Проект внедрения технологии волнового уплотнения на участке Новосибирск – Кемерово

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:44, дипломная работа

Описание работы

Одним из основных направлений современного научно-технического прогресса является всестороннее развитие волоконно-оптических систем связи, обеспечивающих возможность доставки на значительные расстояния чрезвычайно большого объема информации с наивысшей скоростью. Уже сейчас имеются волоконно-оптические линии связи (ВОЛП) большой информационной емкости с длиной регенерационных участков более 200 км.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация 8
Введение 11
1 Геолого-географический очерк и анализ существующих схем организации связи. 13
1.1 Характеристика оконечных пунктов. 13
2 Основные принципы технологии WDM 16
2.1 Эволюция волоконно-оптических систем и сетевых технологий 16
2.2 Многомодовые системы передачи 18
2.3 Канальные планы систем уплотнения WDM. 20
2.4 Модель взаимодействия транспортных технологий 23
2.5 Структура систем волнового уплотнения 25
2.6 Достоинства и недостатки WDM 30
3 Анализ эволюции прохождения многоволнового оптического сигнала
и определение расстояния между усилительными пунктами 32
3.1 Факторы, влияющие на характер распространения света в волокне 32
3.2 Нелинейные явления в волокне 41
4 Принципы построения аппаратуры WDM и обоснование технических требований к основным узлам 45
4.1 Принцип построения магистрали WDM 45
4.2 Описание узлов магистрали 47
4.3 Обоснование технических требований к основным узлам аппаратуры WDM 53
4.4 Основные технологии мультиплексирования – демультиплексирования 53
4.5 Оптические усилители 55
4.6 Передатчики 60
4.7 Приемники 61
4.8 Компенсаторы дисперсии 61
5 Разработка схемы организации связи и размещение усилительных пунктов 62
5.1 Характеристики оптического кабеля 63
5.2 Выбор типа аппаратуры 66
5.3 Общие принципы размещения пролетов согласно МСЭ-Т G.692 67
5.4 Определение длины усилительного участка 69
6 Мероприятия по приемке и вводу в эксплуатацию проектируемой линии 73
6.1 Общие положения по проектированию ВОСП 73
6.2 Порядок приемки и ввода в эксплуатацию аппаратуры и кабеля
ВОСП 74
6.3 Измерения и паспортизация аппаратуры ВОСП при вводе в эксплуатацию 75
7 Измерения и настройка в каналах WDM 79
7.1 Оптические источники для тестирования 79
7.2 Приемники для тестирования 80
7.3 Автоматизированные измерительные системы для тестирования компонентов 82
7.4 Измеритель оптических потерь 85
7.5 Рефлектометр 86
7.6 Параметры, влияющие на работу систем WDM 87
7.7 Монтаж и наладка систем WDM 88
8 Оценка технико-экономической эффективности проектируемой ВОЛП 92
8.1 Исходные данные 92
8.2 Расчет оборудования 92
8.3 Расчет капитальных затрат 92
8.4 Расчет численности производственных работников 94
8.5 Затраты на эксплуатацию 95
8.6 Расчет доходов от услуг связи 97
8.7 Оценка экономической эффективности капитальных вложений на проектируемый участок сети 100
9. Определение интегрального критерия уровня готовности к информационному обществу. 106
10 Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности при строительстве ВОЛП 116
Заключение 120
Библиография 121

Работа содержит 1 файл

_Diplom.doc

— 2.23 Мб (Скачать)

- себестоимость 100 руб. доходов составляет 27,66 руб.;

- рассчитанный срок окупаемости - 1,04 года.

 

9. Определение  интегрального критерия уровня готовности к информационному обществу.

Сегодня использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) во многих сферах услуг и промышленности стало совершенно необходимым элементом конкурентной борьбы и стратегического развития.

Глобальное значение этого явления  состоит в том, что знания, зафиксированные в технологиях, компьютерных системах, становятся объективным фактором развития. В настоящий момент масштабы данного процесса становятся столь значительны, что придают ему новое качество - возникает информационная цивилизация, где знания становятся основой существования. Причем знания эти настолько специализированы и сложны, что для их использования необходимы специальные средства - информационные и коммуникационные технологии.

Широко распространенный термин «экономика знания» четко характеризует тенденцию формирования экономики информационного общества. Конечно, традиционная промышленность, сельское хозяйство и сфера услуг по-прежнему преобладают в абсолютных объемах производства, но наибольшие темпы роста, доходность наблюдаются именно в отраслях информационной индустрии. Производство знаний становится важнейшей функцией общества, обеспечивающей его выживание и дальнейший прогресс.

