Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 15:05, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследовать рок – музыку, как элемент невербальной коммуникации молодежных субкультур.
Объект: молодежная субкультура.
Предмет: Панк - рок и готик – рок, как факторы формирования невербальной коммуникации молодежных субкультур.
Задачи:
исследовать феномен молодежной субкультуре;
изучить историю возникновения панк-рока и готик–рока;
7 невербальной коммуникации;
Проанализировать панк – рок и готик – рок, как факторы формирования невербальной коммуникации субкультур панков и готов.
Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Рок – музыка, как фактор становления молодежных субкультур.
Понятие молодежной субкультуры…………………………………..5
Панк – рок……………………………………………………………...7
Готик – рок…………………………………………………………….8
Глава 2. Невербальная коммуникация молодежных субкультур.
Понятие невербальной коммуникации………………………….…..12
Панк – рок, как фактор формирования невербальной коммуникации субкультуры панков…………………………………………….…….14
Готик – рок, как фактор формирования невербальной коммуникации субкультуры готов……………………………………………….……17
Заключение………………………………………………………………….…...21
Список использованной литературы……………………………………….….
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирский
государственный
(ГОУ
ВПО ВСГТУ)
Факультет прикладной лингвистики и коммуникации
Кафедра рекламы и связей с общественностью
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Основы теории коммуникации»
на тему:
«Влияние рок - музыки на невербальную
коммуникацию молодежных субкультур».
Исполнитель:
Руководитель
работы:
Улан-Удэ - 2008
Аннотация
курсовой работы по дисциплине
«Основы теории коммуникации»
на тему:
«Влияние рок - музыки на невербальную
коммуникацию молодежных субкультур».
В
курсовой работе было рассмотрено влияние
музыки на становление невербальной коммуникации
молодежи. Музыка являет собой процесс
коммуникации, посредством, которого люди
могут передавать не только свое эмоциональное
состояние, различные чувства, но и влиять
на чувства других людей, а также на их
самовыражение. В ходе исследования было
доказано на примере панк и готик – рока,
какое влияние в процессе становления
невербальной коммуникации субкультур,
оказывает эти музыкальные направления.
Тем самым можно выявить, что музыка является
одним из действенных способов подачи
информации.
План
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Рок – музыка, как фактор становления молодежных субкультур.
Глава 2. Невербальная коммуникация молодежных субкультур.
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………….….22
Введение
Актуальность курсовой работы, состоит в том, что как средство коммуникации, музыка представляется одним из способов социального бытия, поскольку через нее человек выражает свое отношение к миру прекрасного, общественной жизни, к другим людям и к самому себе. Одна из основных ее функций сегодня состоит в создании звукового фона жизни. В настоящее время существует развитая музыкальная индустрия, которая по обороту сравнима с крупными отраслями промышленности. Она обеспечивает музыкальный рынок продукцией самых различных музыкальных стилей и направлений.
Цель курсовой работы: исследовать рок – музыку, как элемент невербальной коммуникации молодежных субкультур.
Объект: молодежная субкультура.
Предмет: Панк - рок и готик – рок, как факторы формирования невербальной коммуникации молодежных субкультур.
Задачи:
Музыка
сегодня является каналом коммуникации,
через который осуществляется подача
информации для многомиллионной аудитории.
Другими словами, сегодня появляется огромное
число всевозможных «музык», удовлетворяющих
самым разным потребностям и запросам
человека.
Глава 1. Рок – музыка, как фактор становления молодежных субкультур.
Субкультуры, как специфические группы потребителей модных продуктов - явление не новое, ведь именно субкультурными различиями общества на протяжении веков было обусловлено появление разных стилей в одежде и их постепенная эволюция. Однако современное общество, структура которого определяется не только общими «кастовыми» (групповыми), но и более мелкими, индивидуализированными характеристиками, демонстрирует разнообразие представленных в нем субкультур.
Музыкальная культура, как основа формирования молодежных субкультур выполняет ряд функций:
1) Коммуникативную.
Музыка – является средством для общения молодых людей. На основе своих музыкальных предпочтений молодые люди объединяются в группы и обсуждают интересующие их вопросы, связанные с музыкой.
2) Группообразующую.
Молодые люди часто объединяются в группы по музыкальным предпочтениям.
3) Рекреативно-гедонистическую.
Эта функция связана с чувством удовлетворения при прослушивании любимой музыки.
4) Аксиологическую.
В зависимости от содержания
музыкального произведения
5)
Функцию самореализации и
Музыка может дать возможность самореализации, дать толчок к каким-то действиям [6]. Музыкальная культура являет собой важную часть формирования новых молодежных субкультур, так как новые веяния в музыке часто отражаются на состоянии тех, кто является ее потребителями.
