Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 11:40, контрольная работа
Многие люди входят в состав тех или иных общественных групп, обладающих своими культурными особенностями. Со структурной точки зрения - это микрокультуры (субкультуры) в составе макрокультуры. Каждая микрокультура имеет одновременно сходство и различие со своей материнской культурой, что обеспечивает их представителям одинаковость восприятия мира. Иными словами, субкультурами называются культуры разных социальных групп и слоев внутри одного общества. Поэтому связь между субкультурами протекает внутри этого общества и является вертикальной.
Понятие, виды и влияние межкультурной коммуникации на бизнес-среду
Стратегии и модели достижения взаимопонимания в условиях межкультурной коммуникации
Стратегии делового общения стран Америки и Европы
Стратегии делового общения стран Азии
Диалог культур: адаптация персонала
Список литературы
Некоторые исследователи утверждают, что между менеджерами разных стран, работающих в одной компании (транснациональной), существует гораздо больше различий, чем между менеджерами, работающими в разных иностранных компаниях в своей стране. Это говорит о том, что организационная культура усиливает и поддерживает национальные различия. Возможно, это происходит из-за того, что необходимость подчиняться иностранной культуре вынуждает искать поддержки в своей национальной идентичности и подчеркнуть свои национальные черты. Можно сделать вывод о том, что национальная культура имеет большее влияние на сотрудников, нежели корпоративная.
Эксперты полагают: в ближайшее время российские компании начнут выходить на внешние рынки, за пределы страны, что вызовет необходимость введения методик межкультурного взаимодействия. Для персонала, прежде всего менеджмента, актуальным станет развитие кросс-культурных компетенций, которые включают в себя, в частности:
1) кросс-культурную
осведомленность (знакомство с
традициями, обычаями, национальными
особенностями и их
2) языковую подготовку;
3) владение
методами достижения
4) владение
методами кросс-культурного
5) умения,
необходимые в ситуации кросс-
1)Культурный шок неизбежен? "Кадровик. Кадровый менеджмент", 2009, N 9
2)Льюис Д. Деловые культуры
в международном бизнесе. От
столкновения к
3)Международный менеджмент / Под ред. С.Э. Пивоварова, Д.И. Баркана, Л.С. Тарасевича. СПб.: Питер, 2000.
4)Нордстрем К., Риддерстрале Й.
Бизнес в стиле фанк: капитал
пляшет под дудку таланта. СПб.
Информация о работе Понятие, виды и влияние межкультурной коммуникации на бизнес-среду