Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2012 в 01:50, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка стратегии продвижения существующего товара на белорусском рынке: детского питания «Непоседа» производства ОАО «Гамма вкуса»
ВВЕДЕНИЕ 1
1 О КОМПАНИИ 2
4 ОПИСАНИЕ РЕКЛАМНЫХ СТРАТЕГИЙ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Было проведено маркетинговое исследование рынка детского питания Беларуси, так как это важный компонент рациона ребенка, составляющий основу здорового, полноценного питания.
Предварительно было проведено маркетинговое исследование, в ходе которого были определены: частота покупок, наиболее предпочтительные вкусы, критерии выбора, рейтинг популярности брендов. Эти результаты позволят производителям сориентироваться в приоритетных видах детского питания, улучшить их вкусовые качества, скорректировать стоимость, а также послужат материалом для разработки рекламной кампании.
Поскольку основными покупателями соков, как, впрочем, и других продуктов питания, являются женщины, в опросе приняли участие 100 жительниц г. Минска, имеющих детей в возрасте до 3 лет включительно и регулярно покупающих детское питание. Выборка случайная – опрос проводился в местах продаж детского питания и на детских площадках. Структура выборки соответствует структуре распределения детей-дошкольников по возрастным группам в каждом районе города.
Итак, преобладают среди
В целом покупательницы удовлетворены качеством – 97% – и ассортиментом – 92% – имеющегося в продаже детского питания. Однако на вопрос о том, что их устраивает в большей мере – ассортимент или качество представленной продукции, 56% молодых матерей ответили, что полностью довольны ассортиментом, в то время как качеством – только 38%.
Детское питание можно отнести к продуктам регулярного потребления, активного спроса. Большинство участниц опроса – 56% – покупают данную продукцию 1 раз в неделю и чаще, а еще практически треть – ежедневно (рисунок 1).
Рисунок 1 – Частота покупки детского питания, % от числа ответов
Женщины особенно внимательно подходят к выбору детского питания для своих маленьких детей, поэтому примерно половина молодых матерей покупают эту продукцию в аптеках, которые в их представлении выступают залогом качественной продукции. При этом большинство респонденток – 60% – предпочитают приобретать детское питание в гипермаркетах, видимо, из удобства, то есть, приобретая их наряду с другими продуктами питания. Также значительная доля семей – 43% – покупает детское питание в продуктовых магазинах.
Согласно результатам опроса, большая часть молодых мам покупают детское питание в качестве ежедневного питания ребенка – так ответили 43% опрошенных – и восполнения дефицита витаминов – 41% ответов. Треть семей покупают данную продукцию для того, чтобы разнообразить питание ребенка, и почти столько же – чтобы побаловать своего малыша (рисунок 2).
Рисунок 2 – Причины покупки детского питания, % от числа ответов
Отмеченные мотивы покупки очень важны для разработки рекламной кампании данной продукции – сопоставление рейтингов мотивов и рекламы конкурирующих компаний позволит определить наиболее эффективную стратегию позиционирования и продвижения.
Определяющим критерием выбора того или иного сока выступает отсутствие консервантов и красителей – так сказали 93% покупательниц. Далее с заметным отставанием следует такой фактор, как состав продукта – его назвали 73% респонденток. Третье место в рейтинге критериев занимает производитель: его важность отметили 66% опрошенных. Более чем для половины покупателей важны дата производства и срок хранения, и почти столько же участниц опроса обращают внимание на вкус продукта.
Наименьшее влияние при выборе детского питания на минских покупательниц оказывают рекомендации продавца (рисунок 3).
Рисунок 3 – Критерии выбора детского питания, % от числа ответов
Среди многообразия ягодных, фруктовых
и овощных вкусов, которые предлагают
различные производители
Рисунок 4 – Предпочтения покупательниц детского питания, % от числа ответов
Как уже было отмечено, состав является одним из наиболее важных критериев выбора детского питания, и почти для всех минских покупательниц особенно ценным компонентом детского питания выступают витамины. Кроме того, участницы опроса обращают внимание на наличие таких ингредиентов, как ягоды и овощи, а также таких веществ, как йод и кальций (рисунок 5).
Рисунок 5 – Наиболее популярные компоненты детского питания, % от числа ответов
Производитель также весьма значим при выборе детского питания: он занимает третье место в рейтинге критериев выбора. Однако следует отметить, что под производителем покупательницы нередко подразумевают марку товара.
При разработке рекламной кампании немаловажное значение имеют предпочтения потребителей в сфере СМИ. Так, в ходе опроса покупательниц детского питания выяснилось, что в целом просмотр телепередач является наиболее популярным способом проведения досуга: лишь 4% матерей отметили, что не смотрят телевизор, в то время как не читают никакой прессы 38% опрошенных.
