Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 18:30, реферат
Поездная радиосвязь предназначена для служебных переговоров поездного и локомотивного диспетчеров, дежурных по станциям и других работников, связанных с движением поездов, с машинистами локомотивов, а также машинистов встречных локомотивов между собой.
Анализ ремонтно-оперативной
радиосвязи на участке железной дороги
Киев-Пассажирский – Киев-Московский
Построение поездной
радиосвязи
Поездная радиосвязь
предназначена для служебных
переговоров поездного и
Поездной радиосвязью
могут пользоваться локомотивный диспетчер
и дежурные по депо, что позволяет
заблаговременно выяснить состояние
локомотива, необходимость его ремонта,
оперативно организовать подмену локомотивных
бригад, точнее планировать оборот
локомотивов и сокращать их простой. Машинисты
встречных поездов могут оповещать друг
друга о состоянии вагонов поезда и грузов
и предупреждать о возникновении опасной
ситуации. Все это способствует увеличению
пропускной и провозной способности железных
дорог, росту оборота локомотивов и вагонов
и повышению безопасности движения поездов.
В нашей стране
подвижная радиосвязь в метровом
и дециметровом диапазонах организована
на следующих частотах: 33 – 46, 140 – 174
и 300 – 360 МГц, которые условно именуют
40, 150 и 330 МГц. В этих диапазонах уровни
атмосферных и промышленных помех незначительны.
Эти диапазоны наиболее целесообразны
для организации связи в пределах ограниченных
площадей. Метровый и дециметровый диапазоны
имеют большую частотную емкость, которая
в системе технологической радиотелефонной
связи позволяет организовать разветвленную
сеть с большим количеством самостоятельных
каналов. Для железнодорожного транспорта,
работающего в условиях интенсивных радиопомех,
целесообразно использование более высокочастотных
полос. Поэтому на железнодорожном транспорте
нашей страны все виды технологической
радиосвязи организуют в полосе частот
151 – 156 МГц.
В настоящее
время на участке железной дороги
Киев-Пассажирский – Киев-Московский
эксплуатируются системы поездной
радиосвязи с использованием радиостанций
ЖР-3М. Локомотивные радиостанции РЛ смонтированы
в кабине или машинном отделении локомотива,
а пульты управления – в месте, удобном
для пользования машинисту его помощнику.
Стационарные радиостанции РСА, РСБ, РСВ,
РСН размещены в служебных помещениях
дежурных по станциям, а пульт управления
– на столе ДСП. Стационарные радиостанции
включают в канал поездной диспетчерской
связи (ПДС) через блок переходных устройств
БПУ и сопрягают его с устройствами приема
тонального избирательного вызова ПТИВ.
На распорядительной станции ДНЦ находятся
вызывные и переговорные устройства. Такая
структура построения поездной радиосвязи
сложилась исторически. Она обусловлена
существовавшими на момент организации
ремонтно-оперативной радиосвязи техническими
средствами и действовавшей тогда технологией
организации перевозочного процесса.
Анализ оборудования,
применяемого в сети
При организации
поездной радиосвязи на радиостанциях
ЖР-3М у диспетчера устанавливают
устройства, обеспечивающие посылку сигналов
вызова машинистов и управления радиостанциями
промежуточных пунктов при ведении переговоров;
блок распорядительной поездной радиосвязи
БРПС-62М (плату поездной радиосвязи ППРС),
а на промежуточных железнодорожных станциях
– шкафы радио проводной связи ШРПС-62М
с пультами управления дежурного по станции.
На локомотивах монтируют радиостанции
ЖР-3М.Стационарные радиостанции к диспетчерской
цепи подключаются радиопроводными переходными
устройствами.
Поездная дуплексная
радиосвязь ПРС-Д в аналоговом варианте
находится в эксплуатации на ряде железных
дорог. ПРС-Д работает в диапазоне 330 МГц.
