Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:37, курсовая работа
В современных условиях жесткой конкуренции имидж компании - одно из составляющих ее успеха. И сколько бы ни существовало определений слову "имидж", трактовка этого понятия у каждого руководителя - своя. В целом, принято считать, что составляющими элементами такого объемного понятия как имидж, являются не только внешний облик компании и ее история, но и характер ее отношений с обществом, ее внутренняя культура, ее философия.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты имиджа фирмы
1.1 Понятие, сущность и основные компоненты имиджа фирмы…………..... 5
1.2 Механизмы формирования имиджа фирмы ………………………………...7
1.3 Методы исследования имиджа фирмы……………………………………... 9
Глава 2. Практические основы формирования имиджа фирмы
2.1 Механизмы формирования имиджа в компании Apple………………….. 13
2.2 Практические рекомендации………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………… 19
Список литературы………………………………………………………………
5.Информирование и привлечение работников, акционеров, других субъектов внутренней среды к инновационным проектам, предоставление работникам возможности творческой и профессиональной реализации.
6.Систематическое предоставление сведений о последних достижениях фирмы и ее успехах.
7.Информирование работников об истории создания компании, стандартах, нормах поведения в коллективе, корпоративной этике и этикете.
Таким образом,
сфера ответственности за формирование
имиджа компании пересекается с основной
целью и объектом деятельности PR. Существуют
разные подходы к пониманию сущности PR,
но смысл деятельности последнего сводится,
главным образом, к формированию благоприятного
имиджа компании и нейтрализации негативных
событий и слухов, что способствуют реализации
коммерческих целей организации, а PR становится
инструментом маркетинга.
Заключение
Процесс создания имиджа является неотъемлемой частью существования каждой организации. Четкий имидж необходим для общения с покупателями, клиентами и персоналом самой организации. Без четкого имиджа трудно будет объяснить, что представляет собой любая организация, к чему она стремится и что хочет передать общественности. Поиск ответов на эти вопросы представляет собой комплекс мероприятий по созданию корпоративного имиджа.
Имидж должен включать эффективность, заботливость, скорость, работу в национальных масштабах. Личностный характер организации роказывается позициями, которые они занимают, и тем, каким образом эти позиции передаются публике с помощью СМИ. То, как организация воспринимается общественностью, иногда может быть более важным, чем цена продукта компании.
В теоретической части
В наши дни существует множество научных трудов по психологии, теории и эстетике рекламы. Однако формирование образа, как раздел теории Public Relations, недостаточно проработано. В данной курсовой работе представлен вариант возможных методов формирования имиджа фирмы в системе Public Relations или связей с общественностью.
В заключение хотелось бы отметить, что
имидж фирмы формирует впечатление людей
об организации. Главное, чтобы за приобретенным
имиджем, сохранялась индивидуальность
и качество, что лежит в основе истинного
развития. Ведь лишь тогда люди смогут
находить друг друга не только по интересам,
но и по предпочитаемым брендам, любимым
компаниям и корпорациям.
Список использованной литературы
1.Алешина И.В. Корпоративный имидж . //Маркетинг. 1998. №1. с. 50 – 54.
2.Башканова Ю.А., Башканова Н.М. Курс имиджа для дистрибьютеров «Тяньши». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 313 с.
3. Блинов А.О. Роль внутреннего имиджа корпорации. //Маркетинг. 1999. №4. с. 100 – 105.
4.Браун Д. Имидж — путь к успеху. — СПб: Питер, 1996. – 156 с.
5.Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Бизнес – информ, 1996. – 576 с.
6.Гунина Е.В., Кирюшина Е.А. Курс лекций по формированию имиджа руководителя и организации. – Чебоксары: ЧГПУ, 2008. – 133 с.
7.Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб: Питер,2000. – 224 с.
8. Доти
Д. Паблисити и паблик
9.Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. – СПб.: Речь, 2005. – 144 с.
10.Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов. 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: “Феникс”, 2004. – 256 с.
11. Криксунова И.М. Создай свой имидж. — СПб.: Лань, 1997. – 141 с.
12. Панасюк А.В. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. - М.: Омега – Л, 2007. – 266 с.
13.Травин А.Г. Понимание социолого-психологических аспектов приводит к успеху. – СПб.: Санкт-Петербургское ЭХО. №64, 17.04.1996.
14.Уткин Э. А. Этика бизнеса. Учебник для вузов. – М.: «Зерцало», 1998. –256 с.
15. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организаций в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Маркетинг, 2002. – 231 с.
16.Фрайзер П.С. Современные паблик рилейшнз. – М.: «Инфра – М», 2002 – 592 с.
17. Честара Д. Паблик рилейшнз. – М.: ФАИР – Пресс, 1999. – 336 с.
18. Шарков Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления. - М.: Академический проспект, 2006. – 270 с.
19. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2002. –
336 с.
Интернет – ресурсы
20.http://blogs.forbes.com/
21.http://old.k2kapital.com/
22.www.elitarium.ru