Основные составляющие имиджа фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях жесткой конкуренции имидж компании - одно из составляющих ее успеха. И сколько бы ни существовало определений слову "имидж", трактовка этого понятия у каждого руководителя - своя. В целом, принято считать, что составляющими элементами такого объемного понятия как имидж, являются не только внешний облик компании и ее история, но и характер ее отношений с обществом, ее внутренняя культура, ее философия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты имиджа фирмы
1.1 Понятие, сущность и основные компоненты имиджа фирмы…………..... 5
1.2 Механизмы формирования имиджа фирмы ………………………………...7
1.3 Методы исследования имиджа фирмы……………………………………... 9
Глава 2. Практические основы формирования имиджа фирмы
2.1 Механизмы формирования имиджа в компании Apple………………….. 13
2.2 Практические рекомендации………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………… 19
Список литературы………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая по имиджу.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Чувашский  государственный педагогический

университет им. И.Я. Яковлева» 

Факультет русской  филологии 

Кафедра психологии 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

Основные составляющие имиджа фирмы 
 
 
 
 
 

              Выполнила: Александрова Ю.А.,
                Группа СО-1-09
               
              Научный        руководитель:
               
              Андреева Е.А.
 
 

Чебоксары

2011 

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты имиджа фирмы

1.1 Понятие, сущность и основные компоненты имиджа фирмы…………..... 5

1.2 Механизмы формирования имиджа фирмы ………………………………...7

1.3 Методы исследования имиджа фирмы……………………………………... 9

Глава 2. Практические основы формирования имиджа фирмы

2.1 Механизмы формирования имиджа в компании Apple………………….. 13

2.2 Практические  рекомендации………………………………………………..16

Заключение……………………………………………………………………… 19

Список литературы………………………………………………………………21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Мы живем в мире, где происходит постоянная борьба за выживание, за внимание, за удержание своих позиций на рынке. При этом условия рынка требуют постоянного движения вперед, и чтобы достичь успеха, фирме, организации или компании нужно изрядно постараться. Успех фирмы определяют такие факторы, как стратегические задачи, конкурентные возможности и результаты деятельности.

   Однако те организации, которые поставили перед собой лишь финансовые цели и пренебрегли самой идеологией управления и ценностными установками, не достигли намеченного и «прогорели». Эта идеология управления фирмы, прежде всего, основана на имиджевых регуляторах организационного поведения, иными словами, она основана на корпоративном имидже.

    В современных условиях жесткой конкуренции имидж компании - одно из составляющих ее успеха. И сколько бы ни существовало определений слову "имидж", трактовка этого понятия у каждого руководителя - своя. В целом, принято считать, что составляющими элементами такого объемного понятия как имидж, являются не только внешний облик компании и ее история, но и характер ее отношений с обществом, ее внутренняя культура, ее философия.

   Высокая значимость имиджа для успеха организации обуславливает актуальность темы курсовой работы. Сегодня имидж фирмы – это существенный фактор, который играет важную роль в самой оценке фирмы, в том, как ее воспринимают клиенты, сотрудники, да и сам руководитель. Продумав каждую мелочь и сформировав имидж фирмы, можно привлечь новых клиентов, укрепить конкурентные позиции и стать известной организацией, чья продукция будет легко узнаваема. При этом любая крупная и влиятельная организация должна изначально заслужить доверие  своих клиентов, то есть ей необходимо иметь положительный или                  благоприятный имидж.

    Цель курсовой работы: определить роль и место имиджа в достижении целей организации.

     Задачи курсовой работы:

1) выявить сущность и основные компоненты имиджа фирмы;

2) изучить механизмы формирования имиджа фирмы;

3)определить  методы исследования имиджа фирмы;

4) рассмотреть формирование культуры и корпоративного имиджа в компании «Apple»;

    Разработанность курсовой работы: проблемы формирования корпоративного имиджа фирмы еще мало изучены. Зарубежные авторы в своих трудах рассматривали структуру корпоративной культуры и различные аспекты ее формирования. Внутренние субъекты культуры корпорации изучали М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хердоури. Разработкой теоретико-методологических основ для создания концепций и теорий формирования корпоративного имиджа занимались русский публицист и социолог Н.Я. Данилевский, русский и американский социолог П.А. Сорокин, немецкий ученый О.Шпенглер, английский историк и философ А. Тойнби и американский социолог Н. Смелзер. В.А. Метаева в параграфе «Имидж корпорации»  пытается провести корпоративную идентификацию между понятиями «корпоративный имидж», «имидж корпорации» и «имидж организации». Э.А. Капитонов в параграфе «Корпоративный имидж и репутация» пытается раскрыть взаимосвязь между понятиями «имидж», «репутация», «фирменный стиль» и «бренд». [18] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические аспекты имиджа фирмы 

1.1 Понятие, сущность и основные составляющие имиджа фирмы

    Понятие «имидж» означает «образ, отражение, подобие, изображение». Имидж – это ореол, создаваемый мнением социальной группы, демографического слоя, собственными усилиями человека. Согласно толковому словарю Вебстера, имидж – это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формируемом в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы, либо пропаганды.

