Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 22:04, курсовая работа
Проблема имиджа в западных странах (главным образом в США) становится актуальной с 1950-х годов. В 60-х годах XX столетия в Америке и Европе отмечен рост числа исторических, социологических, философских и психологических исследований имиджа. В отечественной науке до конца 80-х годов, близкие по направленности исследования проводились в рамках психологии пропаганды, массовых коммуникаций, социального познания. Большой размах получило изучение индивидуального и общественного сознания. В целом, отечественная научная мысль имеет значительную базу для плодотворного исследования не новой для нас, но ставшей актуальной проблематики имиджа.
Заключение.
После проведенной мной работы, следует сделать выводы:
- Имидж является основой репутации компании, которая напрямую влияет на рыночную стоимость этой компании, ее прибыль и отношения с инвесторами. Для хорошей репутации необходимо создание, поддержание и развитие позитивного имиджа.
- Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.
-Корпоративный, или организационный имидж – это образ организации в представлении групп общественности.
- Корпоративный имидж выступает как средство, инструмент для решения задач. Но главная его особенность в том, что он сам является объектом управления. Позитивный имидж, создается не только благодаря различным маркетинговым стратегиям, но и непосредственной деятельностью компании.
- Корпоративный имидж создается специалистами, посредством маркетинговых коммуникаций: Public Relations, сейлз-промоушен, реклама, личные продажи и др. Создание имиджа всегда связано с какой-либо социальной стратой нашего общества и рассчитано на определенный ценовой сегмент.
Создание
и управление корпоративным имиджем,
его развитие – это сложная
работа, которая требует
В заключение отмечу, что специфичность имиджа как атрибута компании в его существовании вне зависимости от усилий самой компании (он есть, даже если и не разрабатывается специально, вопрос только — какой) и, следовательно, нуждается в постоянной оценке и коррекции. При этом корпоративный имидж должен быть у каждой организации в независимости от ее положения на рынке и значимости в каком-либо его сегменте.
Список литературы:
1)Алешина И.В. «Корпоративный имидж:стратегический аспект» М.,1998.
2) Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Учебное пособие. - М., 1994
3) Королько В. «Основы паблик рилейшнз». М.- 2001
4) Чумиков А.Н., Бочаров М.Н. Связи с общественностью. - М., Дело, 2001.
5) Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. ВИРА – Р, 1999.
6) Капитонов Э.А « Корпоративная культура» Альфа-Пресс, 2005 г.
7) Томилова М.В. Модель
имиджа организации: журнал
"Маркетинг в России и за рубежом" №1, 1998
8)Почепцов Г.Г. Имеджология:
теория и практика.- Киев: «АДЕЛЬФ-Укр.»,1998.
9) http://www.iteam.ru
10) http://www.reklaming.ru
11) http://www.advlab.ru
12) http://www.imagemirror.ru
13) http://www.bizeducation.ru