Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 15:51, курсовая работа
В современном мире значительно увеличивается скорость обмена информацией и владение средствами ее распространения. А так же увеличивается влияние средств массовой коммуникации на развитие человека. Но можно ли быть уверенным в том, что влияние это во благо, а не во вред? Что люди, владеющие средствами массовой коммуникации, не применяют их с целью эксплуатации, манипулирования, господствования и развращения? И что так называемое развитие человечества – это эволюция, а не деградация?
Введение
Глава1. Коммуникация.
Понятие и основные виды коммуникации.
Типология коммуникаций.
Глава 2. Массовая Коммуникация.
2.1 Понятие и сущность массовой коммуникации.
2.2 основные функции массовой коммуникации.
Глава 3. Средства Массовой Коммуникации.
Заключение
Список литературы
Современная система СМК подразделяются на три вида:
1. средства массовой информации ;
2. телекоммуникация;
3. информатика.
1. Средства массовой информации — средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее массовую аудиторию и действующее на постоянной основе.
К средствам массовой информации относятся: Печатные издания и Электронные СМИ.
Печатные издания - средства массовой информации, распространяющие свою продукцию в печатном виде. К ним относят газеты, журналы и т.п.
Пресса – это важный элемент, который входит в структуру государства и находится между властью и обществом. Для органов государственной власти пресса является эффективным средством управления этим самым обществом, так как передает ему управленческую информацию в виде законов, указов, постановлений… Печатные и другие средства массовой информации – это власть, которая, как вы уже поняли, принадлежит отнюдь не простым гражданам. А скорее политической элите. Той части населения, которая может контролировать доносимую информацию.
Еще одним
средством распространения
Радио - это массовое аудиальное
СМИ. Уникальность радио в его
вездесущности и
Телевидение - это аудиовизуальное СМИ, которое, синтезируя звук и изображение, обеспечивает более широкие коммуникативные возможности.
Интернет – это самое новое и во многих отношениях самое мощное коммуникационное средство. Это гигантская сеть компьютеров, размещенная по всему миру и создающая новое информационное пространство, в котором можно обмениваться посланиями за считанные секунды одновременно с тысячами людей; получать доступ к информации на абсолютно любую тематику; участвовать в обсуждении различных вопросов; получать регулярные выпуски новостей.
Почти все современные средства массовой информации немыслимы без рекламы.
Реклама — это оплаченная, неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.
Реклама все чаще встречается не только в печатных изданиях, но и в электронных. В этом конечно есть как плюсы, так и свои минусы. К плюсам можно отнести:
- формирование
новой культуры и эстетики, так
как потребителю
- создание дополнительных рабочих мест, в том числе и в области рекламы;
- экономический
рост, так как увеличивается спрос
на выпускаемую продукцию
- и в результате - расширение рынка.
К негативным же сторонам частой рекламы в СМИ можно отнести:
- увеличение расходов на рекламу;
- прививание вкуса аудитории, так как она конечно может выбирать, но только из того, что ей предложат;
- и как следствие - манипуляция ее сознанием.
Не смотря на свои плюсы и минусы, и не смотря на их соотношение, реклама все же является одной из форм массовой коммуникации и выполняет свои главные функции, она привлекает клиентов и увеличивает продажи.
2. Телекоммуникация - это технические службы, обеспечивающие передачу и прием сообщений.
Специалисты по телекоммуникации - инженеры и техники. Они в основном работают с кодами, сигналами, шумами. Традиция поиска в области кодирования информации, экономии и надежности ее передачи уходит во времена посольств и секретных служб, использовавших шифровку и кодирование для написания секретных писем.
3. Информатика - это система средств обработки данных при помощи вычислительных машин.
Информатика в историческом плане продолжает так называемую культуру очевидности, где на первом месте - истина, научные исследования и доказательства существования естественных ограничений. Данное СМК занимается исследованием человеческого языка и его логических основ точки зрения проблемы создания нового языка и воплощения его коммуникативных функций.
