Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 11:40, контрольная работа
Многие люди входят в состав тех или иных общественных групп, обладающих своими культурными особенностями. Со структурной точки зрения - это микрокультуры (субкультуры) в составе макрокультуры. Каждая микрокультура имеет одновременно сходство и различие со своей материнской культурой, что обеспечивает их представителям одинаковость восприятия мира. Иными словами, субкультурами называются культуры разных социальных групп и слоев внутри одного общества. Поэтому связь между субкультурами протекает внутри этого общества и является вертикальной.
Понятие, виды и влияние межкультурной коммуникации на бизнес-среду
Стратегии и модели достижения взаимопонимания в условиях межкультурной коммуникации
Стратегии делового общения стран Америки и Европы
Стратегии делового общения стран Азии
Диалог культур: адаптация персонала
Список литературы
Пример оформления титульного листа контрольной работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Филиал ФГБОУ
ВПО «Санкт-Петербургский
Кафедра общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Контрольная работа № 1 по дисциплине
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Выполнил _черпухина анна андреевна
(Фамилия И.О.)
студент 1 курса 080100 направления
Экономика (туризм и гостинично - ресторанный бизнес)
профиля со сроком обучения 4 года и 7,5 месяцев
(срок обучения)
Группа: Т -12 № зачетной книжки 29
Подпись
Преподаватель
(Фамилия И.О.)
Должность
уч. степень, уч. звание
Оценка ____________________
Дата ______________________________
Подпись ______________________________
Вологда
2013
Понятие, виды и влияние межкультурной коммуникации на бизнес-среду
Стратегии и модели достижения взаимопонимания в условиях межкультурной коммуникации
Стратегии делового общения стран Америки и Европы
Стратегии делового общения стран Азии
Диалог культур: адаптация персонала
Список литературы
Межкультурную коммуникацию следует рассматривать как совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам.
В межкультурной коммуникации выделяют сферы макрокультуры и микрокультуры.
Типы культуры выделяются по континентальному признаку и из-за своей масштабности получили название макрокультур. Между макрокультурами существуют глобальные различия, которые отражаются на их коммуникации друг с другом. В этом случае межкультурная коммуникация проходит вне зависимости от статуса ее участников, в горизонтальной плоскости.
Многие
люди входят в состав тех или иных
общественных групп, обладающих своими
культурными особенностями. Со структурной
точки зрения - это микрокультуры
(субкультуры) в составе макрокультуры.
Каждая микрокультура имеет
Внутри
каждой сферы межкультурная
– Межэтническая коммуникация.
– Контркультурная коммуникация - происходит между представителями материнской культуры и дочерней субкультуры и выражается в несогласии дочерней субкультуры с ценностями и идеалами материнской.
– Коммуникация среди социальных классов и групп.
– Коммуникация между представителями различных демографических групп: религиозных, половозрастных.
– Коммуникация между городскими и сельскими жителями -в стиле и темпе жизни, общем уровне образования, типе межличностных отношений.
– Региональная коммуникация.
– Коммуникация в деловой культуре.
Общей характерной чертой всех уровней и видов межкультурной коммуникации является неосознанность культурных различий ее участниками. Им кажется, что их стиль и образ жизни является единственно возможным и правильным, что ценности, на которые они ориентируются, одинаково понятны и доступны всем людям. И только сталкиваясь с представителями других культур, обнаруживая, что привычные модели поведения перестают работать, обычный человек начинает задумываться о причинах своей неудачи.
В международном бизнесе влияние культуры проявляется буквально на всех уровнях: в микросреде на уровне фирмы - корпоративная культура; в мезосреде на уровне межкорпоративного взаимодействия - культура интеркорпоративных коммуникаций; в макросреде - взаимодействие фирмы с чуждой бизнес-средой в стране пребывания. Чем многообразнее культурное поле ведения бизнеса, тем острее проявляются культурные различия, выше - коммуникативные барьеры, критичнее - требования к кросс-культурной компетенции персонала и особенно международных менеджеров. Контакты сотрудника любого уровня международной компании - это не просто взаимодействие национальных культур, а еще и "наложение" большого количества субкультур - корпоративных, возрастных, тендерных, профессиональных, религиозных, индивидуальных и т.д.
Все многообразие мировых культур разделяется на три категории: моноактивные, полиактивные и реактивные.