Аппаратура конструктивно выполнена в
виде аналоговых распорядительных станций
СР-1, установленных в диспетчерских пунктах,
аналоговых стационарных радиостанций
РС-2, расположенных на исполнительных
станциях, и линейных распределителей
РЛ, размещенных в узлах линейных каналов.
Радиостанции и распределители соединены
между собой физическими линиями и каналами
тональной частоты. На некоторых дорогах
прошла модернизация поездной дуплексной
радиосвязи, в частности, распорядительные
станции СР-1 заменены на СР-1М, стационарные
радиостанции РС-1 – на РС-1М. это позволило
улучшить технико-эксплуатационные характеристики
ПРС-Д.
Модернизация
может осуществляться по нескольким
вариантам: во-первых, путем замены линейных
аналоговых каналов цифровыми каналами
оперативно-технологической связи; во-вторых,
использованием в качестве аналоговых
распорядительных станций цифровых коммутационных
станций; в третьих, передачей сигналов
взаимодействия и управления между распорядительными
станциями и стационарными радиостанциями
по общему каналу сигнализации. Обобщенная
структурная схема организации круга
ПРС-Д при использовании распорядительных
станций СР-1М, стационарных радиостанций
РС-1М и цифровых каналов оперативно-технологической
связи ОТС приведена на рисунке (рис. 3).
В кольце верхнего
уровня выделяется ОЦК для передачи
информации к распорядительной станции.
Канал ПРС-Д в кольце верхнего
уровня выполнен групповым, т.е. подключение
к нему осуществляется с помощью сумматоров.
Кольца верхнего и нижнего уровней соединяются
с помощью мостовых станций. На мостовой
станции канал ПРС-Д кольца нижнего уровня
подключен к каналу ПРС-Д кольца верхнего
уровня через аналоговый линейный распределитель
РЛ и сумматор. Другие кольца подключаются
также с помощью сумматоров (на схеме не
показаны). Распорядительная станция СР-1М
соединена с кольцом ПЦК верхнего уровня
через четырехпроводный стык канала ТЧ
линейного комплекта цифрового коммутатора
ОТС. При этому сумматор обеспечивает
передачу информации в обоих направлениях
кольца ПЦК. К распорядительной станции
СР-1М подключены пульты поездной диспетчерской
радиосвязи (ДНЦ прс), локомотивного диспетчера
(ТНЦ) и энергодиспетчера (ЭЧЦ). Пульт диспетчерской
телефонной связи (ДНЦ пдс) подключен к
цифровому коммутатору ОТС-Ц.
Каждая стационарная
радиостанция РС-1м, кроме мостовой
станции, подключена к кольцу ПЦК
нижнего уровня через четырех
проводные стыки ТЧ двух линейных
комплектов цифрового коммутатора ОТС-Ц
первичного мультиплексора (ПМ). Четырех
проводные стыки обеспечивают двухстороннее
выделение сигналов. Стационарные радиостанции
РС-1М включаются в линейный канал шлейфом.
К стационарным радиостанциям РС-1М подключены
пульты поездной радиосвязи (ДСП прс).
При аварии, например,
обрыве цифрового линейного тракта,
все радиостанции, находящиеся за
местом аварии, должны изменить на противоположные
направления передачу сигналов в
линиях передачи и приема. Это необходимо
для включения в работу аппаратуры,
находящейся за местом аварии, по обходному
каналу. Происходит это следующим образом.
По сигналу “Авария” с выхода цифрового
коммутатора ОТС-Ц замыканием дополнительного
контакта подключается обходной канал
кольца ПЦК нижнего уровня. При свободности
канала ПРС-Д с выхода линии передачи распорядительного
направления на вход линии приема последней
стационарной радиостанции РС-1МN поступает
сигнал свободности канала связи (ССК).
