Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:51, реферат
Вписываясь в общую систему деловых отношений и предпринимательства, PR, прежде всего, регламентируется существующими на сей счет правовыми нормами.Эти нормы охватывают главные направления деятельности PR- предприятия как субъекта предпринимательства или же подразделения фирмы (организации).
Как известно, всякие
этические нормы складываются из
нескольких элементов.Прежде всего, к
ним следует отнести общие, признаваемые
в цивилизованной среде, условия
поведения человека независимо от его
профессии. Затем к кругу норм,
принципов и стандартов профессионального
поведения можно отнести все
те аспекты, которые увязаны с
этикой предпринимательства. Таких
своеобразных «памяток», «заповедей»,
«кодексов» сейчас появляется немало,
их никто на законодательном уровне
не принимал в качестве рекомендательного
и тем более обязательного
документа, но отраженные в них положения
представляют немалый интерес; их можно
брать во внимание и в PR. Так что,
являясь элементом всего
Сама практика предпринимательства
показывает острую потребность в
таких регуляторах, ибо рыночные
связи во многом основаны на доверии
между партнерами, на их высокой
требовательности к себе и другим
и в то же время на чувстве долга
[5]. К тому же взаимодействуя друг с
другом, предприниматели формируют
не только этику своей корпорации,
но и общества. Конечно, этот процесс
должен вестись с учетом правовых
норм, но главное в нем все же
этические аспекты, ведь важнейшие
принципы делового взаимодействия - это
верность слову и уважительность
к партнеру. Если же эти принципы
нарушаются, то деловые контакты и
предпринимательские проекты
К сложностям в деятельности
PR и ее оценке, имеющим прямое отношение
к этике, можно отнести и некоторые
спорные моменты. Так, по-разному
трактуется проведение PR-компаний для
табачных корпораций и производителей
алкогольных напитков. Кодекс этики
не запрещает такой деятельности.
К тому же если кто-то из специалистов
по этическим соображениям от сотрудничества
с таким бизнесом отказывается, то
всегда за выполнение выгодного заказа
берутся другие.Поэтому в
В современной России
практика PR ведется в двух направлениях:
встречаются примеры как
Говоря о месте этики в PR необходимо разделять этику PR-кампании (это понятие включает смысловое содержание и методы проведения такой кампании) и этику взаимодействия между различными PR- агентствами и специалистами в данной области.Профессиональная этика в сфере PR – понятие, к сожалению, зачастую неведомое многим, так называемым, специалистам в данной области. Часть представителей пиаровского бизнеса изначально нацелены на критику деятельности собственных коллег. При знакомстве, например, с планом работы конкурента (вне зависимости от его качества) они обычно безапелляционно заявляют, что тот не годится. Далее обязательно следует (далеко не всегда высказываемое открыто, однако откровенно подразумеваемое) пожелание следующего свойства: вот если бы заказ был сделан мне, то качество документа, не говоря уже о самой PR-кампании, было бы несравненно выше. Иметь дело с такими людьми, какова бы не была их квалификация, крайне неприятно, и сегодня это понимают все большее число заказчиков.
В принципе, в современной России уже сформировался относительно стабильный рынок PR-услуг. Есть потребители, которые постоянно работают с конкретными агентствами. Однако время от времени на этом рынке появляется новый игрок, который то ли с помощью демпинговых скидок, то ли за счет иных аргументов «перехватывает» выгодного заказчика. Такие случаи знакомы всем профессионалам в области PR. Об этике в подобной ситуации вспоминают почему-то не все, хотя она каждый раз ощутимо присутствует [7].
За последние несколько
лет общая атмосфера
В 1994 году на конференции РАСО (Российская ассоциация по связям с общественностью) принята «Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью».
В 1997 году руководители
11-ти российских PR-агентств подписали
и объявили открытой для присоединения
«Хартию принципов
В 1999 году по результатам рейтингов
PR-агентств, проведенных по инициативе
журнала «Советник» центром «
В мае 2000 года создана
этическая комиссия РАСО, в состав
которой вошли известные
В 2000 году обнародован журналом «Советник», разработанный центром «Новоком» «Манифест роста сообщества политических консультантов и технологов» [3]. Ежегодно проводятся пиаровские конкурсы профессионального мастерства «Серебряный Лучник» и многообещающий конкурс для начинающих «Prоба», который по мнению одного из организаторов Марины Шишкиной, «призван повысить престиж профессии».
Обсуждению этических
В июне 2000 года состоялось первое
заседание комитета по
Достойное место в
26 сентября 2001 года
РАСО на заседании
- общие профессиональные принципы;
- принципы взаимоотношений с клиентами;
- принципы взаимодействия с коллегами в сфере связей с общественностью;
- принципы взаимоотношений
со связями массовой
- отношение к
профессии связи с
Этот кодекс придает
цивилизованный и целенаправленный
характер процессу формирования профессиональной
школы PR. Он помогает защитить молодую
профессию от недобросовестных практиков
и повысить профессиональные стандарты.
Его наличие стало мостиком на
пути равноправного и
Однако, проблема состоит не только в том, чтобы написать правила профессионального поведения. Важно разработать механизмы их использования и распространения. Пока рано говорить об эффективности созданных PR-сообществом этических регуляторов. В тоже время задача повышения эффективности профессиональной этики становится не только актуальной, но и центральной, поскольку от соблюдения ее принципов зависит общественное доверие к PR и рекламе. Соблюдение этических норм и принципов деятельности в сфере PR является необходимым условием завоевания доверия клиентов, продвижения деловых интересов PR-консультантов, обеспечивает позиционирование PR-агентств как надежных партнеров для зарубежных специалистов.
Подводя итог, хочется сказать, что этика является тем стержнем, который формирует отношение общественности к паблик рилейшнз. Чем больше специалистов будут рассматривать свои действия сквозь призму этики, тем больше повода будет для гордости за данную область деятельности.
Подводя общий итог работы
можно сделать следующие
1. Паблик рилешнз
представляет собой систему
2. Проблема взаимодействия
правовых и этических норм
паблик рилейшнз является
3. Во избежание
судебных разбирательств и
4. Успех паблик
рилейшнз в XXI столетии и в
будущем во многом будет
5. Преданность профессиональным
стандартам работы является
4.Кодексы
профессионального
поведения и этики PR-специалистов
Кодексы профессионального поведения и этики PR-специалистов
В международной
и российской PR-практике действуют
свои Кодексы
Международные кодексы:
• Кодекс профессионального
поведения Международной
• Международный
этический Кодекс Паблик
• Профессиональная
Хартия международного
• Кодекс профессионального поведения в области PR / Лиссабонский кодекс;
• Международный
кодекс по практике
Российские кодексы:
• Российский
кодекс профессиональных и
• Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью;
• Кодекс профессиональной сертификации в области связей с общественностью;
• Хартия «Политические
консультанты за честные
• Кодекс профессиональной этики российского журналиста;
• Профессиональный кодекс в области маркетинга и др.
Международные
кодексы профессионального
Кодекс профессионального
поведения имеет большую
Кодекс профессионального
поведения Международной
I. Личная и профессиональная честность
Под личной
честностью принято понимать
соблюдение высоких
II. Отношения с клиентами и служащими
1. Основной долг
каждого члена IPRA — поддерживать
честные отношения с клиентами
и служащими, бывшими или
2. Член IPRA не должен
представлять интересы одной
из конфликтующих или
3. Член IPRA обязан
сохранять в тайне
4. Член IPRA не должен
пользоваться методами, унижающими
достоинство клиентов или
5. При выполнении
своих обязанностей для
Информация о работе Правовые нормы российской практики паблик рилейшнз