Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 14:04, доклад
Происходящие в мире и России изменения в области целей образования, соотносимые, в частности, с глобальной задачей вхождения человека в социальный мир, его продуктивной адаптации в этом мире, вызывают необходимость постановки вопроса обеспечения образованием более полного, личностно и социально интегрированного результата. Таким результатом становится выпускной экзамен. Мы все знаем, что в школьной реальности экзамен - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту.
На протяжении всего учебного года в школе проводятся диагностические работы по русскому языку, математике и предметам по выбору с целью подготовки выпускников к экзаменам. В 2010 и 2011 годах в 10 и 11 классах было введено профильное обучение по двум направлениям: социально-гуманитарный и физико-математический профили. Такое деление дало возможность, во-первых, расширить возможности учащихся по изучению отдельных предметов, во-вторых, использовать в полной мере ресурсы школы, в отношении учителей-предметников, и, в-третьих, на базе профильного класса добавить часы русского языка и математики для подготовки учащихся к экзаменам по данным предметам в форме ЕГЭ. Ребята имели возможность изучать интересующие их предметы в большем объёме, что в конечном итоге дало возможность сдать экзамены на достаточно высоком уровне, это помогло многим из них для дальнейшего поступления в ВУЗы. Введение профилей оправдало себя полностью. В связи с добавлением часов русского языка и математики, ребята справились с этими предметами хорошо. Из 19 выпускников в 2010 году – 14 поступили в ВУЗы где и продолжают обучение. В 2011 году из 24 выпускников поступили в ВУЗы — 18 человек. Отсева нет.
Средний балл ГИА по математике из года в год растет, что видно на диаграмме.(был 14,71 стал 21,89)
Диаграммы сравнительного анализа баллов ЕГЭ по русскому языку и математики показывают динамику роста показателя.
Ежегодная планка результатов экзаменов по выбору в 9 классах по новой форме поднимается и в показателе количества выбранных предметов, и в качестве их сдачи.
Кроме обязательных экзаменов учащиеся сдают еще экзамены по выбору в форме ЕГЭ. И здесь учащиеся нашей школы показывают достаточно высокие результаты.
Предметы, которые выпускники выбирали для экзаменов по выбору: физика, биология, обществознание, химия; изучались ими в 10-11 классах на профильном уровне. Средний балл:
физика сдавали 4 человека — средний балл - 45,5
биология сдавали 6 человек — средний балл - 57,83
обществознание сдавали 11 человек — средний балл - 59,91
химия сдавали 4 человека — средний балл - 62,75
Результаты ЕГЭ и ГИА заложены как основные в показатели модернизационной (стимулирующей) части заработной платы учителя. Школа целенаправленно работает над развитием системы стимулирования учителей за качество, эффективность и результативность их работы. В 2010 году минимальная стимулирующая сумма учительской доплаты была 1,941 рублей, максимальная -13,222, в 2011году –минимальная стимулирующая часть доплаты составила 3,006 рублей, максимальная – 16,344 рубля. Понятно, что все зависит от самого учителя, его желания работать на результат и тогда заработная плата в части стимулирования будет на порядок и выше отличаться от заработной платы коллег.
Итоги реализации комплекса мер по модернизации в 2010,2011 годах в образовательном учреждении следующие:
Плановые размеры среднемесячной заработной платы в ОУ
2009г.-10806
2010г.-13850
2011г.-18605
Достигнутые же размеры среднемесячной заработной платы значительно выше, что хорошо видно на диаграмме.
Предполагаемые риски реализации Комплекса мер в 2012 году и способы их преодоления в ОУ
Несоответствие качества образования требованиям ФГОС к результатам
недостаточность дифференциация и, как следствие, социальная напряженность внутри ОУ (прочие педагогические работники будут получать меньшую зарплату по отношению к учителям).
несовершенство новой системы оплаты труда в части распределения стимулирующих выплат;
Нехватка кадров
В ходе прохождения аттестации возможно отдельные учителя не подтвердят имеющуюся квалификационную категорию
Необходим комплекс мероприятий на повышение эффективности и качества педагогического труда в соответствии с порядком прохождения аттестации.
Необходима разработка программы перехода на ФГОС с 5 класса
Необходимо разработать систему мер для привлечения в школу молодых специалистов
Внедрение технологий дистанционного обучения обеспечит доступность качественного образования для всех категорий детей, его вариативность и индивидуализацию
Хорошие результаты наших выпускников на итоговой аттестации – результат высокого профессионализма учителей, четкое выполнение образовательного стандарта, осуществление индивидуального подхода в процессе обучения и серьезная подготовка к итоговой аттестации в течение всего учебного года. У меня все. Спасибо за внимание!