Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:44, статья
Благодаря прогрессивным информационным технологиям создается единая база для необходимых инженерных решений при проектировании тоннелей на конкретных строительных площадках в любом регионе, в различных топографических, градостроительных и инженерно-геологических условиях. Наиболее эффективные решения и новации быстро становятся достоянием специалистов многих стран и реализуются на практике.
1. ВВЕДЕНИЕ
2. РАЦИОНАЛЬНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ
2.1. Конструкции из монолитного железобетона
2.2. Крупногабаритные сборные железобетонные конструкции
2.3. Сталебетонные композитные конструкции
3. ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ СТРОИТЕЛЬСТВА ТОННЕЛЕЙ
3.1. Полуоткрытые способы
3.2. Применение щитов прямоугольного поперечного сечения
3.3. Меры по защите тоннелей от подземных вод
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие технологии проходки тоннелей под экраном из труб предусматривает использование микротоннельной щитовой техники, струйной цементации для устройства грунтоцементных свай, армированных стальными перфорированными трубами.
Для устройства опережающих
бетонных сводов созданы и применяются
мобильные и универсальные
С целью стабилизации грунтового массива в призабойной зоне тоннеля целесообразно использование опережающей крепи из фибергласовых элементов, что позволяет вести проходку тоннеля сплошным забоем с ограничением сдвижений и деформаций поверхности земли.
Опыт применения компенсационного
нагнетания свидетельствует о его
эффективности и
В процессе строительства
тоннелей мелкого заложения в
водоносных грунтах в последние
годы применяют специальные меры
по защите подземных выработок от
воды: искусственное водопонижение
с компенсирующей доливкой воды в
грунт, подводную разработку грунта
и подводное бетонирование
В процессе эксплуатации
тоннеля в качестве защитных мер
предусматривают проемы в нижней
части конструкций, выполненных
по технологии «стена в грунте», прокладку
дюкеров-трубопроводов в стенах
и лотковой части тоннеля с
водоприемными и
Дальнейшее развитие
и совершенствование
С этой целью необходимо
проведение комплекса теоретических
и экспериментальных
1. Петренко С.В., Федунец В.И. Итоги работы Международного тоннельного конгресса и 29-ой Генеральной ассамблеи МТА // Подземное пространство мира. 2001. № 3 - 4. С. 3-8.
2. Меркин В.Е., Маковский Л.В. Прогрессивный опыт и тенденции развития современного тоннелестроения. - М.: Информ.-издат. центр «ТИМР», 1997. - 192 с.
3. Маковский Л.В. Подводное
транспортное тоннелестроение
4. Абрамсон В.М., Закиров A.3., Муравин П.И. Автодорожный тоннель на трассе Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта Маршала Жукова // Метро и тоннели. - 2003. - № 3. - С. 22-25.