Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:45, курсовая работа
Целью работы является разработка проекта
Задачами является решение задач:
- Разработка схемы вертикальной планировки квартала;
- Запроектировать красные линии
- Построение профилей: продольного, поперечного
- Проектирование вертикальной планировки
Задание ………………..……………………………………………… 4
Введение…………………………………………………..……….………. 5
1. Основная часть………………………………………..………………... 6
1.1.Характеристика г. Ленинск-Кузнецкого……………………………. 6
1.2. Характеристики природно-климатических условий
г. Ленинск-Кузнецкого…………………………………………………… 7
1.3. Проект схема вертикальной планировки квартала методом профилей…………………………………………………………………………11
1.3.1. Определение категории дорог…………………................................13
1.3.2.Проектирование продольного профиля…………….……………... 19
1.4. Проектирование красных линий и вертикальной планировки методом проектных горизонталей……………………………………………22
1.4.1.Проектирование поперечного профиля……………........................ 23
1.4.2. Разработка вертикальной планировки методом проектных горизонталей……………………………....................................................... 25
1.5. Коммуникации инженерного обустройства……………………..... 27
1.5.1 Водопровод…………………………………………………………27
1.5.2. Ливневые канализации…………………………………………….28
1.5.3. Дождевая канализация…………………………………………....28
1.5.4 Теплоснабжение…………………………………………………….29
Заключение………………………………..………………………………..30
Технико-экономические показатели проекта…………………………... 31
Список литературы…………………………………..………………….. 32
Данные этой таблицы используются в дальнейшем для проектирования поперечного профиля, следовательно, и для определения расстояния между красными линиями.
Ширину полосы для магистральных улиц общегородского значения принимаем 3,5м, для магистральных улиц районного значения принимаем 7,5м.
В рекомендациях представлены
типовые поперечные профили магистральных
дорог и улиц. Следуя исходным данным,
рассчитываем общую ширину магистральных
дорог и улиц в красных линиях.
Для магистральных дорог
1.3.2. Проектирование продольного профиля
Сопряжение криволинейных участков улиц и дорог осуществляется горизонтальными кривыми, радиусы которых и допустимые продольные уклоны следует принимать с учётом категории улиц и дорог в зависимости от расчётной скорости движения согласно СНиП 2,07,01-89*. Наибольший продольный уклон для магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения 60%о, для магистральных улиц районного значения транспортно-пешеходных 80%о.
Первоначально дан топографический план масштаба 1:5000, на котором изображён кадастровый квартал. На топоплане отмечены точки пересечения осей улиц А, Б, В, Г. Исходя из этого проектируем продольные профили будущих дорог , профили представлены в графической части на листах 1, 2,3,4. Сначала высчитываем фактические отметки по пикетам, расположенным через каждые 100 метров и строим профиль земли, на основании которого прокладываем проектную линию таким образом, чтобы при строительстве дороги обеспечивался минимальный объём земляных работ.
Уклон – превышение или уменьшение высоты на определённом расстояние. Рассчитывается по формуле:
i=(H1-H2)/L
где I – уклон,
H1 – отметка начальная,
H2 – отметка конечная,
L – расстояние между H1 и H2.
Данные по продольным уклонам и расстояниям спроектированных участков сводим в таблицы.
Продольный уклон на проектируемых участках улиц
Улица А-Б |
Улица Б-B |
Улица В-Г |
Улица Г-А | ||||
№ пикета |
Уклон %о |
№ пикета |
Уклон %о |
№ пикета |
Уклон %о |
№ пикета |
Уклон %о |
0+00
11+50
|
5.6
|
0+00
6+20 |
6.5 |
0+00
8+90
|
5.2
|
0+00
7+50 |
7.8 |
Таблица 15
Проектные отметки улиц
Улица А-Б |
Улица Б-B |
Улица В-Г |
Улица Г-А | ||||
№ пикета |
Высотная отметка |
№ пикета |
Высотная отметка |
№ пикета |
Высотная отметка |
№ пикета |
Высотная отметка |
0+00 1+00 2+00 3+00 4+00 5+00 6+00 7+00 8+00 9+00 10+00 11+00 11+50 |
144.57 144.01 143.45 142.89 142.33 141.77 141.21 140.65 140.09 139.53 138.97 138.41 137.85 |
0+00 1+00 2+00 3+00 4+00 5+00 6+00 6+20 |
138.16 137.51 136.86 136.21 135.56 134.91 134.26 133.61 |
0+00 1+00 2+00 3+00 4+00 5+00 6+00 7+00 8+00 8+90 |
134.16 134.68 135.2 135.72 136.24 136.76 137.28 137.8 138.32 138.84 |
0+00 1+00 2+00 3+00 4+00 5+00 6+00 7+00 7+50 |
138.75 139.73 140.31 141.09 141.87 142.65 143.43 144.21 144.99 |
Уклоны проектируемых дорог не превышают наибольший уклон, предусмотренный в рекомендациях для данных категорий дорог.
1.4. Проектирование красных линий и вертикальной планировки методом проектных горизонталей
Поперечный профиль улиц разрабатывается в обустройстве территорий для обоснования положения красных линий.
Ширину улиц и дорог в красных линиях следует определять путём расчёта в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава и количества элементов, размещаемых в пределах поперечного профиля, с учётом санитарно-гигиенических условий и требований особых обстоятельств. Красные линии обозначают в координатах условную границу между внешними элементами поперечного профиля улиц и дорог (тротуар, обочина, техническая зона и др.) и прилегающей территорией.
