания сквозных и несквозных отверстий. Электролобзик с набором пильных полотен применяют для фигурного и смешанного выпиливания древесины и древесных плит.

Круглопильные станки:

  • Ц6-2 - предназначен для смешанного чистового раскроя листовых материалов и древесины;
  • УН-1 - предназначен для поперечного чернового раскроя;
  • ЦА-2А - предназначен для продольного чернового раскроя;

          Использовалась пила круглая с плоским диском с пластинками из твердого сплава ГОСТ 9769-69. Применяется для распиловки древесных материалов (ДВП, ДСП плит, слоистой клееной древесины), а так же цельной древесины.

          Круглые плоские пилы для поперечного раскроя изготавливается по ГОСТу 980-69.

Продольно-фрезерные  станки:

  • СФ-6 Фуговальный станок - предназначен для формирования        базовых поверхностей;
  • СР-6-10 Рейсмусовый станок - предназначен для строгания заготовок в размер;
  • ФСШ Фрезерный станок - предназначен для формирования профиля и выборки пазов у заготовки.

Фрезы: дисковая  пазовая для фрезерования вдоль волокон ГОСТ 11290-74. 
 

Приспособления:

         Ваймы, струбцины служат для изделий (деталей) при склеивании 
 
 
 
 
 

Разработал Мороз     Пояснительная записка лист
Проверил Шутимова      
       

Информация о работе Изготовление столика Годе