Стратегии продвижения существующего товара на белорусском рынке: детского питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2012 в 01:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка стратегии продвижения существующего товара на белорусском рынке: детского питания «Непоседа» производства ОАО «Гамма вкуса»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1

1 О КОМПАНИИ 2

4 ОПИСАНИЕ РЕКЛАМНЫХ СТРАТЕГИЙ 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

Работа содержит 1 файл

записка.docx

— 389.33 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 1

1 О КОМПАНИИ 2

4 ОПИСАНИЕ РЕКЛАМНЫХ  СТРАТЕГИЙ 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью курсового  проекта  является разработка стратегии продвижения  существующего товара на белорусском  рынке: детского питания «Непоседа» производства ОАО «Гамма вкуса». Для  этого необходимо:

  • проанализировать сложившиеся рекламные стратегии торговой марки и предложить новые;
  • провести маркетинговые исследования;
  • выбрать целевой сегмент рынка;
  • разработать конструкцию банки  и крышки для детского питания;
  • разработать дизайн сопутствующих продуктов: ярлыка, пакета, рекламных слоганов, плаката;
  • провести тестирование в фокус группе.

При разработке рекламной  компании следует учесть сложившиеся  рекламные стратегии торговой марки, захватив максимально большой сегмент  потребительского рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 О КОМПАНИИ

ОАО "ГАММА ВКУСА" сегодня - это  крупнейший в Республике Беларусь производитель  консервов детского питания, овощно-фруктовых  консервов общего назначения, в т. ч. соков в упаковке Тетра-Пак.

ОАО "ГАММА ВКУСА" создано в 1896 году на базе пищекомбината в имении князя Радзивилла, находившегося в деревне Радзивиллимонты. В то время пищекомбинат выпускал такие виды продукции, как патока, крахмал, спирт, повидло и огурцы. Огурцы реализовывались в Варшаву.

В предвоенные годы деревню  Радзивиллимонты переименовали в деревню Красная Звезда Клецкого района Минской области. 

После окончания Великой  Отечественной войны пищекомбинат неоднократно подвергался реконструкции  и расширению. Развитие предприятия  шло по пути интенсификации и ускорения, коренного технического перевооружения основных и вспомогательных цехов, участков и сырьевой зоны предприятия.

В 1953 году была произведена  реконструкция, после которой комбинат стал выпускать около 50 наименований овощных и плодово-ягодных консервов. 1 сентября 1953 года комбинат был переименован в Клецкий консервный завод "Красная Звезда". Мощность завода составляла 3 млн. условных банок в год.

В 1961 году началось строительство  нового консервного завода в городе Клецке с проектной мощностью 28 млн. условных банок в год, в том  числе 10 млн. условных банок в год  консервов детского питания.

Первая очередь - цех по производству общих консервов - был  сдан в эксплуатацию в августе 1974 года, вторая очередь - цех по производству детских консервов - введен в эксплуатацию в ноябре 1975 года.

В 1976 году произошло объединение  Клецких консервного и винодельческого  заводов и Копыльского пищекомбината. В результате объединения было образовано новое предприятие - Клецкий консервно-винодельческий завод.

За последние 20 лет была проделана большая работа по усовершенствованию технологии производства, внедрению  новой техники, организации труда. В технологическом процессе начали применяться новые наполнители  для детского питания и обеденных  консервов. В соответствии с указом Президента Республики Беларусь №3 от 6 января 1998 года в рамках программы "Дети Беларуси" для решения  проблемы выпуска конкурентоспособной  отечественной продукции для  детей, РУПП "Клецкий консервный завод" был включен в подпрограмму "Развитие индустрии детского питания". В рамках данной программы на предприятии  была установлена итальянская линия  ФСМ по производству плодоовощных консервов  для детского питания в прогрессивную  тару (РТ и Твист-офф).

В мае 2008 года предприятие  начало разлив соков в упаковке Tetra Brik Aseptik под ТМ "Непоседа". Проводится постоянная работа по обновлению и совершенствованию упаковки, ее дизайна, а также тары для транспортировки продукции в торговую сеть.

Постоянно обновляется ассортимент  продукции исходя из маркетинговых  исследований с учетом потребительского спроса. 

В цехе детского питания  внедрена и действует система  управления качеством на основе принципов  НАССР по обеспечению безопасности продуктов питания.

