Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 15:48, контрольная работа
В международной торговле прилагаются значительные усилия по замене оборота бумажных носителей информации передачей данных в электронном виде. Обмен электронными формами документов предполагают использование общего компьютерного языка, на котором составляются эти документы перед передачей по каналам связи. При подготовке электронных сообщений в виде формализованных данных следует придерживаться международных систем стандартов и правил.
- перечень справочных стандартных документов
ООН/МОС, используемых при проектировании
стандартных сообщений ООН;
- подробные разъяснения по применению
синтаксических правил стандарта (ISO 9735)
при проектировании стандартных сообщений
и т.д.
Справочник сегментов данных (UNESD) составлен по итогам работы Рабочей группы WP 4 UN/ECE, которая одобрила ряд сегментов для применения в различных торговых сообщениях.
Стандартные сегменты, включенные в указанную директорию, предназначены для упрощения электронного обмена административной, торговой и транспортной информацией.
Справочник включает назначение сегментов, названия сегментов и их кодов, спецификации сегментов (коды, названия, статусы, длины полей).
Справочник составных элементов данных (UNEDCD) составлен по итогам работы Рабочей группы WP 4 UN/ECE, которая одобрила ряд согласованных групп элементов данных для применения в различных сегментах в торговых сообщениях.
Стандартные составные элементы данных в этом справочнике (composites) предназначены для упрощения электронного обмена административной, торговой и транспортной информацией и должны использоваться при электронном обмене в сегментах стандартных сообщений.
Ежегодно
Рабочей группой (WP4) уточняется Справочник
элементов данных (UNEDED), включающий идентификаторы
и описания элементов, разделенные по
следующим группам:
Группа 0 - Служебные элементы данных;
Группа 1 - Документация,
справки;
Группа 2 - Дата, время, периоды времени;
Группа 3 - Стороны, адресы, пункты, страны;
Группа 4 - Статьи, обстоятельства, условия,
инструкции;
Группа 5 - Суммы, расходы, проценты;
Группа 6 - указатели мер, количества (кроме денег);
Группа 7 - Товары и изделия: описания и обозначения;
Группа 8 - Типы и средства транспорта, контейнеры;
Группа 9 - Все другие элементы данных (таможенные формальности и т.п.).
Стандартные элементы данных в этой директории предназначены для упрощения обмена информацией в управлении, торговле и на транспорте и должны использоваться только в составных элементах данных и в сегментах сообщений.
В раздел Стандартные сообщения ООН (UNSM'S) будут вноситься все имеющиеся в настоящее время стандартные сообщения, одобренные Рабочей группы WP 4 ЕЭК ООН.
Заключение
Уже
сегодня практически все
В
1990-1991 гг. стандарты UN/EDIFACT были переведены
на русский и до настоящего времени
в России действуют два аналогичных
стандарта:
- ГОСТ 6.20.1-90 «Электронный обмен данными
в управлении, торговле и на транспорте
(ЭДИФАКТ). Синтаксические правила» ISO
9735-883;
- ГОСТ 6.20.2-91 «Элементы внешнеторговых
данных» ISO 7372-864.
Позднее появилось второе издание синтаксических правил ISO 9735-90 в новой редакции справочника коммерческих элементов данных 1990 года, требования которых уже не учтены в отечественных документах ГОСТ.
20
июня 1993 года было подписано
3 ГОСТ 6.20.1-90. Электронный обмен данными в управлении, торговле и на транспорте (ЭДИФАКТ). Синтаксические правила.// Унифицированные системы документации - М.: Издательство стандартов.-1990.- С.31-48.
4 ГОСТ 6.20.2-91. Электронный обмен данными в управлении, торговле и на транспорте (ЭДИФАКТ). Элементы внешнеторговых данных.// Унифицированные системы документации.- М.: Издательство стандартов.- 1992.-С.49-50.
5 Об образовании межведомственного совета по внедрению системы электронного обмена данными: Распоряжение Совета Министров - Правительства РФ от 20 июня 1993 г. N 1097-р., 22.07.2009г.- //http: www. mosclassific.ru.