По этому сигналу стационарная радиостанция
пере коммутирует линии передачи и приема,
благодаря чему изменяется направление
приема и передачи сигналов в линейных
каналах. Аналогично пере коммутируются
все стационарные радиостанции обходного
канала.
Если на исполнительной
станции отсутствует цифровой коммутатор
ОТС-Ц, стационарная радиостанция РС-1М
может быть подключена к кольцу ПЦК нижнего
уровня через четырхпроводный стык ТЧ
первичного мультиплексора ПМ.
Номинальные уровни
сигналов четырех проводного стыка
линейного комплекта ТЧ для подключения
стационарной радиостанции РС-1М должны
составлять – 13 дБ при передаче в сторону
канала ТЧ, +4 дБ – при приеме.
Радиостанция
РС-46МЦ
Назначение
Семейство стационарных
симплексных радиостанций предназначено
для работы в сетях поездной, ремонтно-оперативной
и станционной радиосвязи в КВ и УКВ
диапазонах.
Краткое описание
Радиостанции
обеспечивают управление по линейному
каналу связи со стороны распорядительной
станции и со стороны пультов
управления, которые могут находиться
как непосредственно в месте
установки радиостанции, так на расстоянии
до 20 км по физическим линиям или с использованием
каналов связи. Электрические параметры
и характеристики радиостанции обеспечивают
совместную работу с эксплуатируемыми
на сети железных дорог радиосредствами.
В диапазоне гектометровых
волн радиостанция обеспечивает работу
в режиме одночастотного симплекса на
одной из двух частот 2,130 и 2,150 МГц. В диапазоне
метровых волн радиостанция обеспечивает
работу в режиме одно- и двухчастотного
симплекса на любой из 171 рабочих частот
в диапазоне от 151,725 до 156,000 МГц с разносом
частот между соседними каналами 25 кГц.
Блок питания
обеспечивает электропитание радиостанции
от основного и резервного первичных
источников. Переключение с основного
источника на резервный и обратно
происходит автоматически.
Технические характеристики
Наименование
Диапазон МВ
Диапазон ГМВ
Рабочий диапазон,
МГц
151,725—156,000
2,130 и 2,150
Мощность передатчика
номинальная (пониженная), Вт
8—10 (1, 3, 5, 7)
10—14 (–)
Вид модуляции
F3E
Шаг сетки рабочих
частот, кГц
25
–
Чувствительность
приемника, мкВ
0,5
5
Потребляемая
мощность, Вт, не более
– в режиме дежурного
приема
25
– в режиме передачи
70
Основной источник
питания, В
220 (–33…+22)
Резервный источник
питания
аккумуляторная
батарея
Габариты, мм
298х256х249
Двухдиапазонная
локомотивная радиостанция "Транспорт
РВ-1.1М" предназначена для симплексных
линейных и зоновых систем поездной
радиосвязи на частоте 2,130 МГц или 2,150
МГц в гектометровом диапазоне (ГМВ), а
также на любом из 6 каналов в любой из
заранее установленных 8 групп частот
метрового диапазона (МВ).
шкаф радиооборудования
(ШРО)
1 шт;
блок питания
возимый (БПВ)
2 шт;
пульт управления
ПУ-Д
2 шт. или 1 шт;
громкоговоритель
(ГГ)
2 шт. или 1 шт;
пульт управления
ПУ-ЛП
2 шт;
антенно-согласующее
устройство АнСУ-В
микротелефонная
трубка
4 шт. или 2 шт;
(для ГМВ антенны)
1 шт;
коробка распределительная
2 шт. или 1 шт;
антенна диапазона
МВ
1 шт;
блок питания
локомотивный (БПЛ)
2 шт;
В зависимости
от спецификации: БПВ или БПЛ; соединительные
кабели ПУ-ГГ длиной 4 или 8 м.
Радиостанция
обеспечивает связь машиниста локомотива
с:
дежурным по
станции (ДСП);
поездным диспетчером
(ДНЦ);
дежурными по переездам;