Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 14:54, курсовая работа
Актуальность работы обусловлена современными тенденциями к построению имиджа города. Сейчас каждый регион пытается сделать имидж своего культурного центра наиболее привлекательным для финансирования, что немаловажно для последующего развития города. Успешное создание имиджа города имеет огромное значение, как для его жителей, так и для близлежащей территории в целом. Правильно сконструированный имидж города – залог успеха города в целом.
Глава 2. Семиотическая основа имиджа
Имидж города - это специально
формируемый с целью его
Имидж города представляет собой совокупность убеждений и ощущений людей, которые возникают по поводу его особенностей. Это представление о городе может формироваться вследствие непосредственного личного опыта (например, в результате проживания на его территории) или опосредованно (например, со слов очевидцев, из материалов СМИ и т.д.) [11].
Критерии эффективного имиджа города. Для того чтобы имидж города работал на него а не отталкивал людей, нужно чтобы имидж выполнял ряд функций:
1. Инвестиционная
Под инвестиционной привлекательностью, как правило, понимаются какие-то объективные факторы: географическое положение, наличие инфраструктуры, развитие бизнеса.
2. Культурная функция.
Социокультурные функции имиджа города – это организация (создание целостного впечатления), презентация (создание благоприятного впечатления), коммуникация (связь с историей и современной культурой), облагораживание (для современников и потомков) и, возможно, даже до какой-то степени идеализация (создание образа достижимого будущего, к которому можно двигаться).
3. Внешняя привлекательность.
Сюда можно отнести внешний вид построек, качество дорог, озеленение города, также наличие памятников, фонтанов и прочее. Безусловно, благоприятный имидж города нужно поддерживать, создавая нормальные условия для жизни людей.
Следующая необходимая характеристика – уникальность. У части территорий есть культурная и историческая платформа, которая может составить их символический капитал. Такими городами, например, являются Рим, Афины, Стамбул – у них есть уникальность, обусловленная прошлым, но большинству территорий уникальность приходится не столько брать из прошлого, сколько создавать заново и определять в отношении будущего.
Немаловажную роль в уникальности города играют архитектурные строения
Не менее значимой является
и представленность города в информационном
пространстве. Коммуникативность
При конструировании
имиджа любого крупного
По Г.Г. Почепцову
можно выделить следующие
Здесь имидж города рассматривается
как мифологизированный объект территории,
наделенный эмоциональным содержанием
и коммуникативной
При формировании имиджа также
важно учитывать уплотнение информации
о среде предметно –
Формирование имиджа города
сегодня основывается на маркетинговых
подходах. Эксперты небезосновательно
рекомендуют в процессе создания
имиджа прибегать к маркетинговым
технологиям стратегического
Чаще всего в качестве символа города используется какой-либо объект архитектуры. Примерами таких объектов-символов городов являются Пизанская башня, Колизей, Биг Бен, Кремль, Бранденбургские ворота, мост в Сан-Франциско т.д. При наличии подобных узнаваемых символов их можно включать в логотип города.
Качественный слоган позволяет
усилить восприятие города. Разрабатывая
слоган, можно пойти двумя путями:
заявить тему, которая станет основание
специальных маркетинговых
Еще одним компонентом имиджа города является имидж градоначальника. Первостепенным при формировании имиджа города на национальной и международной арене является активность лидера и грамотная работа его PR-службы. Объясняется это тем, что лидеру придется участвовать в межрегиональных процессах и мероприятиях, а также активно моделировать и транслировать событийный ряд, связанный с городом. Глобально, региональный лидер – это символ ведения дел в регионе, прообраз будущих партнеров региона – их деловой активности, их заинтересованности, их компетентности, их характера. Именно поэтому, логичным будет включение черт имиджа региона в персональный имидж лидера [11].
Культурный миф города
может пониматься как «система представлений,
задающих смысловое пространство, в
котором происходит интерпретация
составляющих истории города, его
архитектурной среды и
Мифологизация городского пространства,
материализация мифов средствами дизайна
позволит решить ряд проблем функционального
и эстетического характера. По словам
Глазычева: «Город будущего и есть наш
сегодняшний город, но только гораздо
более приспособленный к
Миф как система осмысления
событий помогает восприятию, делая
действительность умопостигаемой. Миф
в городском пространстве представляет
собой коммуникативную систему,
сообщение, форму творческого
Культурный миф города является обобщенным образом городской среды и системой представлений о городе. Человек, живущий в современном городе, вынужден «разговаривать» со средой, в которой он живет на синтетическом языке, включающем иконический, акустический, вербальный, кинестический планы. В результате восприятие города происходит из толкования человеком архетипов, образов, символов. Миф города выступает как начало генерирующее образы и мысли.
Исследование природы
культурного мифа города - это поиск
скрытой логики, свойственной ей символики,
возможного алгоритма, с помощью
которого мышление бесписьменной культуры
продолжает существовать в современной
культуре, благодаря способности
«простого» и многовариантного объяснения
действительности. Миф города является
системой осмысления событий: ценностного
(в его праксеологическом и
религиозно – нравственном выражении)
и гносеологического (предполагающего
определенную адекватность мировоззрения
реалиям жизни). При этом значения,
зафиксированные в
Миф используется
в качестве своеобразной
Культурному мифу города не
свойственно однозначное
Возникновение и развитие
культурного мифа города характеризовано
организацией среды и предметно
– пространственного окружения.
Современный город может быть
истолкован как гипертекст – система
многослойной и нелинейной организации
информации. Смысловое содержание городских
пространств не ограничено восприятием
материальных форм, но будучи закономерно
организованным, последние имеют
образцовое содержание, определяющее
сложную структуру
Огромное количество исторических,
природных, технических, структурных,
экономических и других факторов
определяет процесс формирования городской
среды. Развиваясь исторически город
и его объекты, приобретают, меняют
и утрачивают значения. Причем, значения
городской среды порождаются
содержанием конституирующих