В этих условиях особую актуальность приобретает задача - превратить потенциальные возможности ИКТ в реальную силу развития. По мнению многих ведущих экспертов, эти технологии, хотя и не решат всех проблем, но могут за счет качественного улучшения возможностей обмена информацией значительно облегчить создание новой социальной и экономической инфраструктуры. А именно новая инфраструктура и обеспечивает устойчивое экономическое развитие.

Критерии оценки уровня готовности России, ее структур административно-хозяйственного деления и отраслей к информационному обществу предназначены для определения их принадлежности к одному из четырех уровней готовности к информационному обществу:

а) первый уровень – условия  для перехода к информационному  обществу отсутствуют;

б) второй уровень – условия  для перехода к информационному обществу созданы и используются малой частью общества;

в) третий уровень – условия  для перехода к информационному  обществу созданы и используются значительной частью общества. Существует электронное расслоение общества;

г) четвертый уровень – большая часть общества использует в жизни и в профессиональной деятельности инфокоммуникационные технологии, услуги и информационные ресурсы. Осуществляются меры по преодолению электронного расслоения общества и других негативных последствий информатизации.

Уровни готовности России к информационному  обществу определяются в пяти направлениях, характеризующих развитие информатизации и проникновение ИКТ, услуг и информационных технологий в жизни и деятельности общества:

1) первое направление – «Доступ  к инфокоммуникациям». Характеризует обеспеченность общества инфокоммуникационной  инфраструктурой; ее доступность  населению и предприятиям по цене и времени доступа к сетевым ресурсам; скоростью и качеством передачи информации; развитием местной сбытовой сети аппаратных и программных средств и услуг; развитием местной сети телекоммуникационного сервиса, сопровождения аппаратных и программных средств; развитием местной сети доступа к Интернету;

2) второе направление – «Информационное  обучение». Характеризует обеспеченность средних и высших учебных заведений компьютерами и ресурсами Интернета, уровнем подготовленности преподавателей по применению ИКТ в преподавательской деятельности, возможностями получения специального и общего образования по ИКТ в государственных и негосударственных средних специальных, высших учебных заведений;

3) третье направление – «Инфокоммуникационное  общество». Характеризует возможности использования и использование Интернета, его информационных ресурсов в повседневной жизни и в профессиональной деятельности, а также средний объем информации, получаемый одним человеком в год;

4) четвертое направление – «Инфокоммуникационная  экономика». Характеризует влияние специализации в области ИКТ на рынок труда, развитие электронной коммерции «Фирма-покупатель» и «Фирма-Фирма», переход к «Электронному правительству», общее влияние отрасли экономической деятельности в сфере информатизации на экономику России (доля ВВП, получаемая от рынка ИКТ);

5) пятое направление – «Инфокоммуникационная  политика». Характеризует влияние органов власти на либерализацию телекоммуникационного сектора экономики, на конкуренцию и развитие услуг в этом секторе, на ограничения, налагаемые лицензированием и стандартами на производственную и сбытовую деятельность в отношении ИКТ и информационных ресурсов, влияние правительства на информатизацию через реализацию государственных целевых программ и их концепций.

Интегральный критерий для региона (страны) рассчитывается по методу Международной Академии Связи и представляется вектором, имеющим модуль (длина вектора) и угол, определяющий положение вектора относительно единичного вектора с единичными координатами, либо относительно вектора, выбранного за точку отсчета в n-мерном пространстве.

 

 

Таблица 9.1 – Данные для расчета интегрального критерия.

Наименование

г. Новосибирск

г. Кемерово

2005

2010

2005

2010

 

1

2

3

4

Телефонная плотность (количество ОТА на 100 жителей)

32,61

42,40

31,96

42,00

Плотность сотовых телефонов (количество на 100 жителей)

10,36

18,51

25,02

34,27

Плотность ТВ приемников (количество на 100 жителей)

48,67

59,55

47,70

59,35

Плотность пользователей Интернет (количество на 100 жителей)

5,1

15,5

4,9

15,0

Процент покрытия территории города информационно-телекоммуникационными сетями,%

90

100

92

100

Время необходимое жителю города для достижения точки доступа к сети, млн.

6

5

6

5

Среднее время занятости канала, мин

10

12

10

12

Средняя скорость передачи информации, бит

32*107

64*108

64*106

64*108

ВВП обеспеченного за счет инфор - телекоммуникационной экономики, %

4,4

6,200

3,0

5,0

Численность населения 

1493000

1363000

490600

59060


 

Расчет критериальных показателей для города Новосибирск.

Экономический критерий - К определяется по формуле:

  К = , (9.1)

где К - процент ВВП региона (страны), обеспеченный за счет информационно-телекомуникационной экономики; он может быть исчислен как отношение доходов от инфокоммуникаций к ВВП; К =0%; К =50%.

  

Комплексный информационно-технологический  критерий - К определяется с использованием методики программы развития Организации Объединенных Наций по формуле:

  К = , (9.2)

где К , К , К , К - критериальные показатели.

