Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 18:30, реферат
Поездная радиосвязь предназначена для служебных переговоров поездного и локомотивного диспетчеров, дежурных по станциям и других работников, связанных с движением поездов, с машинистами локомотивов, а также машинистов встречных локомотивов между собой.
дежурными по локомотивным
депо;
машинистами встречных
и вслед идущих локомотивов;
машинистами соединенных
поездов;
руководителями
ремонтных работ;
начальниками (бригадирами)
пассажирских поездов;
маневровыми диспетчерами;
узловыми диспетчерами.
Возможна организация
связи ДСП в пределах диспетчерского
круга. Низкорасположенная грозозащищенная
антенна АЛ/2 с коэффициентом усиления
4 дБ в диапазоне частот 151ч156 МГц
предназначена для установки
на металлические крыш. Грозозащищенная
дискоконусная антенна (ШИ2.091.302-04) диапазона
частот 151ч156 МГц; 307ч344 Мгц предназначена
для установки на металлические или диэлектрические
крыши. Функциональные возможности:
одновременная
работа в двух диапазонах (с основного
пульта ПУ-ЛП и с дополнительного пульта
управления ПУ-Д);
режим телеуправления
и телесигнализации в двух диапазонах;
прием индивидуального
вызова по номеру поезда и локомотива,
а также прием группового вызова;
прием информации
об условных, безусловных, зависимых и
независимых точках пути;
индикация приема
сигнала "Остановка";
переход радиостанции
в режим "Прием" основного канала
ГМВ из "Дежурного приема" при
снятии микротелефонной трубки;
служебная связь
между кабинами локомотива;
дублирование
ответственной телекодовой
передача информации
о проникновении в локомотив
и сигналов пожарной тревоги;
автоматическое
резервирование блоков питания и
автоматики в диапазоне ГМВ;
автоматическая
регулировка громкости по уровню шума,
окружающего основной пульт.
«Узкие места»
ремонтно-оперативной
Сложившаяся технология
организации взаимодействия участников
перевозочного процесса и структура
построения радиосвязи обусловили ряд
проблем. Одна из них – наличие группового
радиоканала (режим полупостоянного соединения),
функционирующего по принципу «говорит
один – остальные слушают», и избыточность
регламентируемых переговоров на крупных
железнодорожных узлах и грузонапряженных
участках. Это ведет к информационной
перегрузке каналов радиосвязи и персонала
(в первую очередь дежурных по станциям
и локомотивных бригад).
Проблема надежности
локомотивных радиостанций на сегодня
является одной из основных. Для
ее решения в полном объеме предприятия-поставщики
должны иметь технологический уровень,
соответствующий требованиям ISO 9001 с преимущественным
применением поверхностного монтажа.
Однако такой технологией располагает
только Ижевский радиозавод.
Технологическая
радиосвязь является важнейшим средством
обеспечения безопасности и повышения
производительности труда на железнодорожном
транспорте. Вопросам модернизации, созданию
и внедрению новых перспективных систем
и радио технологий всегда уделялось повышенное
внимание.
Однако каждый
период времени имеет свои особенности,
относится это и к вопросам развития подвижной
железнодорожной радиосвязи. На сегодня
важнейшими задачами являются обеспечение
надежной работы и совершенствование
технологии эксплуатации; расширение
функциональных задач; создание принципиально
новых систем и средств радиосвязи, обеспечивающих
современные и перспективные технологии.
В числе других
проблем следует назвать
Технические предложения
по модернизации метода построения сети
и оборудования на базе современных технологий.
Увеличение объемов
перевозок обусловливает
Совершенно очевидно,
что отсутствие цифровой сети радиосвязи
Укрзализныци ограничивает развитие современных
технологий организации эксплуатации
железных дорог, систем автоматического
управления движением и безопасности,
препятствует повышению пропускной способности
железных дорог.
На стальных
магистралях Европы, в том числе
высокоскоростных и скоростных, используется
в основном стандарт GSM-R, адаптированный
специально под задачи и нужды железнодорожного
транспорта, как по передаче голоса, так
и данных. На его основе создаются системы
обеспечения безопасности и управления
перевозочным процессом. Для внедрения
этого стандарта во многих странах на
государственном уровне выделены необходимые
радиочастотные ресурсы (в частности,
в Германии – полоса шириной 4 МГц в диапазоне
800 МГц). Серийным выпуском адаптированного
под нужды железных дорог оборудования
GSM-R занимается целый ряд компаний.
Стандарт TETRA на
железных дорогах используется значительно
меньше, в основном в странах азиатского
региона. Опыт ОАО «РЖД» по строительству
двух зон цифровой системы радиосвязи
стандарта TETRA на участках Свердловской
и Октябрьской железных дорог показал,
что существующие системы TETRA не отвечают
требованиям к цифровым системам радиосвязи.
Это связано с отсутствием специализированных
железнодорожных приложений и оборудования,
что требует значительных доработок аппаратуры
и программного обеспечения. Однако технология
TETRA представляет серьезные аргументы
за принятие этого стандарта в качестве
общепринятого для железнодорожной отрасли
в Украине:
TETRA использует
частотный диапазон 450 MГц, что является
достоинством как с
Оборудование TETRA
эффективно использует радиочастотный
спектр. Так, в стандарте TETRA для работы
4 логических каналов используется полоса
шириной 25 кГц, а в стандарте GSM для работы
8 логических каналов необходима полоса
200 кГц.
