Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 07:54, аттестационная работа
В поисках стиля, архитекторы и художники обращались к мотивам барокко, ренессанса, к испано-арабской, византийской, русской национальной традиции. От архитектора середины и второй половины прошлого века требовались качества «полиглота». Стилизаторство, владение разными стилями становятся критерием мастерства и профессионализма.
1.
ВВЕДЕНИЕ
В поисках стиля, архитекторы и художники обращались к мотивам барокко, ренессанса, к испано-арабской, византийской, русской национальной традиции. От архитектора середины и второй половины прошлого века требовались качества «полиглота». Стилизаторство, владение разными стилями становятся критерием мастерства и профессионализма. Особенно важным было «правило свободного выбора» - уметь определить, какой стиль больше подходит для данного помещения и для данного владельца. Ведь и само название метода – «эклектика» - происходит от греческого «выбираю», «избираю». Немало домов в центральной части города было надстроено и перестроено в это время - дома превращались в доходные, а отделка менялась в соответствии с новыми вкусами. Новые здания проектируются уже с точно определенным назначением жилых комнат, в том числе знаменитый доходный дом Мурузи в мавританском стиле (Литейный, 24), многие другие дома на Литейном, на Кирочной (ул. Салтыкова-Щедрина) и прилегающих к ним улицах. На изменение планировки и декора городских квартир повлияло и введение бытовых удобств: водопровода, парового отопления, позже - электрического освещения, канализации. Еще 15-20 лет назад «Удобство» делалось в виде деревянного креста, а размещение ванной комнаты в непосредственной близости к основным покоям показалось бы кощунственным. Теперь в богатых квартирах стали появляться уборные с канализацией, а ванные комнаты оформлялись не хуже остальных комнат: цветной штоф и зеркала в золоченых рамах на стенах, изящная мебель (диваны, туалетные столики и т.д.). Ванна могла быть «вделанной» в пол в виде небольшого бассейна или стоящей на гнутых ножках. Культ роскоши С середины века эклектический интерьер распространяется во всех слоях общества - вслед за особняками и квартирами аристократии он входит в дома петербургских чиновников, купцов, мещан. Различие интерьеров было не столько в стиле, сколько в количестве и подлинности богатой отделки. Развитие фабричного производства мебели, ковров, обоев, светильников сделало роскошь или хотя бы ее имитацию доступной для многих горожан, появилось даже понятие «дешевая роскошь».
Стали издаваться модные | |||||||||
Технология изготовления «Журнального столика Годэ» | литерат | масса | масштаб | ||||||
именной лист | № документа | Подпись | Дата | ||||||
разработал | Мороз | ||||||||
проверил | Шутимова | ||||||||
т. контроль | лист | листов | |||||||
утвердил | Бочкарева | пояснительная записка | ПУ-4 | ||||||
гостиную
в новофранцузском, Буль, Помпадур и
другие.
Возвращение к статям XVII-XVIII веков ярко проявилось в мебели, заполнившей гостиные и будуары. Модной была мебель в технике «Буль» из черного дерева с инкрустацией из золоченой бронзы, перламутра, мастики «под черепаху». Эта мебель имитировала изделия А.Ш. Буля, придворного мебельщика Людовика XIV. Кресла, диванчики, туалетные столики в стиле «второе рококо» или Помпадур, подражали мебели, создавшейся французскими мастерами для мадам Помпадур, фаворитки Людовика XV. Это были изящные изделия гнутых форм с позолотой и вставками яркого расписного фарфора. Позже на смену «второму рококо» пришел «неоренессанс», и формы стали строже, архитектурнее, позолота сменилась посеребрением. Всего должно быть много Важнейшая черта интерьера эклектики - предельная насыщенность. «Всего должно быть достаточно, и даже много», - провозглашало одно из руководств по меблировке дома. Обстановка призвана была продемонстрировать вкус обывателей, показать, что хозяева следуют моде, неравнодушны к искусству ценят хорошие и красивые вещи, и, вообще, привыкли жить солидно и на широкую ногу. Стало модным коллекционировать «стильную» мебель, фарфор «под Севр» или «под Сакс», бронзу «под старину». И в мебели, и в драпировке преобладали темные густые тона. Обои тоже насыщенных тонов, с крупным рисунком. В богатых домах в отделке использовались темные породы дерева - в особняке купца Елисеева стены и потолок столовой были целиком обшиты дубовыми панелями. Обязательным элементом убранства были тяжелые портьеры, перехваченные шнуром с кистями, толстые ковровые скатерти с бахромой. Ткани обогащали интерьер, имитируя то роскошный бархат итальянского Ренессанса, то тяжелую византийскую парчу, то затейливый шелк французского рококо. Распространение фотографии тоже сыграло свою роль. В 60-70-е годы фотоснимки в округлых рамках густо развешивались на стенах, расставлялись на столах, и этажерках. Непременной принадлежностью даже самых скромных квартир была зелень: плющ на трельяжах-решетках, корзины с цветами в центре круглого дивана, пальмы в кадках. Порвать с прошлым!