Ведется огромная работа по расширению ассортимента продукции, выпускаемой  предприятием. Начался выпуск консервов  для детского питания на основе овощей без добавления сахара (на основе картофеля, моркови, тыквы, цветной капусты), фруктовые  пюре без сахара с добавлением  банана, персика, малины, клубники и  др. фруктов.

Разработаны рецептуры и  планируются к выпуску растительно-мясные консервы для детского питания с  добавлением сыра и спагетти.

Предприятие начало работать над расширением ассортимента соков  и нектаров в упаковке Тетра-Пак под новой торговой маркой. Это нектары с бананом, персиком, абрикосом и др. фруктами и овощами.

Выпущены консервы общего назначения под новой торговой маркой "Радзивиллимонты". Планируется переход на новую современную банку Твист-офф.

Консервы, вырабатываемые на ОАО "ГАММА ВКУСА" не содержат консервантов, красителей, генетически модифицированных источников, искусственных и вяжущих добавок. Для изготовления консервов используется экологически чистое сырье, выращенное с применением современных технологий.

Консервы выпускаются  по современным технологиям, которые  позволяют сохранить естественный вкус, цвет и запах овощей и фруктов.

Все выпускаемые  консервы:

-стерилизованы;

-гомогенизированы - пюре, нектары  и соки с мякотью;

- расфасованы - консервы  для детского питания в стеклобанку типа III и РТ вместимостью от 0,1 до 0,25 дм3, консервы для общего питания в стеклобанку типа III и I вместимостью от 0,1 до 3,0 дм3, соки и нектары фруктовые, овощные и плодоовощные в тару Тетра-Брик-Асептик вместимостью 1л.

- пюре-полуфабрикаты - в  асептические мешки, упакованные  в металлическую бочку, масса  нетто составляет 200 - 210 кг, или стеклянных  бутылях емкостью 10 дм3;

- сок-полуфабрикат - хранится  в металлических емкостях, вместимостью 20-24 тонны, в асептических условиях.

Основные показатели качества продукции.

Продукция, выпускаемая ОАО "ГАММА ВКУСА" соответствует требованиям действующих технических нормативно-правовых актов (ГОСТ, СТБ, ТУ, СанПиН, ГН).

Нормируемыми показателями для продукции являются следующие:

-органолептические;

-физико-химические;

-показатели безопасности, включая микробиологические.

Сертификация  продукции.

Наличие на ОАО "ГАММА ВКУСА" производственной лаборатории позволяет быстро и успешно проводить сертификацию продукции в системе сертификации Республики Беларусь и в системе сертификации России. 
Вся продукция в полном объеме сертифицирована и имеет сертификаты соответствия.

В 2007 году на предприятии  сертифицирована система менеджмента  качества и безопасности консервов  для детского питания на соответствие СТБ ИСО 9001-2001, в которую интегрирована  система безопасности пищевой продукции  НАССР (СТБ 1460-2004). Область распространения  данных систем охватывает разработку, производство и хранение консервов  для детского питания.

Внедрение и функционирование данной системы является гарантией  того, что все известные потенциальные  риски при производстве консервов  для детского питания идентифицированы и управляемы таким образом, что  выпускаемая продукция не причиняет  вред потребителю.

Контроль качества.

В рамках действующей системы  менеджмента качества разработки, производства и хранения консервов для детского питания плодово-ягодных, овощных  и плодоовощных, в которую интегрирована  система управления качеством и  безопасностью пищевых продуктов  на основе анализа рисков и критических  контрольных точек (НАССР) в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001 и  СТБ 1470-2004, на предприятии проводится производственный и лабораторный контроль качества поступающего сырья, полуфабрикатов, вспомогательных материалов и готовой продукции, контроль условий производства, установленных санитарных правилами и нормами, контроль соблюдения технологических требований. 
Для выявления потенциальных проблем, связанных с безопасностью производимой продукции, и предупреждения появления опасных факторов для жизни и здоровья человека на предприятии постоянно осуществляется деятельность по подготовке персонала, занятого в производстве и контроле производства, планово-предупредительные ремонты и техническое обслуживание оборудования, обеспечение единства измерений, санитарно-гигиеническое обеспечение производства.

