Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 23:47, реферат
ША - одна из самых автомобильных стран во всем мире. Автотранспорт США по количеству перевозок грузов занимает второе место - более 27%. В США насчитывается более 30% легковых и более 45 грузовых автомобилей, используемых в мире. Количество автомобилей растет очень быстро. Если в в 1945 г. насчитывалось около 25 млн. личных автомобилей, а в 1960 г. - 61 млн., то в 1997 г. - уже 200 млн., грузовых автомобилей - 7,9 млн. На каждую тысячу жителей США приходится 755 собственных автомобилей и 1045 млрд. тонно-километров грузоперевозок, что в 4,2 раза больше, чем в Японии и Германии.
Введение _________________________________________2
История американских скоростных магистралей__________3
Система межштатных автомагистралей США____________5
Организация дорожного движения в США и Европе______6
Связность дорожной сети государств__________9
Строительство дорог в различных погодно-климатических условиях( на примере США)__________________11
Современные методы восстановления дорожного асфальтобетонного покрытия, состав новой асфальтовой смеси при регенерации, рекомендации CША _________________________12
Источники информации________________________________18
Методы восстановления
дорожного асфальтобетонного
Выбор того или иного
метода связан с качеством старого
асфальтобетона и экономической
целесообразностью. Первый метод применяется
при неудовлетворительном качестве
материала асфальтобетонного
Фрезерование может
осуществляться как с предварительным
разогревом поверхности (горячее фрезерование),
так и без него (холодное фрезерование).
При нагреве поверхности
Холодное фрезерование
осуществляется путем механического
воздействия без нагрева
Метод ремонта с
повторным использованием материалов
покрытия непосредственно на дороге
исключает необходимость
Метод ремонта асфальтобетона
на дороге холодным способом заключается
в холодном фрезеровании дефектного
слоя покрытия; загрузке удаленного материала
в передвижной смеситель, обеспечивающий
добавку необходимых
Способность асфальтобетона
противостоять повторным
Регенерации асфальтобетона предшествуют лабораторные исследования с целью оценки его физических, химических и инженерных (модуль упругости, деформативность, усталостные свойства) характеристик. Одновременно производят выбор пластификатора с учетом его состава, свойств и способности размягчать битум. Полученные результаты лабораторных исследований используют при проектировании и оптимизации составов регенерируемой асфальтобетонной смеси.
Последовательность работ по проектированию и оптимизации состава регенерируемой асфальтобетонной смеси сводится к установлению характеристик старого асфальтобетона и добавляемых материалов и проектированию состава оптимальной регенерируемой асфальтобетонной смеси.
При восстановлении свойств битума старого асфальтобетона одним из важнейших факторов является выбор пластификатора, оценка его качества и качества получаемого в результате пластификации вяжущего.
При оценке качества пластификатора в основном определяются вязкость при 25 и 60°С, потеря массы при старении в тонкой пленке и вязкость при 60°С после старения в тонкой пленке. При проектировании состава регенерированной асфальтобетонной смеси необходима проверка вязкости при 60°С старого битума, пластификатора и предложенного сплава старого битума с пластификатором.
Правильный выбор
пластификатора, проектирование состава
асфальтобетонной смеси, испытания
оптимального состава с целью
определения инженерных характеристик,
тщательный контроль процесса смешения
и укладки асфальтобетонной смеси
в дорожное покрытие позволяет получить
экономический эффект за счет рационального
использования минеральных
При горячем способе
регенерации асфальтобетона пластификатор
вводят в процессе смешения старой
асфальтобетонной смеси с новым
минеральным материалом, обработанным
битумом. При этом пластификатор
воздействует на битум, находящийся
в старом асфальтобетоне, и на битум
во вновь добавляемой
В США применяют
несколько видов
Samuel H.Carpenter и John R.Wolosick (США) приводят результаты исследований влияния пластификатора на свойства асфальтобетонной смеси при горя чем способе регенерации в установке. Выявлено также влияние процесса диффузии пластификатора (при добавлении его в старую асфальтобетонную смесь) на свойства регенерированного асфальтобетона.
Материал старого асфальтобетонного покрытия, взятый для исследования, был удален с одной из автомобильных дорог г. Champain штата Иллинойс машиной Roto-Mill. Покрытие находилось в эксплуатации около 15 лет, имело поперечные трещины, повышенную скользкость. Поверхностный слой асфальтобетонного покрытия разрыхляли на глубину 1,9 см. Затем материал удаляли с проезжей части, вывозили в отвал и использовали для ремонт дорог. Его измельчали так, чтобы он проходил через сито с отверстием 1,25 мм.
