Декоративно-малярная отделка

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 20:23, дипломная работа

Описание работы

Отделка поверхностей мелкозернистыми декоративными покрытиями — это наиболее универсальная технология для отделки внутренних и наружных поверхностей стен зданий. Она заключается в нанесении слоев декоративных покрытий на основе мелкозернистых материалов с помощью клеящей подложки из минеральных или полимерминеральных пастовых составов. Декоративные покрытия получают путем одновременного нанесения пневматическим распылителем клеящего состава и мелкозернистых дробленых, материалов с последующей защитой покрытия (при необходимости) бесцветным прозрачным лаком или гидрофобизирующими жидкостями.

Содержание

1. Общие сведения
1.1. используемые инструменты
1.2. организация труда
1.3. дефекты и способы их устранения
2.охрана труда.
2.1. требования безопасности перед началом работы
2.2. общие требования безопасности

Работа содержит 1 файл

дипломная.docx

— 1.30 Мб (Скачать)

Работы по нанесению шпатлевочно-окрасочных составов выполняются звеном из двух человек: маляры III и IV разрядов.

Операции по подготовке поверхностей потолков и стен для отделки под  шагрень осуществляют в такой  последовательности: очищают поверхности  от набрызгав раствора; расшивают  трещины; подмазывают отдельные  места. При подготовке поверхностей для отделки особое внимание необходимо придавать удалению жировых пятен. На железобетонной поверхности их выжигают паяльной лампой, предварительно смочив места с пятнами бензином.

Окраску потолков начинают с установки  агрегата "Универсал-2" на рабочее  место и проверки его исправности. Затем агрегат заправляют шпатлевочно-окрасочным составом, регулируют давление до необходимого уровня 0,3 МПа и, включив агрегат  в работу, наносят состав на поверхность  потолка с помощью удочки с форсункой. Для этого первый маляр правой рукой берет удочку за рукоятку, а левой рукой манипулирует краном управления. Факел распыления регулируется над емкостью агрегата. Диаметр факела должен составлять 400...500 мм. При работе факел направляется перпендикулярно поверхности потолка: расстояние от форсунки до окрашиваемой поверхности должно быть 0,5...1,0 м. Нанесение состава производят плавными возвратно-поступательными движениями удочки до получения равномерной толщины слоя. Закончив отделку одной полосы, первый маляр движется в обратном направлении. Перекрытие первой полосы второй - 100...150 мм. При окраске потолков нужно обращать внимание на то, чтобы маляр наносил шпатлевочно-окрасочный состав полосами, идущими вдоль естественного светового потока, падающего из окон. В процессе нанесения состава второй маляр обслуживает агрегат, заправляя его бункер по мере расходования составом, следит за работой агрегата и компрессора, переносит шланги. Во время работы первый и второй маляры меняются местами.

 

Окраску стен выполняют аналогично отделке потолков. Однако планируемая  толщина отделочного слоя и шероховатость  шагрени при нанесении шпатлевочно-окрасочного  состава на стены достигается  за счет увеличения густоты состава (примерно в 1,5 раза по сравнению с  составом для потолков) и снижения давления воздуха от 0,3 до 0,15 МПа.

Операции по нанесению шпатлевочно-окрасочного  состава на поверхности стен выполняются  так: отбивают линию верха окраски; устанавливают агрегат на рабочее  место и проверяют его исправность; заправляют емкость шпатлевочно-окрасочным составом; производят отводку верхней  и нижней границ окраски с помощью  специального щитка; выполняют нанесение  состава на поверхность стены, периодически заполняя емкость агрегата по мере его расходования. При работе маляры должны пользоваться инвентарными средствами (столиками-подмостями, складными подмостями и др.).

При низких наружных температурах в  отделываемых помещениях должна поддерживаться температура воздуха не ниже 10 С  в течение 2 сут до начала работ  по отделке при относительной  влажности не выше 70 %. После окончания  отделочных работ температура должна быть 10С не менее 12 сут. Температура  окрасочных составов также не должна снижаться менее 10 °С

Приемка выполненных работ производится после высыхания отделочных покрытий и образования прочного сцепления  их с отделываемой поверхностью. Покрытие должно иметь однородную и однотонную фактуру с проектной высотой  рельефа; не допускаются трещины, отслоения, пятна, потеки, местные исправления, выделяющиеся на общем фоне. Линии  сопряжений поверхностей, окрашенных в разные цвета, должны быть ровными, одинаковой ширины, не иметь видимых  стыков по высоте рельефа.

К художественным декоративно-малярным отделкам также относят: вытягивание  филенок, торцевание, отделка по трафарету, отделка под дерево и мрамор, декоративный камень, шелк, аэрографические отделки, бронзирование, золочение и др. Методы производства этих отделок подробно рассмотрены в специальной справочной литературе по малярным работам. 

 

 

 

Окраска панелей и фризов (бордюров).

