Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 17:11, курсовая работа
Цель: рассмотреть эволюцию технического дискурса под влиянием технической коммуникации.
Задачи :
Рассмотреть стандарты написания технических документов ; выявить основные причины изменений этих стандартов
Обратиться к основным тенденциям сегодняшней технической коммуникации
Рассмотреть стратегии представления информации, используемые в технической коммуникации сегодня
Провести анализ инструкций
1).Введение……………………………………………………………………….3
2). 1.Техническая коммуникация, краткая история, стандарты
написания технических документов, стратегии подачи информации……….5
3).1.1Краткая история развития Технической Коммуникации………………...5
4). 1.2. Анализ стандартов написания технических документов………………7
5).1.3.Изменение стратегий представления информации……………………11
6).2. Анализ инструкций и стратегий подачи информации…………………14
7).2.1. Анализ инструкций………………………………………………………14
8). Заключение…………………………………………………………………19
9). Список литературы…………………………………………………………20
Оглавление.
1).Введение…………………………………………………
2). 1.Техническая коммуникация, краткая история, стандарты
написания технических документов, стратегии подачи информации……….5
3).1.1Краткая история развития Технической Коммуникации………………...5
4). 1.2. Анализ стандартов написания технических документов………………7
5).1.3.Изменение стратегий представления информации……………………11
6).2. Анализ инструкций
и стратегий подачи информации…
7).2.1. Анализ инструкций…………………………………
8). Заключение……………………………………………………
9). Список литературы…………………………………
Введение.
Лингвистика одна из самых древних наук нашего мира, она берет свое начало еще в Древнем Риме. В этой сфере уже достигнуты серьезные достижения, однако она все еще продолжает развиваться. Это обусловлено тем, что наш мир, наше общество и, как следствие, наши языки постоянно развиваются. Лингвистика связана со множеством различных наук как например историей, психологией, логикой, литературоведением, математикой. Так же она неразрывно связана с технической коммуникацией, которая и является предметом нашего изучения. Техническая коммуникация определяется Википедией, как «метод исследования и создания информации о технических процессах или продуктах, адресованных аудитории через коммуникационные каналы. Информация должна соответствовать целевой аудитории
Техническая коммуникация сравнительно молода, серьезное развитие она начала получать около века назад.Нас интересует влияние технической коммуникации на технический дискурс, а так же эволюция технических документов, а именно инструкций в русском и английском языках, под влиянием технической коммуникации. Для того чтобы раскрыть интересующий нас вопрос мы обратились к истории технической коммуникации и проследили ее развитие от самых первых упоминаний до сегодняшнего дня. Так же мы сделали несколько сравнительных анализов различных инструкций, чтобы самим убедиться чего же добилась техническая коммуникация.
В данной работе мы бы хотели, как уже было сказано выше, рассмотреть эволюцию технического дискурса под влиянием технической коммуникации. Для этого нам предстоит решить ряд задач и провести более детальные анализы технических документов.
Цель: рассмотреть эволюцию технического дискурса под влиянием технической коммуникации.
Задачи :
1.Техническая коммуникация, краткая история, стандарты написания технических документов, стратегии подачи информации.
1.1Краткая история развития Технической Коммуникации.
Мы хотели бы начать нашу работу с обращения к истории технической коммуникации. Мы считаем это необходимым, для того чтобы проследить развитие технической коммуникации; обращение к истории технической коммуникации даст нам опору от который мы сможем оттолкнуться когда начнем наше исследование.
Итак, предположительно, история технической коммуникации начинается с записей великого азиатского ученого Мухаммеда ибн Муса Аль Коваризми. Он развивал идею о детальном описании различных технических процессов. Он написал книгу о своем методе и назвал его алгоритмом; его метод используется до сих пор и лежит в основе большинства компьютерных программ. Далее мы видим, что техническая коммуникация начинает зарождаться в Европе. В период с 14 по 17 век у западного общества появился интерес к самым различным областям, как например, к медицине, науке, механике и т.д. Интерес был обусловлен развитием общества, новыми горизонтами, желаниями и нуждами. Мир развивался, появлялись новые изобретения, новый транспорт, началось строительство дорог, систем водоснабжения, возрос и интерес к образованию. В связи с этим появляется сразу несколько новых областей – набор текста, печатанье, издание, редактирование и продажа книг. С появлением этих областей появились и новые профессии. Одной из таких профессий стала профессия редактора. Одним из первых технических редакторов считается Эразм Ротердамский. Этот человек обладал обширными знаниями в сфере науки и медицины. Он работал над самыми различными текстами, редактировал их и передавал в печать. Следующим шагом стало появление технического журнала «Журналь де саван», первый номер которого вышел в Париже в 1665 году. Изначально он представлял собой маленькую брошюру и помещал в себе информацию об открытиях и изобретениях в различных областях науки. Вскоре им заинтересовались за рубежом и соседние страны начали выпускать похожие журналы. Спустя некоторое время начали появляться различные технические книги. Чуть позже волна технической коммуникации достигла Соединенных Штатов Америки. Серьезное содействие развитию технической коммуникации оказывал второй президент США – Джон Адамс. Он и следующий президент, Томас Джефферсон, уделяли большое внимание развитию науки и техники. Их политика так же был направлена на изучение своей страны, ее особенностей – большие суммы выделялись на изучение земель, создание карт, на строительство институтов и научных центров, а так же на развитие национальных исследований. Быстрое развитие науки и техники способствовало развитию технической коммуникации. [http://www.fohara.com/]