В моноактивных
компаниях принято
Образ жизни полиактивных фирм несколько иной. Планирование осуществляется только в общих чертах; работа делается в любое время суток; график непредсказуем, проекты могут накладываться друг на друга. Как правило, конечный результат интересует меньше, чем процесс. Изменившиеся обстоятельства принимаются во внимание и могут удлинить время исполнения проекта. Предпочтение отдается информации, полученной из первых рук, как правило, устной. Сотрудники могут заниматься делами всех подразделений, используют связи, ищут протекции. Часто в полиактивных компаниях работают родственники. Можно наблюдать разговоры часами, пометки делаются редко, личное и профессиональное обычно смешиваются.
Компании
с реактивным типом культуры - это
представители Юго-Восточной
Большинство работающих в России иностранных компаний представлены моноактивной группой (Германия, Англия, США и т.д.). Учитывая, что Россия относится к полиактивной культуре (вместе с Италией, Францией, Грецией и т.д.), найти общий язык со своими иностранными коллегами может быть не так-то просто.
В каждой
стране и у каждого народа существуют
свои традиции и обычаи общения и
деловой этики. И хотя в мире постепенно
складывается определенный стандарт деловых
контактов, существуют заметные различия
в степени открытости, в степени
самостоятельности
США. Знание национальных особенностей может служить своеобразным путеводителем, ориентиром возможного поведения партнера. Например, американцы внесли значительный элемент демократизма и прагматизма в практику делового общения. Прагматизм американцев проявляется в том, что при деловых беседах, на переговорах они концентрируют свое внимание на проблеме, подлежащей обсуждению, причем стремятся выявить и обсудить не только общие возможные подходы к решению, но и детали, связанные с реализацией договоренностей. Стиль делового общения отличает профессионализм. В американской делегации трудно встретить человека, некомпетентного в обсуждаемых вопросах.
Американский
стиль ведения переговоров, деловых
бесед имеет и «обратную
Что же касается
общения партнеров в
Франция. Французы одна из старейших наций на европейском континенте. В прошлом Франция оказала значительное влияние на формирование дипломатического протокола, этикета. В деловой жизни Франции большое значение имеют личные связи и знакомства. Новых партнеров стремятся найти через посредников, связанных дружескими, семейными или финансовыми отношениями.
Французские
бизнесмены тщательно готовятся
к предстоящим переговорам. Они
любят досконально изучать все
аспекты и последствия
По сравнению
с представителями США
В целом же, говоря о французском национальном характере и силе делового общения, нельзя не подчеркнуть разнообразие поведения, образа мышления, восприятия французов.
Англия. Англичанам же присущие такие как сдержанность, склонность, недосказанности, щепетильность, которая заставляет англичан быть замкнутыми и необщительными с незнакомыми людьми, почитание собственности, деловитость. Независимость, граничащая с отчужденностью основа человеческих отношений в Британии. И вообще, англичане старательно избегают в разговорной речи любых личностных моментов, т.е. всего того, что может показаться вторжением в частную жизнь.
Иностранец,
привыкший считать, что молчание
- знак согласия, часто ошибочно полагает,
что убедил англичанина, в своей
правоте. Однако, насамом деле, умение
терпеливо выслушать
Германия. Немцы же отличаются трудолюбием, прилежанием, пунктуальностью, бережливостью, скептичностью, стремлением к упорядоченности. Деловые связи с немецкими фирмами можно установить путем обмена письмами с предложениями о сотрудничестве. Для установления деловых отношений можно использовать принятую в Германии практику организации сотрудничества через агентские и посреднические фирмы. Время предстоящей встречи обязательно согласовывается. Это можно сделать по телефону.
Немецкие служащие достаточно строго относятся к выбору одежды. Основной вид одежды - строгий деловой костюм. Необходимо обращать внимание на выбор обуви и не одевать к любому костюму светлые ботинки. Переговоры ведутся с участием одного или нескольких партнеров. Немцы предпочитают те переговоры, в которых они с достаточной очевидностью видят возможность нахождения решения. При заключении сделок немцы будут настаивать на жестком выполнении принятых обязательств, а также уплате высоких штрафов в случае их невыполнения.
Во время переговоров немцы могут вести себя достаточно жестко. Если вас в перерыве переговоров пригласили в ресторан, то не забудьте, что, во-первых, счета в ресторане иногда оплачиваются раздельно: приглашающими и приглашенными. Во-вторых, следует избегать разговоров политического характера.
Информация о работе Понятие, виды и влияние межкультурной коммуникации на бизнес-среду