Основы электронной коммерции

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:49, контрольная работа

Описание работы

В общем случае в электронной коммерции могут быть задействованы 5 субъектов - продавец, покупатель, банкир, агент доставки и агент обслуживания. Взаимодействие этих субъектов и документооборот между ними регламентируется протоколом IOTP.
Теперь попытаемся проанализировать, в чем заключаются преимущества и недостатки электронной торговли для покупателя и продавца .

Содержание

1. Охарактеризуйте интересы субъектов ЭК в сфере обеспечения безопасности. Виды и источники угроз безопасности ЭК………………
3
2. Анализ платёжной системы YandexДеньги…………………………… 5
3. Тестовое контрольное задание…………………………………………. 15
Список литературных источников……………………………………….. 17

Работа содержит 1 файл

Вариант 14 (1).doc

— 124.50 Кб (Скачать)
  • Райффайзенбанк
  • Внешторгбанк
  • Росбанк
  • Сбербанк
  • Альфабанк
  • Открытие

Регистрация в системе

       Для перехода к использованию системы  через веб-интерфайс необходимо просто зарегистрироваться на Яндексе  и затем активировать Яндекс. Кошелек, задав платежный пароль и указав свои паспортные данные.  
Чтобы работать с системой Яндекс.Деньги через специальную программу – Интернет.Кошелек регистрироваться на Яндексе не обязательно. Достаточно загрузить программу и пройти процедуру ее установки и открытия счета в Процессинговом Центре системы Яндекс.Деньги.

Схема работы системы Яндекс.Деньги:

 
1. Необходимо зарегистрироваться в платежной системе Яндекс.Деньги и положить деньги на свой счет в Процессинговом Центре системы . Таким образом в Кошельке оказывается электронная наличность.

     

2. Выбирается  товар или услуга в электронном магазине и отсылается заказ — нажатием кнопки «купить». Кошелек продавца (магазина) выставляет Кошельку покупателя требование об оплате, содержащее текст контракта (договора купли-продажи). Контракт подписан электронной цифровой подписью продавца.

3. Кошелек  покупателя предъявляет владельцу текст договора. Если покупатель согласен, и у него достаточно денег на счету, то Кошелек покупателя отсылает Кошельку продавца электронные деньги и подписанный электронной подписью договор.

4. Кошелек  продавца предъявляет полученные  от покупателя электронные деньги в Процессинговый Центр для подтверждения их достоверности.

5. В  случае положительного результата  проверки Процессинговый Центр  системы Яндекс.Деньги зачисляет соответствующую сумму денег на счет продавца. Сообщение об этом передается Кошельку продавца вместе с «квитанцией» для покупателя.

6. Получив  ответ из банка, Кошелек продавца  передает сообщение об успешном  зачислении денег на его счет, и посылает «квитанцию» Кошельку покупателя.

Безопасность.

Система Яндекс.Деньги надежна и безопасна.  Система Яндекс.Деньги использует стойкий  криптографический алгоритм RSA и  хэш-функцию. Все сообщения в системе  подписываются и шифруются отправляющей стороной (Кошелек покупателя или Кошелек-касса продавца), то есть все сообщения через открытую сеть Интернет передаются только в защищенном виде. Каждая финансовая операция в системе заверяется подписью Процессингового центра системы. Доступ к Яндекс.Кошельку осуществляется посредством защищенного SSL (метод шифрования — AES, длина ключа — 256 бит) соединения по протоколу https. Вся информация, относящаяся к Кошельку, хранится на серверах Яндекс.Денег.

У Кошелька имеется надежное парольное ограничение  доступа, файлы с данными о  Кошельке в Процессинговом Центре шифруются, а программа Интернет.Кошелек во время работы защищает используемые данные от записи в файл подкачки операционной системы. Все процедуры обмена денежными средствами разрабатывались таким образом, чтобы ни один пользователь системы Яндекс.Деньги не смог обмануть другого. В системе нет доверительных отношений между пользователями — все сделки подтверждаются электронными контрактами. "Выпускать" деньги может только сама система Яндекс.Деньги.

