Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 10:16, курсовая работа
Генеральный план городских и сельских поселений - градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий поселений, определяющая стратегию их градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ……………………………..……….2 - 9
ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ ………………………………………... 9 - 16
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО …………………………………………16 - 19
Функциональное зонирование территории …………….….... 19 - 24
Развитие планировочной структуры …………………..….… 24 - 25
4. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ (РЕГЛАМЕНТНОЕ) ЗОНИРОВАНИЕ
ГОРОДА.
4.1. Назначение и классификация градостроительных зон на
территории города……………..……………………………….… 25 – 32
5.ТИПЫ ПОСЕЛЕНИЙ И РАССЕЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ. 39- 55
6. ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………..………………55 – 59
7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………. 60
Сургут — вначале центр русской колонизации района Средней Оби (основан в 1594 г.) и довольно значительный промысловый, торговый и транспортный пункт; затем потерял былое значение. В советское время Сургут вновь вырос (с 1913 по 1960 г. более чем в 4 раза). В нем было построено несколько промышленных и культурно-бытовых объектов. Особенно быстрое развитие испытывает Сургут в настоящее время в связи с освоением нефтяных месторождений. В нем сосредоточены многие управления и подсобные предприятия нефтепромыслового района. В городе живут геологи-разведчики, нефтяники, строители, работники обслуживающих предприятий и учреждений. В промышленности пока занята небольшая доля населения. Роль Сургута как центра освоения нефтяных богатств резко повысила транспортные функции города. Значительна занятость населения в торговле и снабжении. Напротив, культурно-просветительное и медицинское обслуживание отстают от развития производственных функций.
Город вытянулся на 10—12 км узкой полосой по коренному берегу Оби. Подступающие с севера болота вграничивают возможность развития города в сторону от реки. Проектом планировки Сургута предусмотрено компактное развитие города с современной застройкой и благоустройством. В западной части города, в новых кварталах, с многоэтажными домами уже видны черты будущего Сургута. Город имеет ретранслятор «Орбита», ряд домов культуры, новые школы. Численность населения города 59,7 тыс. жителей (1975 г.), а в перспективе должна составить более 130 тыс. чел. Значение Сургута несомненно еще более возрастет с завершением строительства железной дороги Тюмень—Тобольск—Сургут.
Черты нового, быстро растущего города свойственны Нефтеюганску, возникшему у нефтяного месторождения на левом берегу Оби. Город насчитывает 31,7 тыс. жителей (1975 г.). В нем развиты подсобные предприятия нефтепромыслового района. Как и в Сургуте, здесь высок процент населения, занятого в строительстве. Большое значение имеют транспортные функции (главным образом речной транспорт). При развитии торговли и, в основном, снабжения отстает культурно-просветительное и медицинское обслуживание. Временная застройка в горрде заменяется новой, благоустроенной, четырех-пятиэтажной. Расположенный на правобережье Оби, на восточной окраине Ханты-Мансийского национального округа Нижневартовск является одним из старейших поселений Обского Севера.
Многие годы рыболовство, охота и заготовка древесины составляли основное занятие жителей поселка, число которых не превышало 1,5 тыс. чел.
Открытие и ввод в разработку Мегионского нефтяного месторождения за короткий срок превратило Нижневартовск в крупный рабочий поселок. На начало 1970 г. здесь проживало уже 15,7 тыс. чел. Но подлинно второе рождение Нижневартовска, самого молодого города сибирского нефтяного края, связано с освоением Самотлорского месторождения, не имеющего себе равных в нашей стране. В 1972 г. поселок городско типа, Нижневартовский получил права города, в котором проживает 51,8 тыс. чел. (1975 г.)
За годы
девятой пятилетки
В ближайшие годы этот город по железнодорожной магистрали Нижневартовск—Тюмень получит выход в транспортную систему страны.
Урай, расположенный на р. Конде у Шаимского нефтяного месторождения, сходен с Сургутом и Нефтеюганском, как новый центр нефтедобывающей промышленности. В нем проживает 17,9 тыс. чел, (1975 г.). В городе резко преобладает строительство. Небольшая часть населения сохраняет связь с сельским хозяйством. Основной «внешний» транспорт Урая — авиационный. Урай испытывает те же проблемы благоустройства и обслуживания населения, что и сходные с ним города.
