Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:37, курсовая работа
В современных условиях жесткой конкуренции имидж компании - одно из составляющих ее успеха. И сколько бы ни существовало определений слову "имидж", трактовка этого понятия у каждого руководителя - своя. В целом, принято считать, что составляющими элементами такого объемного понятия как имидж, являются не только внешний облик компании и ее история, но и характер ее отношений с обществом, ее внутренняя культура, ее философия.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты имиджа фирмы
1.1 Понятие, сущность и основные компоненты имиджа фирмы…………..... 5
1.2 Механизмы формирования имиджа фирмы ………………………………...7
1.3 Методы исследования имиджа фирмы……………………………………... 9
Глава 2. Практические основы формирования имиджа фирмы
2.1 Механизмы формирования имиджа в компании Apple………………….. 13
2.2 Практические рекомендации………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………… 19
Список литературы………………………………………………………………
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Чувашский государственный педагогический
университет
им. И.Я. Яковлева»
Факультет русской
филологии
Кафедра психологии
Курсовая работа
Основные
составляющие имиджа
фирмы
Выполнила: | Александрова Ю.А., |
Группа СО-1-09 | |
Научный руководитель: |
Андреева Е.А. |
Чебоксары
2011
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты имиджа фирмы
1.1 Понятие, сущность и основные компоненты имиджа фирмы…………..... 5
1.2 Механизмы формирования имиджа фирмы ………………………………...7
1.3 Методы исследования имиджа фирмы……………………………………... 9
Глава 2. Практические основы формирования имиджа фирмы
2.1 Механизмы формирования имиджа в компании Apple………………….. 13
2.2 Практические
рекомендации………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Мы живем в мире, где происходит постоянная борьба за выживание, за внимание, за удержание своих позиций на рынке. При этом условия рынка требуют постоянного движения вперед, и чтобы достичь успеха, фирме, организации или компании нужно изрядно постараться. Успех фирмы определяют такие факторы, как стратегические задачи, конкурентные возможности и результаты деятельности.
Однако те организации, которые поставили перед собой лишь финансовые цели и пренебрегли самой идеологией управления и ценностными установками, не достигли намеченного и «прогорели». Эта идеология управления фирмы, прежде всего, основана на имиджевых регуляторах организационного поведения, иными словами, она основана на корпоративном имидже.
В современных условиях жесткой конкуренции имидж компании - одно из составляющих ее успеха. И сколько бы ни существовало определений слову "имидж", трактовка этого понятия у каждого руководителя - своя. В целом, принято считать, что составляющими элементами такого объемного понятия как имидж, являются не только внешний облик компании и ее история, но и характер ее отношений с обществом, ее внутренняя культура, ее философия.
Высокая значимость имиджа для успеха организации обуславливает актуальность темы курсовой работы. Сегодня имидж фирмы – это существенный фактор, который играет важную роль в самой оценке фирмы, в том, как ее воспринимают клиенты, сотрудники, да и сам руководитель. Продумав каждую мелочь и сформировав имидж фирмы, можно привлечь новых клиентов, укрепить конкурентные позиции и стать известной организацией, чья продукция будет легко узнаваема. При этом любая крупная и влиятельная организация должна изначально заслужить доверие своих клиентов, то есть ей необходимо иметь положительный или благоприятный имидж.
Цель курсовой работы: определить роль и место имиджа в достижении целей организации.