Критерий территориальности- К характеризует процент покрытия территории страны (региона) инфокоммуникационными сетями, определяется с использованием методики Программы развития Организации Объединенных Наций по формуле:

К = , (9.3)

где К -фактический процент территории региона (страны), покрытой инфокоммуникационными сетями;

  К =0%; К =100%.

  

Критерий доступности - К определяет время, необходимое жителю страны для достижения инфокоммуникаций.

Критерий доступности рассчитывается по формуле:

  К = +bК ,  9.4)

где К - критерий доступности для городских жителей и жителей крупных поселков;

К - критерий доступности для жителей труднодоступных и малонаселенных районов;

a, b- доли населения, проживающего, соответственно, в городской и сельской местности.

В свою очередь, критерии К и К рассчитываются по формуле:

  К =1- ,  (9.5)

где t-время, необходимое любому жителю для достижения инфокоммуникаций в регионе (стране);

для К

t =5 мин


t =15 мин

для К

t =30 мин


t =90 мин

  

  

Информационный критерий - К определяется как индекс объема интерактивной информации в год на 1 жителя и рассчитывается по формуле:

  К = , (9.6)

  I= ,  (9.7)

где I - объем интерактивной информации в год на 1 жителя региона (страны);

N - количество телефонов (стационарных и мобильных) в регионе (стране);

H- население региона (страны);

V- средняя скорость передачи информации;

T- среднее время занятия канала;

I =10 байт;

I =10 байт.

  

  

Критерий развития инфокоммуникаций - К характеризует уровень наполнения общества инфокоммуникационными устройствами (терминалами) пользователя, определяется с использованием методики Программы развития Организации Объединенных Наций по формуле:

  К = , (9.8)

  И = ,  (9.9)

  D= , (9.10)

где D- плотность стационарных телефонов в регионе (стране);

Н- население;

D =80%;

D =0%;

И ; И ; И -рассчитываются аналогично (9.9), (9.10).

D =D =D =100%

D =D =D =0%.

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Используя данные таблицы 9.1 и формулы для расчета (9.11-9.10) определены критериальные показатели для города Кемерово и полученные результаты сведены в таблицу 9.2.

 

Таблица 9.2 – Критериальные показатели

Наименование

г. Новосибирск

г. Кемерово

2005

2010

2005

2010

 

1

2

3

4

Экономический критерий, Кэ

0,088

0,124

0,060

0,100

Критерий территориальный, Кт

0,900

1,000

0,920

1,000

Критерий доступности, Кд

0,900

1,000

0,900

1,000

Критерий информационный, Ки

0,828

0,901

0,710

0,880

Критерий развития инфокоммуникаций, Кри

0,262

0,368

0,294

0,403

Комплексный информационно-технологический критерий, Кит

0,815

0,817

0,706

0,821


 

Все критериальные показатели являются относительными величинами, не имеющими размерности и изменяющимися  от нуля до единицы. Приближение к  единице означает движение к информационному  обществу. Следует заметить, что  определение конкретного значения показателя К в регионах России в настоящее время затруднительно из-за недостатка справочных данных: нет данных по доступности и степени покрытия инфокоммуникаций в регионах, время занятия канала и скорость передачи информации известны только как средние величины в целом по России. Поэтому К может быть пока оценен только критерием К .

Данные критерии оценки готовности не в полной мере отвечают в целом  сегодняшнему состоянию российской экономики. С точки зрения Всемирного банка, Россия входит в число 22 трансформирующихся стран. Однако в дореформенный период в нашей стране были заложены определенные предпосылки для развития процессов информатизации, которые отсутствуют в развивающихся странах. Вместе с тем, как в стране с переходной экономикой, в которой государство во многих случаях берет на себя функции рыночных институтов, в России только начинается формироваться конкурентная среда, что является серьезным препятствием на пути информатизации. Все же полученная в результате интегральная оценка готовности России или региона к информационному обществу позволит сопоставить имеющуюся ситуацию с положением дел в развивающихся, других странах или оценить динамику движения к информационному обществу в конкретном регионе административно -территориального образования. Общую готовность России к жизни в информационном мире оценивают как близкую к третьему уровню из четырех, что отвечает состоянию «в движении» (начало развития информационного общества, массового использования ИКТ населением страны, а также появление информационного неравенства). Хотя реальный уровень развития информационного общества в России невысок, страна находится на самом динамично отрезке пути. Кроме того, отмечен высокий уровень информационного неравенства - как для различных групп населения, так и для отдельных регионов. Например, Москва по многим показателям приближается к высшей, четвертой степени или уже находится на ней, в то время как отдельные или сельские регионы страны находятся на первой или даже нулевой стадии.

Информация о работе Проект внедрения технологии волнового уплотнения на участке Новосибирск – Кемерово