Планировка
города в основном регулярная. В
застройке преобладают
Салехард, центр Ямало-Ненецкого национального округа, начитывает 26,0 тыс. жителей (1975 г.). Он сходен с Ханты-Мансийском как административный, культурно-просветительный и обслуживающий центр окружного и районного значения. Русское поселение — Обдорский острог — был основан в конце XVI в. на месте хантыйского городка на правом берегу р. Полуя, у впадения ее в Обь. Обдорск играл значительную роль как центр промыслового освоения Оби, как торговый пункт на пути через Урал на Обь и далее на восток. Лишь незадолго до революции в нем появились зачатки промышленности (рыбной). В советское время Салехард стал значительным промышленным, транспортным и культурным центром. В промышленности занято населения больше, чем в любом другом городе округа. По занятости населения в строительстве Салехард превышает Ханты-Мансийск, но резко уступает городам — центрам нефтедобывающей промышленности. Велико значение Салехарда как транспортного центра: речного, морского и авиационного. Оно особенно выросло после строительства железной дороги Чум—Лабытнанги и продолжает развиваться в связи с освоением газовых месторождений Надыма, Уренгоя, Тазовского.
Салехард сосредоточил ряд культурно-просветительных учреждений, обслуживающих население самого города и округа в целом, о связи с разведкой и освоением новых мощных месторождений газа растет роль Салехарда как научного центра — базы экспедиционных исследований севера области.
Салехард — типичный северный город, в основном деревянный. Он значительно вырос от р. Полуя к северу. В планировке города прослеживается несколько внутренних узлов, связанных с административным центром города, портом, рыбоконсервным комбинатом.
С Салехардом неразрывно связан Лабытнанги, расположенный на левом берегу Оби, у конечной станции железной дороги Чум- Лабытнанги (15,1 тыс. жителей в 1975 г.). В нем резко преобладают транспортные и снабженческие функции.
Надым возник, как центр газодобывающей промышленности, в 7 км от рыбацкого поселка Надым в 1967 г. и расположен в живописном месте. В 1972 г. он получил права города.
Застройка города началась в 1970 г. многоэтажными домами. В отличие от Сургута, здесь не строится временное жилье. Первая очередь Надыма рассчитана на 18 тыс. жителей. Строительство ведется с учетом климатических и природных условий района, с сохранением естественной растительности.
Применение замкнутых групп жилых строений, имеющих по два основных ветрозащитных здания, в центре вторых размещается полный комплекс жилых домов и учреждений обслуживания, — является принципом организации застройки, что способствует улучшению условий обитания.
Развитие газодобывающей промышленности наложило отпечаток на занятость населения. Основная его часть занята в буровых работах, строительстве, добыче газа и в сфере обслуживания. В городе проживает 19,6 тыс. чел. (1975 г.) более 20 национальностей; средний возраст населения — 29 лет.
По р. Надым летом город имеет устойчивую связь со всеми городами Обь-Иртышского бассейна. В зимнее время она в основном осуществляется воздушным и автомобильным транспортом. Надым имеет воздушное сообщение с Москвой, Тюменью, Салехардом, Сургутом.
Главные архитекторы г. Тюмени
1.
Гриненко Петр Андреевич (1948-
2. Гавриков Юрий Иванович (1969-1978 гг.)
3.
Анисимов Валерий
4. Медведев Борис Петрович (1987-1990 гг.)
5. Ставецкий Анатолий Антонович (1990-1991 гг.)
6.
Литовка Игорь Григорьевич (
7.
Кулачковский Валерий
8. Бузников Олег Александрович (2000-20002 гг.)
9. Медведев Борис Петрович (2002-2004 гг.)
10. Спиридонов Андрей Генадьевич (2004-2008 гг.) 1
11. Ковтун Олег Вячеславович (2009- по н/в)
Главные архитекторы Тюменской Области
1.
ФОК (коммунальное хозяйство
2.
Бешкильцев Владимир
3. Отраднов Анатолий Николаевич (1975-2001 гг.)
4. Лесков Сергей Николаевич (2001-2005 гг.)
5.
Малышкин Александр Петрович (2005-по н/в)
- начальник управления архитектуры и
градостроительной политики Т.О, зам. Кулачковский
Валерий Николаевич
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Определение, состав и расчет учреждений обслуживания жилого района и микрорайона на 25 тыс. жителей
|
Расчетные показатели учреждений культурно-бытового обслуживания в жилом микрорайоне
( по
Г.Ф. Богацкому)
|
Информация о работе Градостроитльное зонирование города в Тюменской области