Научное сообщество обратило внимание на феномен субкультуры относительно недавно. Ранее отношение к субкультуре было подчеркнуто отрицательным: трактовалось, что субкультура — это вредное порождение капиталистического общества. В России лишь во второй половине 80-х понятию перестали придавать отрицательное значение. Согласно современной точке зрения субкультура — это особая сфера культуры. Скажем так, это образование внутри культуры, которое отличается собственными ценностями и обычаями. Это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм. Если у молодого человека появляется необычный стиль одежды, поведения, высказываний — все это могут быть приметы причастности к определенной субкультуре. Конечно, каждая субкультура хранит собственную «тайну», скрытую, предназначенную исключительно для посвященных.
Субкультура – свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединенных специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура - часть общей культуры. Говоря о молодежной субкультуре, нужно отметить, что в ней отсутствует избирательность в культурном поведении, преобладают стереотипы и групповой конформизм (соглашательство). Молодежная субкультура обладает своим языком, особой модой, искусством и стилем поведения. Все больше они становятся неформальной культурой, носителями которой выступают неформальные подростковые группы [2].
Итак, молодежной субкультурой следует называть совокупность ценностей, традиций, обычаев, присущих молодежи, возникает как позитивная или негативная реакция на господствующую в обществе культуру и социальную структуру среди различных социальных слоев и групп.
Музыкальные корни панк-рока
К началу 1980-х обнаружился некоторый спад в развитии панка. Волна популярности первых групп сошла на нет. Однако в это время начались эксперименты по приданию панк-звучанию большей брутальности; группы вроде Black Flag и Circle Jerks породили крупный поджанр хардкора, Crass — анархо-панк. Начались эксперименты по объединению панка с металом (The Exploited, Discharge, D.R.I.), ска (Social Drinking, Operation Ivy). В большинстве своём панк-группы 80-х не привлекали широкого общественного внимания, находясь в анерграунде. Однако в то же время развивались жанры альтернативного рока, нойз-рока, постпанка; ключевые группы этих направлений (Sonic Youth, Pixies, Big Black, Hüsker Dü) сохраняли сильное панк-влияние, при этом развивая новые музыкальные идеи.
К концу 80-х — началу 90-х
благодаря группам Bad Religion и NOFX
получил популярность поп-панк; этот
вид панк-рока существенно отличался от
поп-панка 70-х (Buzzcocks) и добился крупной
популярности. Группы Offspring, Green Day, Rancid
стали основой поп-панка 90-х [11].
3.
Готик – рок
История готик-рока началась, как это принято считать, с выхода сингла Bauhaus "Bela Lugosi's Dead", реализованного на 4АD Records в 1979 году. Как правило, все группы того периода имели пост-панковое звучание с ярко выраженным акцентом на ритм-секцию, своеобразный фундамент на котором строился весь саунд готик-рока. На протяжении первой половины 80-х саунд готик групп первой волны формировали лэйблы Beggars Banquet и 4AD, активно внедрявшиe на авансцену мрачный атмосферный звук. Целый ряд коллективов, подопечных этих студий (Bauhaus, The (Southern Death) Cult, Gene Loves Jesebel, Cocteau Twins (ранние), X-Mal Deutschland), стал своеобразным шаблоном для будущих представителей готик-сцены. Это было know-how, взятое на вооружение у прото-готик поколения. По сему абсолютно не удивительно, что в прессе или катологах рекордс-фирм первые готические коллективы обозначены как пост-панк. Но в данном случае речь идет не о пост-панках, а первых готах, у которых появились те характерные признаки по которым мы и сейчас судим об этой сцене. Как и сам, оригинальный, термин готик, так и направление готик в музыке изначально проявило себя своеобразным синонимом слова эклектика, как синтез различных музыкальных направлений. Имидж и театральные костюмы характерные для глэм-рока. Звук, который вобрал в себя эффекты психоделической волны, отточенность техно-рока, торжественность и энергию панк-рока. Как описать звучание групп того периода? Описывать размер или используемые примочки? По меньшей мере это было бы нелепо. Хотя справедливо было бы упомянуть, что звук в целом приобрел атмосферность (Bauhaus, Siouxsie & The Banshees, Gene Loves Jesebel). Гитарный саунд стал более жестким и техничным, но от панка остался упор на гитарные риффы (Play Dead, Red Lorry Yellow Lorry). Бас-гитара почти везде доминирующий инструмент, который хорошо прослушивается и создает ощущение той самой фундаментальности, благодаря которой и был создан рафинированный готик-саунд (Joy Division иногда звучали как типичнейший goth, несмотря на то, что это не совсем подходит под определение того что мы сейчас называем готик-рок). Сюда же можно отнести Christian Death и Specimen. У групп того периода проявились и типичные ударные фишки, отчасти заимствованные у Adam & The Ants и U.K. Decay. Особый упор на глухой (в альты) звук отчетливо проявился у Sex Gang Children, The (Southern Death) Cult в какой то мере и у X-Mal Deutschland. Отдельно стоит выделить, что в этот период начинают использовать drum-машины вместо живых ударных (Sisters Of Mercy, The March Violets, Red Lorry Yellow Lorry), что в начале 90-х будет aктивно использоваться превалирующим большинством готик-коллективов нового поколения, это своеобразная визитка для готик - рока [9].
Информация о работе Влияние рок - музыки на невербальную коммуникацию молодежных субкультур