Вся вышеуказанная деятельность установлена и регламентируется действующими на предприятии стандартами  организации СТП СМК и СТП  НАССР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 СИТУАЦИЯ НА  РЫНКЕ

В Беларуси намерены в нынешнем году выпустить 24,7 млн. условных банок детского питания на плодоовощной основе, что  на 34% больше, чем в 2011-м. Кроме того, в 2012-м планируется реализовать на экспорт не менее 0,5 м.куб детского плодоовощного питания, что на 65% больше, чем в прошлом году.

Удельный вес продажи импортного детского питания на плодоовощной основе в Беларуси в 2011 году снизился до 5%. Таким образом, основной объем плодоовощного  детского питания, реализуемый в  Беларуси, производится отечественными предприятиями.

Организациями концерна «Белгоспищепром» в 2011 году произведено 18,4 млн. условных банок консервной плодоовощной продукции для детского питания при ориентировочной потребности рынка республики в 19 млн. условных банок. Темп роста к уровню 2010 года составил 86%, однако объемы производства детского плодоовощного питания в 2011 году могли быть значительно выше — все это связано с востребованностью и реализацией, а также более высокой заинтересованностью торговли в активном продвижении отечественной продукции на внутреннем рынке.

Значительно ужесточены новые государственные  стандарты на плодоовощную консервную продукцию для питания детей  раннего возраста (до трех лет), гармонизирующие  применяемую в республике терминологию с международной, которые введены  в Беларуси с 1 января 2011 года. Применение новых требований позволило отечественным предприятиям расширить рынки сбыта своей продукции.

В настоящее время ассортимент  выпускаемой продукции для детского питания стал более разнообразным  и насчитывает свыше 200 наименований. Вся консервированная продукция  для детского питания упаковывается  в современные виды тары. Фасовка  осуществляется в современную стеклобанку 0,1; 0,19 л, стеклобутылку 0,25 л, упаковку типа тетра-пак емкостью 0,2 л. Ассортимент по выпуску качественной и востребованной продукции постоянно расширяется. Кроме того, Научно-практический центр по продовольствию НАН Беларуси приступил к разработке детского питания с добавлением магния для снижения риска возникновения детских заболеваний, связанных с нарушением деятельности центральной нервной системы.

Основной объем детского питания  на плодоовощной основе, производимый в Беларуси, приходится на 3 предприятия  концерна «Белгоспищепром»: ОАО «Малоритский консервно-овощесушильный комбинат», ОАО «Витебский плодоовощной комбинат», ОАО «Гамма вкуса».

ОАО «Малоритский консервно-овощесушильный комбинат» за 2011 год выработало 140 наименований консервов для детского питания, из них 34 новых вида, это — соки осветленные, пюре и соки с фруктозой, пюре натуральные, нектары фруктовые.

ОАО «Витебский плодоовощной комбинат»  за 2011 год произвело 65 наименований детского питания, из них 23 — нектары  овощные и фруктовые, 31 — пюре фруктовые, 11 — пюре овощные. Произведено 13 видов консервов в стеклотару объемом 100 мл. Выпущено 27 новых видов  консервов, создана новая торговая марка, улучшен дизайн этикетки. Осваивается  производство растительно-мясных и  рыбных консервов.

Выпуск восьми наименований растительно-мясных пюре для детского питания освоило  в 2011 году ОАО «Гамма вкуса», а всего  ассортимент детского питания здесь  насчитывает более 100 наименований, в том числе 27 в упаковке тетра-пак вместимостью 0,2 л (20 нектаров, 6 соков и 1 пюре).

Все эти меры позволяют максимально  насытить рынок детского плодоовощного  питания продукцией отечественного производства и в полной мере удовлетворить  заявки торгующих организаций.

 

3 МАРКЕТИНГОВЫЕ  ИССЛЕДОВАНИЯ

 

На белорусском рынке детского питания соперничают между собой как отечественные, так и зарубежные производители. И, несмотря на то, что у каждого из них уже сложился круг постоянных потребителей, все компании стремятся увеличить свою долю на рынке, для чего расширяют ассортимент выпускаемой продукции, меняют оформление упаковки, используют новые вкусовые добавки.

Таким образом, рынок детского питания  постоянно развивается, предлагая  потребителям все новую и новую  продукцию. Изучение потребительских  предпочтений на нем особенно актуально  в связи с прогнозируемым повышением уровня рождаемости, связанным с  политикой государства, проводимой в этой области.

Информация о работе Стратегии продвижения существующего товара на белорусском рынке: детского питания