Задачи курсовой работы:
1) выявить сущность и основные компоненты имиджа фирмы;
2) изучить механизмы формирования имиджа фирмы;
3)определить методы исследования имиджа фирмы;
4) рассмотреть формирование культуры и корпоративного имиджа в компании «Apple»;
Разработанность курсовой работы: проблемы
формирования корпоративного имиджа фирмы
еще мало изучены. Зарубежные авторы в
своих трудах рассматривали структуру
корпоративной культуры и различные аспекты
ее формирования. Внутренние субъекты
культуры корпорации изучали М.Х. Мескон,
М. Альберт, Ф. Хердоури. Разработкой теоретико-методологических
основ для создания концепций и теорий
формирования корпоративного имиджа занимались
русский публицист и социолог Н.Я. Данилевский,
русский и американский социолог П.А. Сорокин,
немецкий ученый О.Шпенглер, английский
историк и философ А. Тойнби и американский
социолог Н. Смелзер. В.А. Метаева в параграфе
«Имидж корпорации» пытается провести
корпоративную идентификацию между понятиями
«корпоративный имидж», «имидж корпорации»
и «имидж организации». Э.А. Капитонов
в параграфе «Корпоративный имидж и репутация»
пытается раскрыть взаимосвязь между
понятиями «имидж», «репутация», «фирменный
стиль» и «бренд». [18]
Глава
1. Теоретические аспекты
имиджа фирмы
1.1 Понятие, сущность и основные составляющие имиджа фирмы
Понятие «имидж» означает «образ, отражение, подобие, изображение». Имидж – это ореол, создаваемый мнением социальной группы, демографического слоя, собственными усилиями человека. Согласно толковому словарю Вебстера, имидж – это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формируемом в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы, либо пропаганды.
Ближе всего это понятие к
понятиям «репутация» и «
Доходы от продажи товаров дают возможность увеличивать капиталовложения в исследовательские работы и улучшать оборудование, что позволяет выпускать более качественные и дешевые товары.[18]
Имидж организации как
Особое значение имидж имеет
для крупных организаций,
Имидж организации
Таким образом, имидж фирмы – это фактор доверия клиентов к фирме, ее товару и услугам. Имидж является фактором роста числа продаж, кредитов, а значит, и фактором процветания или упадка фирмы, ее собственников и работников.
Главная особенность корпоративного имиджа в том, что он сам является объектом управления. И.В. Алешина, автор статьи "Корпоративный имидж: стратегический аспект", говорит, что управление корпоративным имиджем как направление теории и практики появилось в США более полувека назад. [2] К настоящему времени в этой сфере уже сложился понятийный аппарат. Далее приводятся его основные элементы:
Видение - представление об окружающей действительности - настоящей или будущей. Формирование видения - одна из главных обязанностей руководителя организации. Для того чтобы вести корабль через рыночную стихию нестабильности и неопределенности в верном направлении, капитан обязан знать, где он плавает.
Корпоративная миссия - социально значимая роль организации. Миссию можно рассматривать как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяющий бизнес, или основную деятельность предприятия.
Корпоративная индивидуальность - ценности, суждения и нормы поведения, разделяемые в компании и определяющие сущность индивидуальной корпоративной культуры. Корпоративная индивидуальность - это то, что компания есть на самом деле, аналог личности, индивидуальности человека.
Корпоративная идентичность - это то, что организация сообщает о себе, о своей индивидуальности. Все, что организация говорит, делает и создает, формирует ее идентичность.
Корпоративный имидж - это восприятие организации группами общественности. Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей - основная цель управления корпоративной идентичностью. [12]
В целом взаимосвязь вышеназванных понятий
можно отразить следующим образом:
Рис.1. Механизм формирования имиджа.
Таким образом, исходя из представлений
об окружающей действительности и основываясь
на миссии организации, имиджмейкер акцентирует
отдельные черты корпоративной индивидуальности,
тем самым создавая корпоративную идентичность.
Корпоративная идентичность в свою очередь
является основой корпоративного имиджа.
1.3 Методы исследования имиджа фирмы
Исследование имиджа организации лежит на плечах PR-отдела компании. Исследовать имидж необходимо практически всегда, когда у организации нет имиджа или при формировании нового имиджа. Конкурент в борьбе за клиента, будет так же не стоять на месте, изучать рынок и своё место на нём, пытаясь укрепить позиции.
При исследовании имиджа компании, необходимо учесть следующие методы:
- разработка
PR-кампаний, которые будут учитывать
возможности нашей корпорации
и потребности и желания