Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 23:06, курсовая работа
Социальная реклама становится областью различных исследований, обсуждается на всевозможных конференциях. В данном направлении проводятся конкурсы, фестивали, конференции и семинары, происходит обмен опытом с зарубежными партнерами и коллегами. Но вместе с тем, эта тема продолжает оставаться довольно слабо разработанной и весьма скупо представленной в литературе.
Социальная
реклама в России
Развитие
технологий во всех областях нашей
многогранной жизни привело к
появлению множества
Многие технические новшества, предопределенные научно-техническим прогрессом, с которым всегда было связано политическое и социальное устройство, привели нас в постиндустриальную эпоху, где властвуют свои законы, а теперь и в реальность информационного общества, где информация как таковая и доступ к ней, стали приоритетными элементами, ресурсами, за которые идет борьба.
Отметим тот факт, что именно информация является основой рекламы и социальной рекламы в частности. Рекламируя, мы, прежде всего, доносим до потребителя то основное, что мы можем и должны передать посредством информации. В последнее время социальная реклама становится все более популярной и в России, однако, несмотря на это наша страна отстает в этом отношении от западных стран.
Социальная реклама становится областью различных исследований, обсуждается на всевозможных конференциях. В данном направлении проводятся конкурсы, фестивали, конференции и семинары, происходит обмен опытом с зарубежными партнерами и коллегами. Но вместе с тем, эта тема продолжает оставаться довольно слабо разработанной и весьма скупо представленной в литературе.
В России, при общем отставании, информационные структуры и информационная насыщенность развиваются быстрее, чем другие отрасли. Возможно, общая заинтересованность поможет развивать тему социальной рекламы не только в теории, но и на практике. При этом огромную роль продолжают играть СМИ, которые в век информатизации получают новые возможности. Печать, радио, телевидение, Интернет - все используется при работе с социальными проектами, тем более, если идет речь об использовании социальной рекламы как инструмента в политических кампаниях, в работе третьего сектора, с бизнесом и другими институтами.
Итак, несомненно, социальная реклама становится не только популярным, но и важным элементом современной жизни.
Информационное общество
На данный момент социальная эволюция человечества поднялась на новый уровень, который называется информационным обществом. Именно с этим понятием ассоциируется следующий этап развития, будущее, где любая сфера жизни становится элементом, предопределенным характеристиками информационной эпохи.
Об
информационном обществе пишется и
говорится сегодня очень много.
Сразу хотелось бы подчеркнуть два
момента. Первое. Несомненно, информационное
общество имеет свои преимущества и
свои издержки, которые необходимо
анализировать и разрабатывать
стратегии смягчения негативных
последствий. Но в это же время
бессмысленно пытаться остановить процесс
развития информационного общества,
как иногда пытаются делать, акцентируя
внимание на отрицательных последствиях
и моральных аспектах. Зачастую авторы,
считающие несостоятельной идею
позитивности “информационного общества”,
критикуют идеологов “
Реклама
Как
уже отмечалось, информация, несомненно,
является одним из основных ресурсов
нашего времени. С этим, а также
с научно-техническим
Существует
огромное количество определений рекламы.
Например: реклама - публичное оповещение
фирмой потенциальных покупателей,
потребителей товаров и услуг
об их качестве, достоинствах, преимуществах,
а также о заслугах самой фирмы.
Или: реклама - форма коммуникации, которая
пытается перевести качество товаров
и услуг на язык нужд и потребностей
покупателей. Реклама товаров предполагает
использование специфических
Социальная реклама.
Теперь
подробнее обратимся к
Если мы обратимся к статье 18 федеральною закона от 18.07.1995 № 108-ФЗ "О рекламе", то убедимся, что социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
В
социальной рекламе не должны упоминаться
коммерческие организации и индивидуальные
предприниматели, а также конкретные
марки (модели, артикулы) их товаров, равно
как и марки (модели, артикулы) товаров,
являющихся результатом
Осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических и физических лиц но производству и распространению социальной рекламы, передаче своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и распространения социальной рекламы признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами.
Рекламораспространители - организации средств массовой информации обязаны осуществлять размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем, в Пределах пяти процентов эфирного времени (основной печатной площади) в год, исшшьзуемого в пределах, установленных для рекламы законодательством Российской Федерации о рекламе.
Рекламораспространители, не являющиеся организациями средств массовой информации, обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы.
Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема производства ими рекламы.
Условия,
касающиеся времени размещения и
средств распространения
Оплата производства, размещения и распространения социальной рекламы производится на основании договора.
В последние годы интерес к социальной рекламе в России возрос, об этом говорит не только наличие вопроса социальной рекламы в федеральном законе, вместе с законодателями и властью социальной рекламой заинтересовались представители бизнеса, третьего сектора, политические деятели. Элементы социальной рекламы как некоммерческой, общественной используются в качестве инструментов и в политическом рекламировании, и в коммерческом и т.д.
Такая ситуация возможна благодаря тому, что у социальной рекламы, политической и рекламы как таковой есть не только различия, но и общие черты, о которых можно было бы писать очень долго.
Итак, если говорить о видах рекламы и социальной рекламы, то они определяются, прежде всего, тем, что они рекламируют. Так можно было бы выделить рекламу торговой марки или бренда, рекламу фирму (имиджевая), потребительскую рекламу, информационные споты и т.д. (по основанию), а в социальной рекламе - собственно социальная, общественная, некоммерческая, а также смежные области, где зачастую используется социальная реклама и их можно было бы назвать рекламой с элементами псевдорекламы - политическая, бизнес и социальная.
Вместе с тем и у рекламы в привычном для всех понимании, и у социальной рекламы во многом одинаковые средства и носители, инструменты. К ним можно отнести
-Пресса
(газеты, журналы - рекламные модули,
тексты, информационные заметки
- так называемая текстовая
-Полиграфическая (печатная - книги, справочники, буклеты, листовки)
-Реклама в электронных СМИ (на радио и телевидении - ролики, споты, передачи, спонсорство)
-Наружная реклама (частично выделяется отдельно, например транспорт, к тому же пилоны, билборды, растяжки, лайтбоксы, неоновая, вывески, указатели, оформление зданий и.т.д.)
-
Реклама в сети Интернет (баннеры,
сами сайты, текстовая реклама,
-
Реклама в сотовых сетях (SMS-
- Почтовые рассылки
-
Рекламное оформление
- Проведение различных акций и мероприятий (пример праздник “МК”, конферентщи, сессии, конкурсы, семинары, фестивали, выставки и ,т,д.)
-
Информационное спонсорство (
- Нетрадиционные виды рекламы (часть из них выделена выше, а также оформление пунктов продаж, сувениры, надувная реклама, шары, на билетах и выписках, и многое другое)
- Методы PR (хотя PR включаег в себя рекламу и следовательно выше описанные пункты).
Так или иначе, социальная реклама по определению может использовать все вышеперечисленное в своих целях.
Конечно же, у социальной рекламы в отличие от собственно рекламы свои цели и задачи. К которым можно отнести:
-
поощрение тех, кто хочет
-
популяризировать социальную
-
способствовать изменению
- объяснить общественности все возможные точки зрения по данной теме, научить, рассказать все возможные последствия