В качестве пластификатора использовали масло Рaxoll 1009 с кинематической вязкостью при 60°С -234 cCm. Введение 20% пластификатора от массы битума дало возможность получить динамическую вязкость вяжущего 1000 Па•с (при 60°С, что соответствует битуму AR-1000 с динамической вязкостью в пределах 75-125 Па•с).
Полученное вяжущее
имело следующие
В битум, экстрагированный
из старой асфальтобетонной смеси, ввели
20% пластификатора и на его основе
приготовили образцы путем
Приготовили также образцы из старого асфальтобетона без выделения битума с добавкой пластификатора и испытали их через разные промежутки времени после приготовления смеси, чтобы показать влияние процесса диффузии пластификатора на старую асфальтобетонную смесь.
При хранении образцов, приготовленных на пластифицированном битуме, изменения модуля упругости с течением времени не наблюдалось.
В образцах из старой асфальтобетонной смеси с добавлением пластификатора изменились значения модуля упругости во времени . Через сутки после приготовления образцов модуль упругости был достаточно высок, затем его значения уменьшились, а потом снова возросли. Следовательно, имеется критический период, в течение которого модуль упругости асфальтобетона, полученного в результате смешения старой асфальтобетонной смеси с пластификатором, имеет низкие значения.
Результаты определения податливости (при ползучести) и испытаний на сжатие не показывают заметного изменения свойств образцов во времени, а деформативные характеристики изменяются аналогично изменению модуля упругости. Проведенные исследования свидетельствуют о размягчении старого битума путем диффузии пластификатора. Это наиболее заметно при определении модуля упругости.
После длительного
периода времени результаты испытаний
образцов из регенерированного
Для физической оценки процесса пластификации проведены опыты, при которых регенерируемые образцы смешивали при 116°С с пластификатором (11,2 г пластификатора и 1056 г старой асфальтобетонной смеси) и хранили без уплотнения. Для каждого испытания брали по три образца. Через определенные промежутки времени после смешения (до 100 суток) производили экстрагирование битума из асфальтобетонной смеси. Для этого смесь погружали в трихлорэтилен и оставляли в нем на 3 мин, затем раствор декантировали. После этого растворы смешивали, и из полученной смеси растворов выделяли битум. Оставшуюся асфальтобетонную смесь промывали растворителем до полного удаления из нее битума, который выделяли также из промывных порций. Таким образом, получали два образца вяжущего. Первый образец представлял собой битум наружного слоя, второй образец - битум внутреннего слоя. Глубина проникания иглы битума каждого слоя должна изменяться во времени, если имеет место процесс диффузии пластификатора. Данные этих опытов показывают, что битум наружного и внутреннего слоев имеет различную глубину проникания иглы в течение длительного периода времени после смешения старого асфальтобетона с пластификатором, однако через определенное время значения сближаются. Начальная глубина проникания иглы для битума внутреннего слоя составляет 34*, а для битума наружного слоя - 20* (* глубина проникания иглы дана в десятых долях миллиметра)
Консистенция битума в образцах из регенерированной смеси и выдержанных во времени - несколько более жесткая, чем в образцах из асфальтобетонной смеси с содержанием пластифицированного битума.
На проектирование
состава вяжущего затрачивается
много времени, и поэтому для
получения точных сравнимых результатов
необходимо четко соблюдать временные
интервалы при испытании
В США в штатах
Флорида и Мичиган были проведены
исследования по проектированию оптимальных
составов регенерированных асфальтобетонных
смесей, определению их характеристик
и усталостной прочности
В штате Флорида образцы асфальтобетона, взятые из покрытия автомобильной дороги В-1, исследовали по специально разработанной программе: сначала измеряли толщину слоев покрытия, а после экстрагирования битума определяли характеристики минерального материала и битума битумный порошок. Для старого битума определяли глубину проникания иглы и вязкость. Содержание битума колебалось в пределах от 5,9 до 6,6%, в среднем - 6,2% от массы асфальтобетонной смеси. Значение глубины проникания иглы изменялось в пределах от 16 до 33. Среднее значение глубины проникания иглы составляло 22. Показатель вязкости битума колебался от 900 до 10000 Па•с со средним значением 3814,7 Па•с.
В результате исследований
было решено удалить верхний слой
дорожного покрытия толщиной 7,6 см,
регенерировать старый асфальтобетон
и заменить им снятый слой, а затем
устроить слой износа толщиной 3,2 см. Регенерированный
асфальтобетон содержал 65% минерального
материала старого
Оптимальное количество
старого битума для новой регенерированной
асфальтобетонной смеси. Оптимальный
состав регенерированной асфальтобетонной
смеси и ее характеристики определяли
в зависимости от содержания вяжущего.