Многообразие факторов, влияющих на ширину улиц одних и тех же категорий, позволяет рекомендовать только наиболее типичные решения поперечного профиля, которые уточняются для конкретных градостроительных условий.
1.4.1 Проектирование поперечного профиля
Поперечный профиль улиц разрабатывается в обустройстве территорий для обоснования положения красных линий.
Ширину улиц и дорог в красных линиях следует определять путём расчёта в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава и количества элементов, размещаемых в пределах поперечного профиля, с учётом санитарно-гигиенических условий и требований особых обстоятельств. Красные линии обозначают в координатах условную границу между внешними элементами поперечного профиля улиц и дорог (тротуар, обочина, техническая зона и др.) и прилегающей территорией.
Многообразие факторов, влияющих на ширину улиц одних и тех же категорий, позволяет рекомендовать только наиболее типичные решения поперечного профиля, которые уточняются для конкретных градостроительных условий.
При проектировании поперечного профиля состав и количество элементов их взаиморасположение и пространственное решение определяются особенностями прилегающей застройки, интенсивностью транспортного и пешеходного движения, видами транспорта.
При решении других элементов улицы рекомендуется:
- Полосы зелёных насаждений
помимо разделения различных
элементов использовать для
- Технические полосы и
полосы озеленения
Согласно рекомендациям, полосы озеленения приняты для магистралей общегородского значения – 3,5 м, для магистралей районного значения – 7,5 м.
Между проезжей частью и бортовым камнем предусмотрены краевые предохранительные полосы шириной 0,5м.
Ширина тротуаров установлена с учётом категорий улиц и дорог и в зависимости от размеров пешеходного движения. Ширина тротуара магистральных улиц общегородского значения принята 3м, магистральных улиц районного значения – 3м.
В соответствии с рекомендациями высота бортового камня принята 40см.
Как было сказано выше, из
рекомендаций были взяты типовые
поперечные профили. Для двух улиц были
вычерчены отдельные профили, профили
представлены в графической части
на листах № 1,2. Отметки высот для
каждого поперечного профиля
взяты с отметок высот
- для А–Б: ПК2+00;
- для Б–В: ПК3+00;
Поперечный уклон для проезжей части был принят 20%о, для тротуара 30%о, разделительной полосы и зелёной зоны принят 0%о.
1.4.2. Разработка
вертикальной планировки
Вертикальная планировка
улиц предусматривает изменение
рельефа местности в
Вертикальная планировка
кварталов преследует цель обеспечения
стока воды к сети наружных и подземных
водостоков. Для уменьшения объёма
земляных работ проектные решения
предельно использован
Для данного курсового проектирования была выполнена вертикальная планировка участка улицы А – Б и Б – В (графическая часть лист №7). Были проведены расчётные горизонтали с шагом 20 см.
l=hпрод../iпрод,
где l – расстояние между горизонталями в плане;
hпрод. – разность высот между соседними горизонталями в продольном профиле, шаг а=0,2м;
iпрод. – продольный уклон данного участка.
l1=hпопер./iпрод
где l – расстояние между точками, образующими горизонтали перпендикулярное оси дороги в плане;
hпопер. – разность высот в поперечном разрезе;
iпрод. – продольный уклон данного участка.
Участок улицы А – Б с уклоном 30%о, Б – В с уклоном 20%о.
1.5. Коммуникации инженерного обустройства
К
подземным коммуникациям
трубопроводы, кабельные сети, коллекторы, водопровод, канализация,
водостоки, дренажи, газопроводы, сети теплоснабжения.
В данном проекте были рассмотрены такие коммуникации, как :
Водостоки, сети теплоснабжения, кабельные сети.
Коммуникации размещены параллельно в одной траншее.
Согласно СНиП 2.07.01-89*, минимальное расстояние в свету на котором должны располагаться водопровод от фундамента зданий до водопровода не менее 5м. От бортового камня до водопровода - 2м. Линии водоотвода размещают на глубине ниже 0.5м расчетной глубины промерзания.
Линии электричества прокладываются в пределах глубины сезонного промерзания, не менее 0,9м. допускается 0,7м с учетом мероприятия от продвижной нагрузки. Линии трубопровода теплоснабжения - в пределах зоны сезонного оттаивания на глубине 0,9м с учетом исключения воздействий внешней нагрузки на разрушение конструкции.
Решения по проложению подземных коммуникаций расположены на листах №5,6.
1.5.1 Водопровод
Водоотводная сеть улиц и
дорог является составной частью
общей системы организации
Водоотводные системы и сооружения улиц и дорог и сельских поселений предназначены для сбора и транспортировки поверхностного стока с прилегающих территорий и непосредственно с улично-дорожной сети, включая отвод дождевых и талых вод, прием и удаление вод от полива улиц, из сбросных систем водопропускных коммуникаций и сооружений, городских дренажных систем мелкого заложения, производственных вод, допускаемых к спуску без специальной очистки или после пропуска через очистные сооружения, удаление вод от мойки транспортных средств с необходимой очисткой.
1.5.2. Ливневые канализации
Закрытая сеть (ливнесточные трубопроводы с соответствующими сооружениями) применяются в селитебных, промышленных и коммунально-складских зонах поселения городского типа.
Информация о работе Инженерное обустройство городских территорий