Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 17:34, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать способы улучшения коммуникационного процесса.
Задачи курсовой работы:
1) изучить теоретические аспекты коммуникаций в организации;
2) выявить трудности при развитии коммуникаций;
3) рассмотреть основные способы совершенствования коммуникативных отношений в организации.
Введение……………………………………………………………………………...…………..2
Глава 1. Теоретические основы коммуникационного процесса в организации…………..…3
1.1. Понятие и функции коммуникаций…………………………………………………..…….3
1.2. Виды коммуникаций……………………………………………………………………..….5
1.3. Коммуникационный процесс……………………………………………………………….9
Глава 2. Совершенствование системы коммуникаций в организации………………...……14
2.1. Трудности в развитии коммуникативных отношений…………………………………..14
2.2. Виды и способы совершенствования коммуникативных отношений в организации…17
Заключение………………………………………………………………………………..…….22
Список используемой литературы…………………………………...………………………..21
4. Системы сбора предложений. Системы сбора предложений разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Все работники получают при этом возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования любого аспекта деятельности организации. Цель подобных систем - снижение остроты тенденции фильтрации или игнорирования идей на пути снизу вверх. Чаще всего такая система реализуется в варианте ящиков для предложений, куда работники фирмы могут анонимно подавать свои предложения. Систему сбора предложений можно организовать по-другому. Организация может развернуть частную телефонную сеть, через которую работники получают возможность анонимно звонить и задавать вопросы о назначениях и продвижениях в должности. Другой вариант системы обратной связи предусматривает создание группы руководителей и рядовых работников, которые встречаются и обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес. Еще один подход основан на кружках качества, а также группах неуправленческих работников, которые еженедельно собираются для обсуждения предложений по усовершенствованиям.
Один из лидеров в области своевременного обнаружения и устранения корпоративных проблем — это компания «Леви Страусс» из Сан-Франциско, многие годы отличающаяся повышенной восприимчивостью к нуждам своих работников. В июле 1982 г. этот гигант швейной промышленности начал в своей главной конторе развертывать программы «Говори свободно» для 1700 своих работников. По аналогии с тем, что делают банки, «Говори свободно» — это программа конфиденциальной двусторонней письменной связи. Координатор программы Кэти Тигардин сказала, что подобная инициатива компании объясняется тем, что «руководство ощутило реальную потребность соприкоснуться с мнениями и установками работников», особенно в связи с последними увольнениями.
Программа первоначально охватывала три категории работников — служащих компании, специалистов по модной одежде из джинсовой ткани и агентов-посредников или примерно треть всего кадрового состава. Пробная программа оказалась успешной, и ее распространили на всех 1700 работников главной конторы. Тигардин сообщила, что в настоящее время программа получила статус официальной и может быть распространена на 60 производственных и сбытовых предприятий фирмы в США. По ее словам в рамках программы приходит в среднем 9 писем в месяц. Обычно эти послания посвящены политике компании и новому комплексу «Левис Плаза».
5. Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации. Относительно крупные организации, как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. В подобные ежемесячные бюллетени могут входить статьи с обзором предложений по поводу управления, на темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников.
Английская фирма «Бритиш Петролеум» раз в квартал выпускает видеогазету под названием «Трубопровод». Эта газета освещает главные события в жизни компании, действующей во многих странах мира, ее рассылают всем филиалам и на суда танкерного флота. Видеоленты компания использует даже для того, чтобы ознакомить своих работников с предпринимаемой реорганизацией.
Фирма «Аи Би Эм» также использует видеоленты. Обычно они сопровождают печатные материалы. В одной из видеопрограмм финансовый директор разъясняет финансовые достижения своего отделения за прошедший год. Лента дополнена годовым отчетом, опубликованным в информационном бюллетене фирмы. Печатный материал представляет возможность оценить данные по существу, а видеолента позволяет работникам фирмы составить собственное суждение о стиле и особенностях руководителей, возглавляющих компанию.
