Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 13:34, реферат
Многие политологи в наши дни активно исследуют проблему коммуникации и информации, ибо они необходимы для функционирования политической.системы и представляют ее очень важный, динамичный элемент — информационно-коммуникативную подсистему.
Политическая коммуникация есть процесс передачи политической информации, благодаря которому она циркулирует от одной части политической системы к другой и между политической системой и социальной системой. Идет непрерывный процесс взаимообмена информацией между индивидами и группами на всех уровнях.
Имидж может быть разрушен из-за мельчайшей детали, ускользнувшей из поля зрения даже специалистов. Часто СМИ используют для целенаправленного создания негативного имиджа того или иного политика, «подлавливая» его неловкие движения, непроизвольные жесты, оговорки, подавая в ракурсе, искажающем черты лица.
Для
имиджа политика, политической партии
большое значение имеет количество
времени, уделяемое СМИ их деятельности.
Чем чаще о них говорят и
их показывают, тем более сильное
впечатление возникает об их политической
значимости и весе. В борьбе за внимание
СМИ используются любые средства:
влияние в журналистских
В современном мире возрастает роль СМИ в формировании общественного мнения. В условиях плюрализма партий и политических организаций, представляющих разного рода заинтересованные стороны очевидно, ни одно правительство не может завоевать власть без согласия и доброй воли большинства населения. Здесь состояние умов общества, социально-политический климат, общественное мнение имеют немаловажное значение.
Общественное мнение приобрело беспрецедентное значение и влияние, его изучению придается большое внимание во многих странах мира. Хотя надо отметить, что не везде опросы общественного мнения приобрели столь широкий размах, настолько разработаны и точны, как в США. Но тем не менее опросы общественного мнения все настойчивее утверждаются во многих странах в качестве важнейшего инструмента выявления общественных умонастроений.
Опросы
общественного мнения служат средством
«политической разведки», выявления
позиций населения по самым разным
проблемам политического
Вместе с тем следует заметить, что опросы общественного мнения превратились из средства «зондажа» (выявления) настроений избирателей в инструмент придания им определенной направленности. Выявляя индивидуальные позиции опрашиваемых, опросы закрепляют их в рамках коллективных представлений.
Демонстрируя
«усредненные» позиции в «
Результаты опросов, широко освещаемые средствами массовой информации, оказывают непосредственное влияние на характер и содержание избирательной кампании, заставляя кандидатов вносить соответствующие коррективы в их позиции, определяя их ориентацию на те или иные социальные группировки и в то же время увеличивая или уменьшая их популярность среди электората.
В этом плане большое значение имеет «эффект успеха», который создают СМИ. Его суть состоит в том, что люди склонны принимать Те мнения, которые разделяет большее число людей. Наблюдатели прослеживают тенденцию перехода избирателей на сторону опережающего кандидата. Претендент, добивающийся преимущества над своими соперниками, вдруг начинает пользоваться растущей популярностью среди населения. СМИ уделяют ему значительно больше внимания, чем другим кандидатам, и он приобретает большую известность. В итоге «успех рождает успех».
Информационно-
Информация о работе Средства массовой коммуникации как элемент политической системы общества