Влияние рок - музыки на невербальную коммуникацию молодежных субкультур

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследовать рок – музыку, как элемент невербальной коммуникации молодежных субкультур.

Объект: молодежная субкультура.

Предмет: Панк - рок и готик – рок, как факторы формирования невербальной коммуникации молодежных субкультур.

Задачи:

исследовать феномен молодежной субкультуре;
изучить историю возникновения панк-рока и готик–рока;
7 невербальной коммуникации;
Проанализировать панк – рок и готик – рок, как факторы формирования невербальной коммуникации субкультур панков и готов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4

Глава 1. Рок – музыка, как фактор становления молодежных субкультур.

Понятие молодежной субкультуры…………………………………..5
Панк – рок……………………………………………………………...7
Готик – рок…………………………………………………………….8
Глава 2. Невербальная коммуникация молодежных субкультур.

Понятие невербальной коммуникации………………………….…..12
Панк – рок, как фактор формирования невербальной коммуникации субкультуры панков…………………………………………….…….14
Готик – рок, как фактор формирования невербальной коммуникации субкультуры готов……………………………………………….……17
Заключение………………………………………………………………….…...21

Список использованной литературы……………………………………….….

Работа содержит 1 файл

Влияние рок мызыки на невербальную коммуникацию молодежных субкультур.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

     Романтизм не свойственен всем готам, но есть достаточно значительная часть адептов, облекающих нахождение в субкультуре в некий смысл их жизни. И это имеет под собой почву. Именно по причине вышеупомянутой формы нонконформизма, люди носят определённую («странную» для обывателя) одежду, экспериментируют с макияжем, прослушивают нестандартную музыку, гуляют по «странным» для обывателя местам (развалины, кладбища), увлекаются прошедшими эпохами (средневековье, викторианская эпоха), увлекаются малопопулярными религиозными и оккультными практиками, и так далее.

        Проявление невербальной коммуникации, являющейся своеобразным протестом против устоявшихся норм, как и в других молодежных субкультурах, у готов заключается в их внешнем облике. 

       Современный готический имидж  довольно сложен и разнообразен, он включает в себя одежду, обувь, украшения, аксессуары, make-up, прическу. Готическая эстетика крайне эклектична по набору используемых и популярных символов, используя как египетскую, так и христианскую и кельтскую символику. Основным символом готической субкультуры является анкх – египетский символ вечной жизни. Также часто используются и другие египетские символы — такие как «Глаз Ра». Христианская символика используется реже, по большей части в виде обычных распятий (только в более «стильном» исполнении). Широко используются кельтские кресты, различные кельтские орнаменты. Достаточно широко представлена оккультная символика — используются пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), восьмиконечные звезды (символы хаоса). Также используется множество различных символов смерти [10].

       У готов сформировался свой оригинальный стиль макияжа, для представителей обоего пола характерно использование грима и маникюра. С помощью грима или пудры лицу придается мертвенно-бледный оттенок, делается черная подводка для глаз, также в черный цвет могут быть подкрашены губы, ногти. Черный цвет доминирует, но допустимы и другие цвета. На готических фестивалях можно увидеть готов, чей имидж очень широко разнится.

       Одежда является немаловажной составляющей имиджа гота, со временем она разнообразилась, и если вначале она была просто черная, то со временем (1990-тые) появились элементы одежды из черной кожи, латекса, винила, сетки, шелка, бархата и др. материалов. Независимо от материала костюма неизменным остаётся преобладание черного цвета (использование других цветов вполне допустимо и не нарушает общего восприятия). Готы имеют свой имидж, который за последнее время претерпел значительные изменения. Как бы не развивалась готика, остаются два неизменных основных элемента: всегда только черный цвет одежды (иногда с элементами других цветов), а также исключительно серебряные украшения (как знак презрения к золоту, символу обычных, избитых ценностей, цвету бессмысленно пролитой людской крови, а также цвету солнца, серебро - цвет луны). У девушек яркий, выразительный стиль Вамп — плотная черная косметика, подводки, спектр цветов помады и ногтей — от ярко-красного (кровавого) до черного. На такой внешний вид девушек повлияла солистка группы «Siouxsie and the Banshees» Сьюзан Деллион. Хотя в готической одежде и преобладают мрачные цвета, в своих проявлениях она весьма разнообразна: начиная от обыкновенной кожаной юбки для девушки и заканчивая шутовским нарядом арлекина для юноши. Общий контекст объединяет множество стилей и фасонов одежды, хотя кожа остаётся наиболее распространенным и используемым материалом. И мужчина, и женщина-гот могут одеваться почти одинаково, — черные плащи или камзолы с широким поднятым воротником. Также большой вклад в образ гота внес солист группы «Bauhaus» Дениэл Аш. Девушки чаще всего носят корсеты и длинные платья. Романтические элементы прошлых столетий часто фигурируют в готическом образе: кружева, жабо, бархат, корсеты и т.д.