Информация о предпочтительном досуге мам и детей поможет разработать наиболее подходящий контекст рекламного сообщения. Помимо телевидения, важнейшим способом проведения досуга у 38% респонденток считается прогулка, при этом 23% опрошенных предпочитают проводить свободное время на природе/за городом, а 21% – в деревне/на даче (рисунок 6).
Рисунок 6 – Наиболее популярные способы проведения досуга, % от числа ответов
4.1 Общие сведения о рекламных стратегиях
Рекламные и маркетинговые функции упаковки.
Упаковка – одно из немногих рекламных средств, которые неизменно привлекают внимание потребителя, это самое массовое рекламное средство. Более 80% всех выпускаемых в мире товаров имеют упаковку.
Этикетки на упаковках дают информацию о товаре и одновременно предлагают его, выделяя из массы аналогичных изделий. Многие покупатели выбирают товар только по внешнему виду упаковки и этикетки. Хорошую упаковку рассматривают как свидетельство о высоком качестве товара.
Главная рекламная функция упаковки - побуждение покупателя к приобретению товара.
Существует также рекламная функция с помощью вербальной и визуальной информации, которая призвана донести до потенциального потребителя преимущества данного товара перед аналогичным, но другого производителя, т. е. решаются задачи маркетинга. В современном мире упаковка рекламирует не столько свойства и преимущества самого товара, т.е. конкретного продукта, заключенного в ней, сколько те дополнительные преимущества и блага, которые он может дать.
Упаковка, выполняя функцию маркетинга, эффективно используется как средство продвижения товара на потребит рынок. Различают три основные причины, из-за которых значение упаковки в системе маркетинга неуклонно возрастает:
В рекламном восприятии упаковка – система стимулирования покупки, приспособленность к коммуникациям и информации. Упаковка повышает рекламные усилия, если она отражает образ товара, его цвет, материал, графику, а использованное отображение выражает суть. Реклама информирует о товаре, упаковка повторно рекламирует товар, в процессе торговли обеспечивается психологический нажим на покупателя. Часто побудительным мотивом становится привлекательная, яркая, функциональная упаковка с известным товарным знаком.
Стратегии разработки дизайна:
4.2 Разработка рекламной
стратегии для продвижения
Согласно закону Республики Беларусь «о рекламе» от 10 мая 2007 г № 225-3:
- реклама на территории Республики Беларусь должна размещаться (распространяться) на белорусском и (или) русском языках. Данное положение не распространяется на рекламу, размещаемую (распространяемую) на радио, телевидении или в печатных изданиях, осуществляющих деятельность исключительно на иностранных языках, рекламу зарегистрированных товарных знаков и (или) знаков обслуживания, а также на рекламу, содержащую общепринятые иностранные термины и обозначения, вошедшие в применение в оригинальном написании и не имеющие обозначения на белорусском и (или) русском языках, либо приглашение на работу или учебу лиц, свободно владеющих иностранными языками.
В рекламе допускается использование наряду с белорусским и (или) русским языками иностранного языка при условии идентичности по содержанию и техническому оформлению текста на иностранном языке тексту на белорусском и (или) русском языках.
- на рекламу средств индивидуализации товара (фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, географических указаний) распространяются все ограничения и запреты, установленные законодательными актами в отношении рекламы этого товара.
Также важны требования, предъявляемые к маркировке продуктов детского питания.
Наименование продукта должно отражать, что продукт предназначен для детского питания. Наименование должно соответствовать основному ингредиенту и консистенции продукта. Не допускается в названии молочных продуктов и заменителей женского молока, предназначенных для питания детей первого года жизни, использовать термин «приближенное к женскому молоку».
На упаковке обязательно должно быть указано:
- пищевая ценность;
-условия хранения и срок годности до и после вскрытия потребительской тары;
- назначение и рекомендации по применению (при необходимости);
-способ приготовления (при необходимости).
На потребительскую тару продуктов для прикорма детей наносят информацию о возрасте, с которого рекомендуется прикорм.
С учетом вышеизложенных сведений
был разработан ряд рекламной
продукции для продвижения
В ходе работы над курсовым проектом были рассмотрены существующие стратегии продвижения детского питания на белорусском рынке, проведен рекламный опрос и сегментирование рынка. На основе этих материалов была разработана рекламная кампания, основой которой является рекламный плакат со слоганом, поддерживающим данную торговую марку, а также другие рекламные продукты: ярлык и пакет.
Продукты рекламной кампании были протестированы в фокус-группе, где были одобрены всеми участниками. Таким образом, можно сказать, что разработанная реклама, достигла поставленной цели.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