Стандарт TETRA является
открытым, что привлекает большое
количество производителей оборудования,
обеспечивает адекватный уровень цен
и независимость заказчика от позиции
конкретного поставщика. Открытость стандарта
также позволяет производителям разрабатывать
открытые программные интерфейсы (API) для
реализации прикладных задач, необходимых
конечному заказчику. Диапазон частных
применений TETRA-систем в железнодорожной
отрасли может быть действительно широким,
например, можно реализовывать заказные
терминалы с узкоспециализированными
функциями, такими как вызов абонента
по номеру поезда или вызов одной кнопкой
ближайших к данному абоненту поездных
терминалов, т. е. с теми функциями, которые
необходимы в поездной радиосвязи.
Особое внимание
в стандарте TETRA уделено таким
аспектам обеспечения безопасности
связи, как разделение одной физической
системы на виртуальные подсистемы
для различных пользователей или задач,
шифрование информации, аутентификация
абонентов, защита от несанкционированного
доступа. Идеология построения единой
сети радиосвязи для различных пользователей
(поездной, ремонтно-оперативной и станционной
радиосвязи) позволяет не только значительно
сократить стоимость системы, но и обеспечить
в любой момент времени возможность взаимодействия
с другими пользователями виртуальных
сетей.
Важным свойством
TETRA-систем является также возможность
установления соединения между абонентами
системы вне зоны действия базовых станций
и других элементов инфраструктуры, т.
е. в режиме прямой связи (Direct Mode Operation,
DMO), что особенно важно для ремонтно-оперативной
железнодорожной радиосвязи, а также при
аварийной работе в кризисных и чрезвычайных
ситуациях. При этом станция может находиться
в режиме "двойного наблюдения" (Dual
Watch), одновременно готовая принять вызов
как по транкинговому каналу, так и по
каналу DMO. Благодаря режиму DMO радиостанция
TETRA может работать в режиме ретрансляции,
что является важным свойством для быстрого
разворачивания оперативной связи при
аварийных ситуациях. Для этого достаточно
будет доставить в аварийный район мощную
радиостанцию TETRA (стационарную, автомобильную
или локомотивную), которая установит
связь с ближайшей рабочей базовой станцией
(на расстоянии до 50 км), после чего мобильные
абоненты в аварийном районе смогут выходить
в сеть через мощную радиостанцию, используя
ее как ретранслятор. Время установления
соединения в стандарте TETRA (не более 300
мс) соответствует нормам Укрзализныци
на оперативно-технологическую связь.
Кроме того, стандартом предусмотрен также
режим открытого канала, когда для группы
абонентов может быть выделен логический
канал связи, и доступ в канал обеспечивается
без установочной процедуры.
Таким образом,
используя оборудование стандарта
TETRA как базис, реализуется система,
полностью отвечающая требованиям технологической
радиосвязи Укрзализныци.
Департамент связи
и вычислительной техники считает
целесообразным принять в качестве
основной для участков скоростного
и высокоскоростного движения систему
цифровой радиосвязи стандарта GSM-R. Для
этого необходимо получение на первичной
основе в соответствии с рекомендациями
и решениями Международного союза железных
дорог (МСЖД) полос радиочастот 876 – 880
МГц и 921 – 925 МГц для организации технологической
ремонтно-оперативной радиосвязи и полосы
частот для внедрения широкополосных
подвижных систем.
Необходимо продолжить
проработку возможности построения
сетей технологической
На участках
железных дорог, где организация
скоростного и
Для организации
«последних миль» к информационным
системам и снижения инвестиционной
нагрузки целесообразно использовать
широкополосные системы беспроводного
доступа, радиорелейную и подвижную
радиосвязь, в том числе сторонних операторов.
Рассматриваемый
комплекс мер позволит решить накопившиеся
в технологической радиосвязи проблемы,
открыв тем самым «зеленую улицу»
для повышения безопасности движения
и пропускной способности железных
дорог, оптимизации себестоимости перевозок.
Возможно также
создание транкинговой сети радиосвязи
на основе использования современного
цифрового оборудования. При этом
транкинговая система радиосвязи должна
обеспечивать: ремонтно-оперативную
и станционную радиосвязь; резервирование
поездной радиосвязи, организованной
по системе "Транспорт"; пассажирскую
радиотелефонную связь.
Одним из наиболее
важных направлений использования
спутниковых систем связи на железнодорожном
транспорте является создание системы
технологической и пассажирской связи
с движущимся поездом. Она представляет
собой альтернативу вариантам на базе
транкинговых и сотовых систем связи.
Комплексность требований к оперативно-технологической
радиосвязи заставляет оценивать базовые
варианты, во-первых, по степени решения
задач, поставленных перед служебной радиосвязью,
и, во-вторых, по возможности организации
пассажирской радиосвязи из движущегося
поезда.
Выбранные базовые
варианты организации системы