Главное управление капитального строительства Альметьевского муниципального района

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:46, отчет по практике

Описание работы

В период с 30-го августа по 14-е сентября 2010 года была пройдена производственная практика.
В процессе прохождения производственной практики были поставлены такие задачи, как овладение навыками и умениями сбора, анализа и документирования информации, приобретение умений работы с первичными и вторичными источниками информации.
Также курс данной производственной практики предполагает знакомство с работой государственного учреждения (в данном случае с работой Муниципального учреждения «Главное управление капитального строительства

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Краткая характеристика «ГлавУКС»……………………………………………4
2. Виды деятельности МУ «ГлавУКС»…………………………………………….5
3. Система управления МУ «ГлавУКС»……………………………………............7
4. Функции МУ «Глав УКС» как единого заказчика по строительству….……...9
5. Анализ нормативно-правовой базы МУ «ГлавУКС»………….……….……...10
6. Оценка кадровой политики МУ «ГлавУКС»………………………………......14
7. Определение эффективности управления……………………………………...17
8.Оценка социальной эффективности МУ «ГлавУКС»………………………....19
9.Меры по повышению эффективности деятельности организации…………....26
10.Список использованной литературы…………………………………………………29
Заключение………………………………

Работа содержит 1 файл

Отчет по поизводственой практике ГалимовИ.А. 1476-1..doc

— 197.00 Кб (Скачать)

-         заключает с подрядными строительно-монтажными организациями договоры строительного подряда на выполнение всего комплекса строительно- монтажных и пусконаладочных работ;

-         получает и оформляет исходные данные для проектирования объектов строительства; размещает заказ на разработку проектно-сметной документации и проводит ее согласование в установленном порядке;

-         оформляет разрешительную документацию на строительство;

-         производит надзор за соблюдением норм и правил при производстве строительно-монтажных работ;

-         осуществляет организацию управления строительством, принимает участие в проведении рабочих и государственных комиссий;

-         координирует деятельность проектных, строительно-монтажных, специализированных и других организаций занимающихся строительством объектов;

-         производит расчеты за выполненные работы подрядными строительно-монтажными организациями, поставщиками материальных ресурсов и другими участниками капитального строительства.

              В своей деятельности по организации строительства, капитального ремонта объектов застройщики руководствуются Положением о заказчике-застройщике и техническом надзоре, принятыми строительными нормами и правилами.

              Источником финансирования является целевое финансирование из бюджета всех уровней.

              Бухгалтерский учет ведется в журнально-ордерной форме, зарплата автоматизирована, моментом реализации считается момент отгрузки.

 

5.Анализ нормативно-правовой базы МУ «ГлавУКС»

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Татарстан, Закон Республики Татарстан от 17 января 2008 г. N 5-ЗРТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан" и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан, Устав Альметьевского муниципального образования, и иные муниципальные правовые акты.

В своей деятельности по организации строительства, капитального ремонта объектов МУ «ГлавУКС»  руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:

1.      Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (с изменениями и дополнениями)

2.      Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями)

3.      Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изменениями и дополнениями)

4.      Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (ЖК РФ) (с изменениями и дополнениями)

5.      Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

6.      Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (ЗК РФ) (с изменениями и дополнениями)

7.      Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

8.      Закон РТ от 20 мая 2008 г. N 21-ЗРТ "О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Татарстан и Закон Республики Татарстан "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан"

9.      Закон РТ от 27 декабря 2004 г. N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" (с изменениями и дополнениями)

10. Закон РТ от 27 декабря 2007 г. N 66-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"

11. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями и дополнениями)

12. Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений. ГСН 81-05-01-2001 (утв. постановлением Госстроя РФ от 7 мая 2001 г. N 45)

13. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

14. Постановление Госстроя СССР от 2 февраля 1988 г. N 16 "Об утверждении Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре"

15. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации"

16. Постановление Госстроя РФ от 23 июля 2001 г. N 80 "О принятии строительных норм и правил Российской Федерации "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования"

17. Постановление Госстроя РФ от 17 сентября 2002 г. N 123 "О принятии строительных норм и правил Российской Федерации "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство"

18. Строительные нормы и правила СНиП 2.08.01-89* "Жилые здания" (утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78) (с изменениями и дополнениями)

19. Строительные нормы и правила СНиП 1.02.01-85 "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений" (утв. постановлением Госстроя СССР от 23 декабря 1985 г. N 253) (с изменениями и дополнениями)

20. Сборник сметных норм на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ (утв. приказом Минстроя РФ от 23 июля 1992 г. N 176) (с изменениями и дополнениями)

21. Строительные нормы и правила СНиП 1.05.03-87 "Нормы задела в жилищном строительстве с учетом комплексной застройки" (утв. постановлением Госстроя СССР по согласованию с Госпланом СССР от 31 июля 1987 г. N 151) (с изменениями и дополнениями)

22. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями)

23. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями)

24. Закон РТ от 3 августа 2006 г. N 64-ЗРТ "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006-2010 годы" (с изменениями и дополнениями)

25. Постановление КМ РТ от 9 июня 2006 г. N 294 "О подпрограмме "Устойчивое развитие строительного комплекса Республики Татарстан на 2006-2008 годы" Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы"

 

6.      Оценка кадровой политики МУ «ГлавУКС»

            В современных условиях роль кадров управления существенно возрастает. Обостряющаяся конкуренция и необходимость освое­ния нововведений увеличивают число вариантов хозяйственных решений и усложняют как проблему их выбора, так и пути их реа­лизации. Длительность хозяйственных процессов, отдаленность последствий принимаемых решений, возрастание значения неэко­номических аспектов управления (социальные факторы, проблема охраны окружающей среды и т.д.) усиливают ответственность управленцев за качество, обоснованность, эффективность принимаемых решений

В настоящее время среднесписочная численность МУ «ГлавУКС» составляет 41 человек. Таким образом, в связи с малой численностью персонала, в учреждении отсутствует необходимость формирования целого кадрового отдела, который занимался бы набором, подбором персонала;  организацией проведения оценки, аттестации, обучения сотрудников, а также проведением кадрового планирования. Некоторые из этих обязанностей возложены на одного сотрудника, который занимается выполнением своих кадровых функций по совместительству с основной профессиональной деятельностью.