Вытягивание филенок

 

 

 

 

  

Художественно-декоративная отделка  придает помещениям особую выразительность, парадность, монументальность и высокие  эстетические свойства. Ее применяют  в общественных зданиях (школах, вокзалах, учреждениях, кинотеатрах, в местах наибольшего скопления людей), а  иногда и в жилых зданиях.

Маляры, выполняющие художественно-декоративную малярную отделку, должны овладеть технологией  малярных работ и приготовления  малярных составов повышенной декоративности, знать о гармоничном сочетании  цветов, об оптическом восприятии поверхностей, окрашенных в различные цвета  и имеющих различные геометрические членения.

Нижнюю часть поверхности стены  — панель — в коридорах, кухнях, лестничных клетках и в общественных помещениях окрашивают водостойкими красками: эмалями, масляными и водоэмульсионными  красками, которые допускают влажную  уборку. Высота панелей обычно 1,6—1,8 м, т. е. соответствует высоте среднего роста человека. Часть стены над  панелью (гобелен) окрашивают клеевыми составами. Если между панелью и  потолком остается узкая полоса (фриз), ее окрашивают составом другого цвета  или под цвет панели. Различные  размеры фриза могут зрительно  уменьшать или увеличивать высоту помещения.

Границу панелей обычно размечают  шнуром, опыленным мелом, охрой или  древесным углем.

Панели высотой до 1,5 м размечают  от уровня пола, а более 1,5 м, особенно когда в верхней части выполняют  фриз, — от уровня потолка. Особенно тщательно по уровню размечают от пола границы высоких панелей, так  как уровни пола и потолка иногда непараллельны и при этом разметка кажется неряшливой.

Чтобы уровень панелей на лестничных клетках был параллелен уровню пола (или потолка), площадок и маршей и располагался везде на одной  и той же высоте, панели размечают  по отвесу: в верхней части марша  — с середины проступи последней  ступени, а в нижней — отступя  на половину её ширины в сторону  площадки. При несоблюдении этого правила возможны перекосы уровня панели, которые особенно заметны, если нижняя часть панели окрашена в более темный цвет.

 

При окраске потолков и верхней  части стены — фриза — клеевыми составами, а панелей масляными  или синтетическими составами сначала  подготавливают под окраску панели. Затем подготавливают и окрашивают потолок и верхнюю часть стен. После этого окончательно окрашивают панели. Объясняется это тем, что  при отделке масляными и синтетическими красками больше процессов, после которых  требуется просушивание поверхностей, чем при отделке клеевыми окрасками.

 

При отделке клубных помещений, кабинетов, залов, парадных коридоров, а иногда и жилых комнат окраску  выполняют, разбивая поверхности на зеркала. В небольших комнатах с  высоким потолком на каждой стене  над панелью, высота которой должна быть 60—70 см, помещают одно большое  зеркало. Такая отделка зрительно  снижает высоту помещения. Внутри зеркало  отделывают гладкими или фактурными окрасками. По границам зеркала и  панели вытягивают филенки или устанавливают  деревянные или пластмассовые раскладки  различного профиля. Поверхность большой  стены расчленяют на несколько зеркал. Зеркала располагают так, чтобы  дверные и оконные проемы вписывались  в зеркало, а не резали его. При  этом необходимо учитывать расположение не только дверных и оконных проемов, но и мебели, картин и т. п.

Филенками (узкими полосками краски) разграничивают участки (панелей, гобеленов, фризов и бордюров) различных цветов и фактуры. Филенки тянут филеночной кистью по линейке или по маячной  линии, отбитой шнуром, натертым мелом  или пеплом сожженной бумаги. Филенки  на границе двух масляных окрасок  наносят масляной краской, на границе  масляной и клеевой окрасок —  клеевой, на границе двух синтетических  окрасок — синтетической краской. Филенки должны быть одинаковой ширины на всем протяжении и не иметь видимых  стыков и искривлений.

Вытягивают филенки по линейке  длиной около 1 м с фасками на обеих  сторонах круглыми щетинными филенчатыми  кистями, а также с помощью  трафарета или-специальных приборов. Последние два способа будут описаны ниже.

При вытягивании филёнок кистями  необходимо иметь шнур, мел или  мешочек с пеплом из сожженной  бумаги, металлическую банку для  краски вместимостью 200—300 см3 со шнурком  для подвешивания на шее. Грани-линейки  перед работой натирают хозяйственным  мылом.

Для нанесения филенки на гладкую  поверхность волос кисти должен быть длиннее, на шероховатой — короче. Кисти вяжут толстой суровой, ниткой. Первую петлю накладывают на волос кисти с учетом необходимой длины ее рабочей части. Один конец нити придерживают пальцем у основания волоса кисти, а вторым концом накладывают первые четыре-пять спиральных витков. После этого одним концом делают петлю, уложив свободный конец вдоль волоса, и навивают остальные витки, доводя их до обжимной втулки кисти. Заканчивая вязку, продевают свободный конец в петлю, а другим концом затягивают ее под последнее кольцо вязки и завязывают узел . Для прочности вязку кисти покрывают клеем, а затем парафином. Если при вязке кисти нитка скользит, волос кисти в местах вязки также покрывают жидким клеем.

