Понятие, виды и влияние межкультурной коммуникации на бизнес-среду

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 11:40, контрольная работа

Описание работы

Многие люди входят в состав тех или иных общественных групп, обладающих своими культурными особенностями. Со структурной точки зрения - это микрокультуры (субкультуры) в составе макрокультуры. Каждая микрокультура имеет одновременно сходство и различие со своей материнской культурой, что обеспечивает их представителям одинаковость восприятия мира. Иными словами, субкультурами называются культуры разных социальных групп и слоев внутри одного общества. Поэтому связь между субкультурами протекает внутри этого общества и является вертикальной.

Содержание

Понятие, виды и влияние межкультурной коммуникации на бизнес-среду
Стратегии и модели достижения взаимопонимания в условиях межкультурной коммуникации
Стратегии делового общения стран Америки и Европы
Стратегии делового общения стран Азии
Диалог культур: адаптация персонала
Список литературы

Работа содержит 1 файл

межкультурные комуникации.docx

— 35.53 Кб (Скачать)

Некоторые исследователи утверждают, что между  менеджерами разных стран, работающих в одной компании (транснациональной), существует гораздо больше различий, чем между менеджерами, работающими  в разных иностранных компаниях  в своей стране. Это говорит  о том, что организационная культура усиливает и поддерживает национальные различия. Возможно, это происходит из-за того, что необходимость подчиняться  иностранной культуре вынуждает  искать поддержки в своей национальной идентичности и подчеркнуть свои национальные черты. Можно сделать  вывод о том, что национальная культура имеет большее влияние  на сотрудников, нежели корпоративная.

Эксперты  полагают: в ближайшее время российские компании начнут выходить на внешние  рынки, за пределы страны, что вызовет  необходимость введения методик  межкультурного взаимодействия. Для  персонала, прежде всего менеджмента, актуальным станет развитие кросс-культурных компетенций, которые включают в себя, в частности:

1) кросс-культурную  осведомленность (знакомство с  традициями, обычаями, национальными  особенностями и их проявлением  в повседневной и деловой жизни);

2) языковую  подготовку;

3) владение  методами достижения культурной  эмпатии и чувствительности к  проявлениям культуры;

4) владение  методами кросс-культурного анализа;

5) умения, необходимые в ситуации кросс-культурного  общения. Знание особенностей  системы менеджмента и специфики  национальной бизнес-культуры, типичных  моделей организационного поведения  представителей местного населения  формирует особую компетенцию  фирмы и несет заряд принципиально  новых конкретных преимуществ.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1)Культурный шок неизбежен? "Кадровик. Кадровый менеджмент", 2009, N 9

2)Льюис Д. Деловые культуры  в международном бизнесе. От  столкновения к взаимопониманию.  М.:Дело, 1999.

3)Международный менеджмент / Под  ред. С.Э. Пивоварова, Д.И. Баркана,  Л.С. Тарасевича. СПб.: Питер, 2000.

4)Нордстрем К., Риддерстрале Й.  Бизнес в стиле фанк: капитал  пляшет под дудку таланта. СПб.: Стокгольмская школа экономики  в Санкт-Петербурге, 2000.

 


Информация о работе Понятие, виды и влияние межкультурной коммуникации на бизнес-среду