       B имидже готов обоих полов прическа играет весьма важную роль. Это могут быть просто прямые длинные волосы, или же их поднимают гелем или собирают в большие пучки, часто волосы красят в красный, чёрный с белыми прядями цвета. Готический образ очень разнообразен, его формирование происходило в течение очень длительного периода.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Заключение  

     Субкультуры играют колоссальную роль в унификации, культурном объединении. Они создают общекультурные образы, сводя воедино молодежь различных регионов. Именно сейчас, с наступлением эпохи компьютерного времени это приобретает все большую актуальность – уничтожение старых классовых делений, различий между регионами, постепенное стирание границ, сведение на нет ортодоксальной религиозности.

     Музыкальные группы сыграли решающие роли в становлении  образа молодежных субкультур. Основные черты внешнего вида были сформированы еще в период становления самих музыкальных направлений. Образ формировался в течение многих лет и каждая новая группа, обладающая своим собственным стилем, вносила в образ субкультуры что-то новое.

     В итоге можно заключить, что современная  звуковая среда характеризуется стилевым многообразием. Это создает условия для свободного выбора молодежью культурных образцов, и побуждает в ней желание самореализоваться через те субкультурные практики, которые соответствуют избранным индивидуальным представлениям. Но ценностный спектр действующих молодежных субкультур не просто разнообразен, а противоречив, что расщепляет, разобщает молодежные сообщества, не позволяет им создать единый поколенческий стиль, по образцу рок - культуры 80-х годов. И если последняя, как предвестник желанных гражданских свобод, несла вместе с протестом неформалов духовное обновление, то нынешний культурный эклектизм молодых скорее отражает лик потребительского общества с его массовой культурой, ориентированной на противоречия моды. 
 

    Список  использованной литературы 

  1.  Левичева  В.Ф. Неформальные самодеятельные  объединения. Социологический очерк/ В.Ф. Левичева. – М.: Знание, 1989.- 64с.
  2. Молодежная субкультура.// http://www.glossary.ru.
  3. Пашков М.Ю. Рок…Брейк…Что дальше?../М.Ю. Пашков. – Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1990. – 140с.
  4. Запесоцкий А.С. Эта непонятная молодежь...: Проблемы неформальных молодежных объединений/ А.С. Запесоцкий, А.П. Файн. – М.: Профиздат, 1990. – 224с.    
  5. Василик М.А. Основы теории коммуникации: Учебник/ Под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2003. – 615с.
  6. Невербальная коммуникация.//http://www.it-med.ru.
  7. Бочаров О. Панк энциклопедия/ О. Бочаров. – М.: Журнал Painkiller, 2001. – 160с.
  8. Крейг О’Хара. Философия панка: больше чем шум/ Крейг О’Хара. – М: АК Пресс, 1999. – 300с.
  9. Готиковедение.//http://gothicology.goth.ru.

    10) Готы.//http://ru.wikipedia.org.

    11) Панк.//http://ru.wikipedia.org.

    12) Язык одежды доведет Вас до полного разоблачения.//http://www.businesstest.ru.

    13) Ненашев  С.В. Дети андеграунда: Приглашение  к разговору/С.В. Ненашев, С.Г. Пилатов. – Л.: Лениздат, 1990. – 112с. 
     

Информация о работе Влияние рок - музыки на невербальную коммуникацию молодежных субкультур