 

 

При вытягивании филенок филенчатой кистью по деревянной линейке один конец линейки прикладывают к  стене, а другой держат левой рукой. Кисть держат за конец деревянной ручки и под углом 45° к стене передвигают слева направо вдоль линейки, так, чтобы металлическая оправка кисти все время скользила по ней. При вытягивании двойных филенок ниже первой филенки отбивают вторую линию и теми же приемами вытягивают вторую, более тонкую филенку

Чтобы филенки были одинаковой ширины, филенчатой кистью вытягивают пробные  участки, используя для этого  различные стороны кисти и  определяя, какая из них дает наиболее ровную линию. После этого делают соответствующую насечку на конце  ручки и при последующей работе используют только эту сторону кисти.

Для вытягивания филенки клеевым  составом готовят пигментную густую пасту необходимого цвета, замешивая  сухие пигменты на чистой воде. Пасту  заклеивают раствором мездрового или  костного клея (1 часть плиточного клея на 8 частей воды): сначала вводят небольшое  количество клея, постепенно увеличивая его и определяя необходимое  количество по розливу состава по поверхности. Вязкость состава должна быть такой, чтобы он свободно стекал с кисти.

Для декоративной отделки парадных помещений (дворцов культуры, театров) филенки вытягивают масляными составами. При приготовлении масляного  состава для вытягивания филенок  масляные густотертые краски разжижают  растворителем, в состав которого входят (в частях по массе): скипидар или  бензин-растворитель (0,2), олифа или  лак (0,15), сиккатив (0,025).

При вытягивании филенки в масляный колер для придания декоративности вводят (в частях по массе): лак масляно-смоляной (0,2), бронзовый или алюминиевый  порошок (0,01—0,02).

Помимо горизонтальных и вертикальных филенок, проводимых на границе двух колеров, хорошо смотрится система  филенок, перекрещивающихся под  прямым углом, а также с вписанным в нее трафаретным орнаментом ( 107, б). Обычно вписывают орнаменты небольших размеров,  составляющих   не   более   '/6— 1/7  высоты  комнаты.

При вытягивании нескольких параллельных филенок тщательно подбирают  цветовые сочетания филенок и  орнамента. Цвет филенок может быть или близким к цвету орнамента, или взаимно дополнительным к  нему.

Часто параллельными филенками  отделывают всю поверхность стен. С помощью пальчиковых разъемных  кистей можно одновременно проводить несколько многоцветных или одноцветных филенок. Для насыщения краской кисть разъединяют на две половинки, каждую из них погружают в ванночки с различной краской. Затем половинки соединяют. Пользуясь этой кистью, поверхность можно отделать полосами в двух направлениях, имитируя, например, ткань «шотландку».

 

 

Для нанесения многоцветных филенок  используют также неразъемные кисти ( 108, б), в которых можно менять щетинные пальцы. Если кисти неразборные, при вытягивании многоцветных филенок  используют карманные ванночки, где  для каждого щетинного пальца своя ванночка со своим цветным составом.

Водоэмульсионную краску для филенок  перетирают с сухим пигментом  или добавляют в нее, перемешивая, специальную пигментную пасту.

 

Чтобы создать впечатление отделки  поверхностей багетом или раскладками, филенки вытягивают шириной 2—2,5 см с последующей подтушевкой для  придания им объемности. При вытягивании  горизонтальных филенок в верхней  части стены у потолка сначала  отбивают шнуром верхнюю и нижнюю ее границы и полученную полосу между  границами закрашивают под   цвет   раскладки   или   багета   филенчатой   кистью   соответствующего размера за два-три  раза. Если филенка должна быть расположена  на границе с фризом, то нижняя граница  воображаемой раскладки будет параллельна  ему.

 

При отделке поверхностей настоящими раскладками, располагаемыми в горизонтальном положении, их нижняя грань всегда освещается больше и бывает светлее верхней. Чтобы филенкой имитировать раскладку, нижнюю границу (грань) нужно также  сделать светлее. Для этого цветной  состав, используемый для окраски  нижней границы филенки, осветляют, вводя в него белый колер или  мел. Этим осветленным составом над  нижней границей филенки вытягивают узкую горизонтальную полоску шириной 4—6 мм.

 

Если раскладка расположена  под белым фризом, то от нее обязательно  на фриз падает тень. Филенка, имитирующая  такую раскладку, тоже должна давать тень. Такую тень по белому фризу  выполняют филенкой светло-серого цвета, вытягивают ее над основной филенкой. Если фриз не белый, а цветной, то тень, падающую на цветной фон, делают того же цвета, но более темного тона. Например, на оранжевом цвете фона цвет тени будет тоже оранжевый, но приглушенный сажей или перекисью  марганца, филенки для подтушевки вытягивают после полного высыхания  основной филенки.

Информация о работе Декоративно-малярная отделка