  «Плюсы» и «минусы» системы

«Плюсами» системы электронных платежей Яндекс.Деньги являются:

    • простота регистрации в системе;
    • удобный и интуитивно понятный веб-интерфейс;
    • возможность работы только через веб-интерфейс или использовать Интернет.кошелек с любого компьютера, предварительно записав его на переносное устройство хранения информации;
    • простота авторизации и минимум дополнительных действий в системе при отправке платежа (авторизация на Яндексе + платежный пароль);
    • интеграция в систему практически всех Интернет-магазинов, возможность оплаты широкого спектра услуг;
    • двусторонние отношения между системой и пользователем при обозначенном использовании виртуального счета для личных целей физлица, что практически исключает риск мошеннических действий со стороны других пользователей системы;
    • возможность пополнения счета банковским переводом от любого физлица.

«Минусами»  системы Яндекс.Деньги можно считать:

    • сложности при заполнении документов для банковского перевода денег на виртуальный счет;
    • сравнительно высокая комиссия за вывод средств из системы;
    • отсутствие двухфазных платежей - «кода протекции»;
    • запрещение использования системы для предпринимательской деятельности;
    • моновалютность;
    • ориентированность на РФ и резидентов РФ.

3. Тестовое контрольное задание

Вопрос  №14

Чем характеризуются  системы ЭК класса B2C?

Этот вид ЭК характеризуется тем, что клиентом является частное лицо, осуществляющее покупку и оплату товаров и услуг через сеть Интернет.

Вопрос  №19

Доменная  зона “.COM” является доменом верхнего уровня.

Вопрос  №24

Инструменты WEB-маркетинга – это средства, приемы и правила ведения маркетинговых операций в среде Интернет.

Вопрос  №29

Система SpyLog – это система сбора и анализа статистики Web-сервера.

Вопрос  №34

Согласно  классификации по форме взаимодействия субъектов ЭК система www.tradecable.ru относится к комбинированным системам.

Вопрос  №39

Электронная цифровая подпись - специальным образом подготовленное электронное сообщение, подтверждающее его целостность и авторство отправителя.

Вопрос  №44

При  создании  системы  безопасности  электронной  коммерции руководствуются принципом обеспечения безопасности от всех угроз.

Вопрос  №49

Аутентификация  – это установление законным получателем факта, что полученное сообщение послано законным отправителем.

Вопрос  №54

Электронные деньги – это денежные обязательства кредитной организации, составленные в электронной форме и заменяющие в процессе их обращения требования физических и юридических лиц по оплате товаров и услуг.

Вопрос  №59

Эффективность рекламной кампании в Интернет в  основном зависит от:

- соответствия рекламируемого ресурса характеристике целевой аудитории провайдера;

- величины  коэффициента отклика баннера;

- дизайна  сайта, где рекламируется ресурс;

- размера  целевой аудитории сайта провайдера. 

Список  литературных источников

1. Волокитин А. В., Маношкин А. П., Солдатенков А. В. и др. Электронная коммерция / Под ред. Л. Д. Реймана. - М.: ФИОРД-ИНФО, 2009. - 227 с.

2. Голдовский  И. Безопасность платежей в Интернете. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.

3. Кобелев  О.А., Монография «Электронная коммерция. Теоретические основы». МГУК, М., 2009 – 456 с.

4. Кобелев  О.А., Резго Г.Я., Скиба В.И. Учебное  пособие «Электронная коммерция» М., 2004 – 215 с.

5. Успенский  И.В. Интернет-маркетинг: Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2008. – 370 с.

6. Учебное  пособие «Электронная коммерция. Термины и определения» Выпуск 3. РГТЭУ. М., 2006 – 267 с. 
 
 
 
 


Информация о работе Основы электронной коммерции