данными в управлении, торговле и на транспорте на всей территории РФ, координации и методического руководства деятельностью государственных учреждений, предприятий, общественных и научных организаций, а также коммерческих структур по эффективному использованию возможностей международной системы UN/EDIFACT в интересах развития внешнеэкономических связей России и проведения экономической реформы. Это было весьма важным шагом в связи с переходом ЕвроСоюза с января 1995 г. на обязательное использование стандарта UN/EDIFACT при обмене документацией и информацией между государственными ведомствами ЕС, работающими на английском, французском и немецком языках. Промедление с внедрением UN/EDIFACT в России означало бы появление нетарифного барьера в торговле между Востоком и Западом.
Вопросами внедрения международного стандарта UN/EDIFACT в РФ уже несколько лет занимается ряд государственных и коммерческих организаций. В качестве примеров можно привести использование стандарта UN/EDIFACT в международных банковских системах обмена информацией SWIFT и EDI-систему контроля сопровождения груза из стран ЕС до терминала назначения в таможенных органах РФ. Государственный таможенный комитет (ГТК РФ) реализует проект взаимодействия с информационными системами Министерства путей сообщения и крупных портов мира стран Балтийского моря с таможней в морском порту Санкт-Петербург и портов Тихого океана США (Сиэтл и Сан-Франциско) с таможней в морском порта Находка и Владивосток. В Министерстве путей сообщения реализован проект взаимодействия EDI-систем Октябрьской железной дороги и Финляндских государственных железных дорог (VR cargo).
Чтобы внедрить эту систему, необходимы были усилия не только членов бизнес-сообщества, но и большая работа государства, а именно нужно было регламентировать способы описания товара на государственном уровне, чтобы атрибуты описания товаров имели нормативную базу на национальном уровне. Кроме того, необходимо изменение законодательства для того, чтобы полностью вести документооборот в электронном виде. Существующие законы очень четко регламентируют обмен рядом первичных документов (накладная, счет-фактура) только посредством бумаг с личными подписями и печатями клиентов. Параллельное использование таких документов в виде EDI и бумаг приносит прибыль от технологии EDI. Такая экономия на расходах обеспечивается благодаря автоматическому представлению данных. Но отмена бумажных оригиналов с полным переводом их на EDI принесет компаниям еще более существенную экономию, исключив печать, доставку и обработку огромного количества бумаг, существенно уменьшив количество ошибок (от 40 до 70%).
Использование EDI позволяет торговым компаниям оптимизировать процессы управления ассортиментом продукции и услуг, добиваясь тем самым сокращения расходов на использование складских и торговых площадей. А реализация проекта в России оказывает положительный эффект на прозрачность уплаты налогов торговыми предприятиями и позволяет государственным органам сохранять контроль за деятельностью предприятий.
Список использованной литературы
I. Источники:
Опубликованные
1. ГОСТ 6.20.1-90. Электронный обмен данными в управлении, торговле и на транспорте (ЭДИФАКТ). Синтаксические правила.// Унифицированные системы документации - М.: Издательство стандартов.- 1990.- 31-48 с.
2. ГОСТ 6.20.2-91. Электронный обмен данными в управлении, торговле и на транспорте (ЭДИФАКТ). Элементы внешнеторговых данных.// Унифицированные системы документации. - М.: Изд-во стандартов. - 1992. - С.49-50.
3. Об образовании межведомственного совета по внедрению системы электронного обмена данными: распоряжение Совета Министров - Правительства РФ от 20 июня 1993 г. N 1097-р, 22.07.2009г. //http: www. mosclassific.ru.
4. Постановление 64 сессии Дунайской комиссии: Рекомендации по использованию стандартов, кодов и процедур электронного обмена данными (ЭОД) Сефакт в информационном обеспечении Дунайского судоходства. // Протоколы Дунайской комиссии, 64 том.- Будапешт: Дунайская комиссия. - 2005. - С.7-25.
II. Литература:
5. Коммерческое (торговое) право: учебник. / Под ред. Ю.Е. Булатецкого, В.А. Язева. – М.: ФБК-ПРЕСС. - 2002. – 968 с.
6. Курбатов М. А. Электронная передача информации на базе международного стандарта ООН – ЭДИФАКТ./ М.А.Курбатов. - М.: В/О Мортехинформреклама.- 1991. - 206с.
7. Шумилов В.М. Международное публичное экономическое право: учебное пособие.- Издание 2-е, исправленное и дополненное./ В.М. Шумилов.- М.: НИМП.- 2001.- 288 с.
8. Малышенко Ю.В. Электронный документооборот в торговле банковском и таможенном деле: Учебное пособие./ Ю.В.Малышенко.- Владивосток: ВФ РТА.- 2002г. – 206 с.