Для специалистов в сфере
информатики главным является поиск
логического смысла, анализ и сохранение
информации. Важным выступает вовлеченность
в научно-техническую
Глава4. Средства массовой коммуникации как социальный институт.
Все средства массовой коммуникации существуют и развиваются с одной лишь целью - воздействовать на общество, сформировать его мнение и взгляды на определенные проблемы политического, социального и иного характера и на способы их решения.
Если в результате деятельности СМК выполняются эти условия, можно говорить об эффективности их деятельности.
Можно выделить две основные группы критериев эффективности деятельности СМК: духовные, - когда меняется сознание человека; и практические, свидетельствующие об изменении поведения как отдельных людей, так и самых больших социальных групп.
Общепризнанной характеристикой эффективности средств массовой коммуникации считается численность аудитории, которую они охватывают своим информационным воздействием. Для печатного издания эта характеристика условно оценивается через тираж, а для телевидения и радио - через число жителей, проживающих на охватываемой ими территории вещания.
СМК обладают возможностью комплексного воздействия на личность, социальную группу, организацию. Это выражается в том что:
- во первых, распространяемая
информация, как уже говорилось
ранее, фокусирует внимание
- во вторых, СМК могут
оказывать и оказывают влияние
на сознание людей, на
- в третьих, используя
различные способы влияния на
личность, СМК могут оказывать
прямое воздействие на
- и наконец, СМК влияют на структуру и содержание свободного времени, досуга.
Из вышесказанного следует, что СМК оказывают влияние на разные сферы жизни людей, на их сознание и поведение. Однако главным остается их воздействие на систему ценностей личности. В современных условиях в обществе идет процесс коренного пересмотра сложившихся ценностей и от деятельности СМК в значительной степени зависит формирование нового видения социальной действительности. Так же это зависит и от самой аудитории. От тех людей, которые способны не поддаваться влиянию, хотя, как уже стало ясно, это сложно и даже практически не возможно, которые способны отделять правильную, правдивую информацию от совершенно не нужной, которым не наплевать на их будущие и они хотят и готовы за него бороться.
Заключение
В результате написания данной курсовой работы стало понятно, что массовая коммуникация – это не просто процесс распространения информации на численно большие аудитории. Это процесс распространения информации с целью оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Воздействие это оказывается с помощью технических средств, которые давно стали неотъемлемой частью человеческого общества.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что массовая коммуникация занимает не просто важное место в современном обществе, она занимает в нем центральное место. Люди, владеющие средствами массовой коммуникации, взаимодействуя с аудиторией, формируют у нее разнообразные потребности, интересы и влечения. И им ничего не стоит навязать ту или иную идею, купить тот или иной продукт, проголосовать за того или иного человека… Средства массовой коммуникации – самые эффективные способы воздействия. Ведь от них просто невозможно абстрагироваться. Все, что нас окружает является средствами передачи информационных материалов. Телевидение, радио, интернет и другие, даже не технические средства коммуникации, всесторонне информируют, просвещают, развлекают, пропагандируют. Все, что нас окружает, оказывает на нас непосредственное влияние. И, наверное, каждый человек должен сам решить для себя, правильно ли это и хочет ли он поддаваться этому влиянию.
Список литературы
1 Л. А. Мутовкин. Вербальная коммуникация. С.1
Часть I. Глава 1.
3 Мильнер Б.З. Теория организации. Глава 13
6 А.С Тургаева, А.Е. Хренова. Политология. Глава 19. Политическая коммуникация ( Кугай А. И., Прошина Е.М.) 19.1. Понятие политической коммуникации.
7 А.В. Манойло. Государственная информационная политика в особых условиях. Глава 2. Массовая коммуникация в социальных системах. 2.1. Массовая коммуникация как социальное явление.
8 А.В. Манойло. Государственная Информационная политика в особых условиях. Глава 4. Технологии информационного воздействия в социальных системах.