Конечно, в такой обстановке
нетрудно было потерять В это время и художники, и заказчики осознают невозможность бесконечно воспроизводить прошлые формы. Общество ждало появления новой эстетики и стиля, которые отвечали бы современным ему представлениям о комфорте, уровню технического прогресса, растущим темпам жизни. Так в конце | |||||
Разработал | Мороз | Пояснительная записка | лист | ||
Проверил | Шутимова | ||||
века
появился стать модерн, совершивший
революцию в искусстве и | |||||
Разработал | Мороз | Пояснительная записка | лист | ||
Проверил | Шутимова | ||||
2.2.
Выбор материала
Пиломатериалы хвойных и лиственных пород: Пиломатериалы хвойных пород (ГОСТ 8486—66) изготовляют из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы и кедра. Размеры. Длина пиломатериалов от 1 до 6,5 м с градацией 0,25 м, а для тары— от 0,5 м с градацией 0,1 м. Допускается выпуск пиломатериалов получаемых при изготовлении шпал, длиной 2,75 м.
Доски хвойных пиломатериалов выпускают
толщиной 13— 25 мм с градацией 3 мм; 32, от
40 до Качество. Качество пиломатериалов зависит от наличия пороков, шероховатости поверхности и ряда других факторов. Доски и бруски (ГОСТ 486—66) разделяют на пять сортов (отборный; 1; 2; 3 и 4-й); брусья — на четыре сорта (1; 2; 3 и 4-й). Столярные плиты ГОСТ 13715-78. Применяют в производстве щитовой мебели при изготовлении дверей, перегородок, полов, а иногда и стен в жилых зданиях. Столярные плиты имеют следующие размеры: - Длина -1525 мм; 1830 мм; 2500 мм с отклонениями ± 5 мм; - Ширина- 1220 мм, 1525 мм с отклонениями 5 мм; - Толщина - 16 мм, 19 мм, 22 мм, 25 мм и 30 мм с отклонением 0,4 мм. Древесноволокнистая плита - ГОСТ 4598-74. Изготавливают из древесины или иных растительных волокон с добавлением специальных составов. Используют в качестве строительного материала и заменителя фанеры. Твердые плиты имеют толщину 2,5 мм, 3,2 мм, 4,5 мм. Эти плиты широко применяются в мебельной промышленности для изготовления задних стенок и донышек ящиков. Клей ПВА № 11060 (ГОСТ 18992-80). Экологически чистый, универсальный клей, который можно применять для монтажа деталей, облицовки ДСтП различными материалами в горячих прессах. Красители представляют собой порошкообразные смеси окрашенных, органических веществ, растворимых в воде, спирте и других органических растворителях и образующих прозрачные растворы, которые изменяют цвет древесины без затемнения естественной текстуры. Крашение применяют для усиления естественного цвета древесины, имитации малоценных пород под ценные и подкрашивания лаков. Для крашения древесины обычно используют красители в виде водных и реже спиртовых растворов 1-3 % концентрации. Нитроцеллюлозные лаки - представляет собой растворы лакового коллоксилина различных марок, смол, и пластификаторов в смеси летучих органических растворителей. Они имеют широкое применение при отделки различных столярных изделий. Технические требования к материалу. Материал должен быть не гнилой без выпадающих и гнилых сучков, влажностью 8 ± 2%.
| |||||
Разработал | Мороз | Пояснительная записка | лист | ||
Проверил | Шутимова | ||||
|
2.4.1.
Оборудование, машины,
механизмы и инструменты
(обоснование
выбора) Стамески столярные (ГОСТ 1185-69) служат для зачистки гнезд, пазов, шипов. Молоток ударный инструмент для забивания гвоздей, шкантов и для предварительной сборки изделий. Складной метр представляет собой набор металлических или деревянных линеек с нанесенными на них делениями с точностью до 1 мм и служит для линейных измерений. Упоры предназначены для направления подаваемого материала в станок. Электродрель с набором сверл применяют для сверления отверстий в древесине. Сверло использовалось цилиндрическое с конической заточкой для высверливания сквозных и несквозных отверстий. Электролобзик с набором пильных полотен применяют для фигурного и смешанного выпиливания древесины и древесных плит. Круглопильные станки:
Использовалась пила круглая с плоским диском с пластинками из твердого сплава ГОСТ 9769-69. Применяется для распиловки древесных материалов (ДВП, ДСП плит, слоистой клееной древесины), а так же цельной древесины. Круглые плоские пилы для поперечного раскроя изготавливается по ГОСТу 980-69. Продольно-фрезерные станки:
Фрезы: дисковая
пазовая для фрезерования вдоль волокон
ГОСТ 11290-74. Приспособления: Ваймы, струбцины служат
для изделий (деталей) при склеивании | |||||
Разработал | Мороз | Пояснительная записка | лист | ||
Проверил | Шутимова | ||||