6. Современная информационная технология. Последние достижения в области информационной технологии могут способствовать совершенствованию обмена информацией в организациях. Персональный компьютер уже оказал огромное воздействие на информацию, вспомогательный персонал и рабочие рассылают и получают. Электронная почта дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации. Это должно уменьшить традиционно неиссякаемый поток телефонных разговоров. Кроме того, в настоящее время огромную роль в распространении информации играет глобальная сеть Интернет.
Например, на сайте ОАО НК Транснефть выкладывается подробная информация с e-mail адресами филиалов и конкретных физических лиц. Работники могут написать электронное письмо в любой из филиалов для получения какой-либо информации. Процесс отправки не занимает много времени, до адресата информация доходит без потерь. Также посредством сети Интернет филиалы могут передавать необходимые документы и файлы любых объемов, что значительно облегчает и убыстряет рабочие процессы.
Заключение
В данной курсовой работе мной были выделены основные условия успешной коммуникации в организации и способы совершенствования коммуникационных процессов. Были изучены теоретические основы, раскрыта сущность и понятие коммуникационного процесса, его элементы и этапы, описаны факторы, препятствующие продуктивному коммуникационному процессу.
В широком смысле слова, коммуникации - это процесс информирования. А какой же менеджер может нормально работать без поступления информации? Ведь менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д. Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали.
Вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджера, как и вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без наличия другого.
Функция коммуникации также важна для менеджера, как и функции планирования, организации, мотивации контроля. И я считаю, что менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей нелегкой, но интересной профессиональной деятельности.
Неэффективные коммуникации — одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, надо стараться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть Коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
Коммуникативный процесс в той степени, в какой он развит, повышает гибкость и саморегуляционные возможности организации. Он является основным средством обучения и совершенствования менеджеров среднего звена управления. Развитие коммуникативных процессов в организациях стимулируется техническим прогрессом и использованием передовых технологий.
Список используемой литературы
1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. - Махачкала: Ипц Даггосуниверситета, 2008.
2. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ./Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: «Питер», 2009
3. “Предпринимательство: Основной курс” Бусыгин А.В. М.,"Юнити", 2007
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2009
5. Галькович Р.С., Набоков В.И., Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2008
6. “Менеджмент ” Герчикова В.Н. М.,"Юнити", 2009
7. Доблаев В.Л. Теория организации. - М.: Институт молодежи,2005
8. Егоршин А.П. Управление персоналом. - СПб.: Питер, 2010
9. Жигалов В.Г. Основы менеджмента и управленческой деятельности. Учебное пособие для кооперативных учебных заведений в 2-х частях. - М.: 2010
10. Занковский А. Организационная психология..- М.: «Флинта» МПСИ, 2008
11. Кабаков В.С., Шатрова Е.В. Стратегия предпринимательства. - СПб.: СПбГИЭА, 2006
12. Дэвис Кейт, Ньюстром Джон. Основы организационного поведения. – СПб.: «Питер», 2010
13. "Организационное поведение" Красовский Ю.Д. - М.,"Юнити", 2009
14. "Концепция менеджмента" Коротков Э.М. - М., "Дека", 2008
15. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008
16. Рой О.М. Современный менеджмент. Основные функции и методы. Курс лекций. - Омск, 2007
17. Gerald Tavernier, «Using Employee Communications to Support Corporate Objectives», Management Review, November 2005
1
[1] Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008
[2] Жигалов В.Г. Основы менеджмента и управленческой деятельности. Учебное пособие для кооперативных учебных заведений в 2-х частях. - М.: 2010
[3] Галькович Р.С., Набоков В.И., Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2008
[4] Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008
[5] Дэвис Кейт, Ньюстром Джон. Основы организационного поведения. – СПб.: «Питер», 2010
[6] Gerald Tavernier, «Using Employee Communications to Support Corporate Objectives», Management Review, November 2005
[7] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2009
Информация о работе Совершенствование коммуникационных процессов в организации