     Ближе всего это понятие к  понятиям «репутация» и «доброе  имя». У человека и у любой организации может быть и положительный, позитивный, одобряемый образ, и негативный. Имидж организации – это целостное восприятие фирмы различными группами общественности, формирующееся на основе информации о различных сторонах деятельности организации. Имидж фирмы связан с восприятием ее общественностью: либо она воспринимает носителя имиджа как своего, заслуживающего доверия, либо не воспринимает. Хосе Даниель Баркеро Кабреро считает, что «корпоративный имидж – это способ идентификации предприятия. Основная идея заключается в том, чтобы коммуникационным путем, с помощью какого-то опознавательного элемента – рисунка, эмблемы, анаграммы, логотипа – добиться того, чтобы компанию отличали от других».

    Доходы от продажи товаров дают возможность увеличивать капиталовложения в исследовательские работы и улучшать оборудование, что позволяет выпускать более качественные и дешевые товары.[18]

    Имидж организации как совокупность  представлений общественности, имеющей  определенные сведения о ней, - субъективный показатель. В то  же время имидж – это объективный  фактор, играющий существенную роль  в оценке любого социального процесса или явления. Коммерческая организация, работая с общественностью, стремится сформировать не просто позитивный имидж, а именно такой имидж, который повышает ее конкурентоспособность на рынке. Для этого она в первую очередь привлекает внутреннюю общественность (свой персонал), затем ближайшую общественность (потребителей ее продукции, партнеров), а затем и более отдаленную общественность, которая лишь эпизодически вступает в какое-либо взаимодействие с данной организацией.

    Особое значение имидж имеет  для крупных организаций, находящихся  непрерывно на виду общественности  и в центре внимания СМИ.  Такие организации в любой  момент могут стать объектом  общественного порицания.

    Имидж организации складывается  на основе 8 компонентов:

  1. имидж товара или услуги – это представления людей, относительно характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар;
  2. имидж потребителей товара – это представления о стиле жизни, общественном статусе, характере потребителей;
  3. внутренний имидж организации – это представления сотрудников о своей организации: большое значение имеет социально-психологический климат в организации, то есть психологическое состояние коллектива, результат их совместной деятельности межличностных отношений;
  4. имидж основателя или основных руководителей – это представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и других характеристиках руководителя на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик;
  5. имидж персонала – это собирательно-обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты;
  6. визуальный имидж организации – это зрительное представление месторасположения, фасада офиса, фирменной символики, интерьера здания, формы сотрудников;
  7. социальный имидж организации – это представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества. Он может быть выражен посредством миссии, философии и специальных социальных программ;
  8. бизнес-имидж организации – это представление о фирме, как о субъекте определенной деятельности: деловая репутация, добросовестность предпринимательской деятельности, деловая активность, инновационные технологии использования, гибкость ценовой политики.

        Таким образом, имидж фирмы  – это фактор доверия клиентов к фирме, ее товару и услугам. Имидж является фактором роста числа продаж, кредитов, а значит, и фактором процветания или упадка фирмы, ее собственников и работников.

          1.2 Механизмы формирования имиджа фирмы

    Главная особенность корпоративного имиджа в том, что он сам является объектом управления. И.В. Алешина, автор статьи "Корпоративный имидж: стратегический аспект", говорит, что управление корпоративным имиджем как направление теории и практики появилось в США более полувека назад. [2] К настоящему времени в этой сфере уже сложился понятийный аппарат. Далее приводятся его основные элементы:

    Видение - представление об окружающей действительности - настоящей или будущей. Формирование видения - одна из главных обязанностей руководителя организации. Для того чтобы вести корабль через рыночную стихию нестабильности и неопределенности в верном направлении, капитан обязан знать, где он плавает.

    Корпоративная миссия - социально значимая роль организации. Миссию можно рассматривать как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяющий бизнес, или основную деятельность предприятия.

    Корпоративная индивидуальность - ценности, суждения и нормы поведения, разделяемые в компании и определяющие сущность индивидуальной корпоративной культуры. Корпоративная индивидуальность - это то, что компания есть на самом деле, аналог личности, индивидуальности человека.

    Корпоративная идентичность - это то, что организация сообщает о себе, о своей индивидуальности. Все, что организация говорит, делает и создает, формирует ее идентичность.

    Корпоративный имидж - это восприятие организации группами общественности. Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей - основная цель управления корпоративной идентичностью. [12]

    В целом взаимосвязь вышеназванных понятий можно отразить следующим образом:  

 

Рис.1. Механизм формирования имиджа.

    Таким образом, исходя из представлений об окружающей действительности и основываясь на миссии организации, имиджмейкер акцентирует отдельные черты корпоративной индивидуальности, тем самым создавая корпоративную идентичность. Корпоративная идентичность в свою очередь является основой корпоративного имиджа. 

1.3 Методы исследования  имиджа фирмы

    Исследование имиджа организации лежит на плечах PR-отдела компании. Исследовать имидж необходимо практически всегда, когда у организации нет имиджа или при формировании нового имиджа. Конкурент в борьбе за клиента, будет так же не стоять на месте, изучать рынок и своё место на нём, пытаясь укрепить позиции.

    При исследовании имиджа компании, необходимо учесть следующие методы:

- разработка PR-кампаний, которые будут учитывать  возможности нашей корпорации  и потребности и желания общества;

Информация о работе Основные составляющие имиджа фирмы