Решающую роль в подборе и наборе персонала, его оценке и кадровом планировании играет директор, который принимает решения по кадровым вопросам самостоятельно.

Обучение сотрудников за счет средств предприятия не производится, за исключением платных часовых семинаров, проводимых Межрайонной инспекцией ФНС № 16 по РТ, а также Всероссийских спутниковых он-лайн семинаров, проводимых при  участии компании «Гарант»  по актуальным для работы учреждения вопросам.

 

Численность работников по категориям распределилась в учреждении следующим образом:

Численность работников. Таблица 4.1.

Категория работников

Количество в 2008 г., чел.

Количество в 2009 г., чел.

Изменение, чел.

Административно-управленческий персонал

5

7

-2

ИТР

36

34

+2

 

 

 

 

ИТОГО

41

41

0

В графическом виде удельное распределение по категориям в 2009 году можно представить следующим образом (диаграмма 4.1)*[*]

 

Удельное распределение работников. Диаграмма 4.1.

Периодически различные специалисты самостоятельно проходят курсы повышения квалификации.  К примеру за период с 2009 по 2010 годы   специалисты предприятия  прошли обучение:

-         в Республиканском учебно-методическом центре Министерства труда и занятости Республики Татарстан (1 специалист)

-         в Республиканском центре предлицензионной подготовки и сертификации (8 специалистов)

-         на Семинаре "О Внедрении новой сметно-нормативной базы в строительстве на территории Республики Татарстан" (1 специалист)

-         в Академии Управления «ТИСБИ» по программе «Организация строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом. По окончании которых, сотрудники получили свидетельства о повышении квалификации, уникальные методические пособия.  В учреждении существует система премирования сотрудников, которые хорошо проявят себя в деле или предложат некую рациональную идею по решению поставленной задачи.

     В МУ «ГлавУКС» вопросы подбора, расстановки кадров, обучения персонала решает директор.  (Секретарь-референт, по совместительству инспектор отдела кадров, оформляет приказы по кадрам и ведет табель учета рабочего времени). Директор занимается распределением средств на управление человеческими ресурсами,  расста­новкой кадров, определяет требования к набору специалистов. Лишь в компетенции директора вопросы сокращения, перевода, перестановки, продвижения и понижения, увольнения, приема на работу, материального стимулирования, ассигнования на обучение и его содер­жание, распределения средств на компенсации и пособия, оцен­ка работы и развитие системы по­ощрений и ком­пенсаций, оплата сверхурочной ра­боты, бонусы и стимулирующие компенсацион­ные выплаты и т.д.

Штатная структура, штатное расписание, система окладов и поощрений, условия контрактов с руководителями принимается в МУ «ГлавУКС» с согласования и утверждения учредителей.

7.Определение эффективности управления.

Мухаметзянов Раян Сахипзянович был назначен директором в сложном 1996 году. За 4 года работы из небольшого коллектива в 8 человек он создал большой коллектив АКУП «УКС», взваливший на себя  объемы строительно-ремонтных работ, которые ранее вели многочисленные строительные подразделения нефтяных организаций, ОАО «Татнефтегазстрой», ОАО «Жилстрой». АКУП «УКС» получил благодаря хлопотам и стараниях Р.С.Мухаметзянова путевку в большую жизнь: он получил государственную лицензию на выполнение функций заказчика, сметную деятельность и стал по городу и району единым заказчиком от Администрации г.Альметьевска по строительству, реконструкции, ремонту всех объектов бюджетной, социальной и коммунальной сферы. Впервые было доверено АКУП «УКС» строительство многоэтажных крупнопанельных жилых домов. В эти дома ( 3-13, 3-12, 3-11, 3-10, 3-9, 3-8, 3-6, 3-31, 3, 3-2 и др.) стали заселяться бюджетники, участники войны, афганцы, льготники, молодые семьи, долевики. Предприятие включилось в осуществление Президентской программы ликвидации ветхого жилья,  Программы строительства жилья на селе. Под руководством Р.С.Мухаметзянова предприятие вышло за рамки сельского строительства и стало крупным заказчиком строительства очень важных и ответственных городских объектов Строительство новых городских социально-значимых объектов, ремонт многих десятков школ, детских садов, учреждений культуры и здравоохранения, впервые - реконструкция и строительство дорог (проспект Строителей, улицы Гафиатуллина, Аминова, Фахретдина, Ленина, Советской, эстакада) легло на плечи молодого коллектива. И это испытание коллектив выдержал с достоинством. Именно благодаря неимоверному напряжению первых лет АКУП «УКС» как единый заказчик занял достойное место и заложил основание для многократных побед города Альметьевска во Всероссийском конкурсе малых городов  «Самый благоустроенный город России».  Руководители города и инвесторы-нефтяники за объекты города, построенные МУ «ГлавУКС» в том числе и коренным образом изменившие его облик, были отмечены Государственной премией Республики Татарстан.

Информация о работе Главное управление капитального строительства Альметьевского муниципального района