Как мы видим техническая коммуникация имеет долгую историю, она зародилась в Азии, а затем распространилась по всему миру. Однако профессия технического коммуникатора сравнительно молода. Техническая коммуникация начала оформляться в профессию только во время второй мировой войны. Причиной послужила «война разумов и технологий», а так же необходимость создания новых стандартизированных инструкций к появившейся технике. Все инструкции и техническая коммуникация того времени писались преимущественно военными и иногда писателями, которые подстраивались под рамки этой профессии. Постепенно начинает восстанавливаться экономика, улучшается качество жизни, появляются новые товары, вместе с этим появляется необходимость написания документации по ее использованию, инсталляции и т.д. Эта необходимость дала точек к появлению следующих «типов» технического письма:
Самым важным толчком, для развития профессии технического коммуникатора, стала техническая революция, а именно появление компьютерной техники. Мощные компьютеры и другие технические новинки позволили существенно расширить диапазон технической коммуникации, а так же облегчили работу технических коммуникаторов. Компьютеры предоставили возможность для корректирования текстов и их обработки, работы с графиками и иллюстрациями; сканеры, принтеры и ксероксы упростили работу с копированием документов и книг. [A Brief History of Technical CommunicationFrederick M. O’Hara, Jr.]
На основе всего указанного выше мы видим, что профессия технического коммуникатора сильно изменилась с момента ее появления, и, нет причин думать, что она останется в существующей форме в будущем. Наоборот, наше развивающееся общество будет давать технической коммуникации все больше и больше материала для работы и, возможно, она начнет развиваться еще быстрее.
1.2. Анализ стандартов написания технических документов.
Теперь, рассмотрев историю развития технической коммуникации, мы бы хотели обратиться к стандартам написания технических текстов. Основой для них послужили алгоритмы описания научных исследований.
Первый известный алгоритм:
Этот алгоритм был известен до 19 века.
В течение 19 века он претерпел некоторые изменения и к началу 20 века мы можем наблюдать новый стандарт:
Однако это не конечный вариант. Мир науки и техники сильно изменился, новые технологии позволили ускорить процесс технического развития, появляется все больше изобретений, которые вскоре вливаются в нашу жизнь. Большинство изобретений достаточно мобильны и просты в использовании, многофункциональны. Перед техническими писателями стоит новая задача – описать все функции, сообщить всю юридическую информацию, рассказать о правилах безопасности и т.д. Соответственно необходимо разрабатывать новый стандарт и подключать различные информативные источники. При описании всех функций, правил безопасности, юридических прав компании и прав физических лиц пишутся огромные инструкции, которые теперь похожи на книги( например инструкции к профессиональным фотоаппаратам). Это экономически не выгодно и затратно по времени, так как эти инструкции необходимо переводить на различные языки. Поэтому часто компании разрабатывают специальное программное обеспечение, которое продается вместе с их продукцией(например NOKIA, Samsung, Apple и так далее),. Программное обеспечение, в большинстве случаев это программа, установка которой запускается с диска. В большинстве случаев в комплект входит краткая инструкция по установке диска. Так как для анализа инструкций мы выбирали компанию NOKIA то мы продолжим работу с материалами этой компанией. В качестве примера нового источника мы обратимся к специальному приложению от компании NOKIA OVI Suite. Данное приложение устанавливается с диска(если такой имеется в комплекте)или на него указана ссылка в краткой инструкции. С помощью данного приложении вы можете быстро научиться всему необходимому, а так же существенно упростить работу с приобретенным устройством. Программа сделана так, что будет понятна даже далеким от техники людям. Вам достаточно нажимать на кнопку «Далее» и читать краткие советы(подсказки)по мере установки программы. Однако это не единственный вариант. Часто инструкции содержат прямую ссылку на сам сайт фирмы или на обучающее видео, примером может послужить программа Apple. Купленный МЗ3 плеер не будет работать, пока вы не заглянете в инструкцию и не пройдете по ссылке, где зарегистрируетесь и скачаете программу для работы с прибором.
Не смотря на привлечение
интерактивных источников, инструкции
все еще остаются необходимым
элементом. Для того чтобы адаптировать
инструкции к требованиям нашего
времени необходим новый
Создаются программы, облегчающие работу технических коммуникаторов: Abobe Technical Communication Suit.
Существует свод правил написания и оформления технических документов :
Technical Writing Standards
Example: Click on the File pull-down menu, and select Save.
Example: Press ENTER to create a new line.
Example: Press CTRL+S to save the document.
Example: the Web, the Net, WWW
Полный свод советов можно
найти на следующем сайте - http://its.uncg.edu/Style_
Таким образом, мы видим, что
стандарты написания