Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 02:17, контрольная работа
В настоящее время, в условиях развития рыночных отношений, роста конкуренции, перед любым предприятием стоят задачи повышения эффективности своей деятельности. Качество и результаты работы предприятия во многом зависят от уровня управления, таланта и мудрости лиц, наделенных властными полномочиями. Компетентность и личностные свойства руководителей помогают найти наиболее оптимальное решение поставленных задач, позволяют не только сохранить, но и упрочить репутацию предприятия.
Введение…………………………………………………………………............2
Культура общения руководителя………………………………………..3
Стили руководства………………………………………………………..5
Искусство понимать людей и ситуацию, добиваться поставленной цели…………………………………….....................................................7
Мотивация себя и других…………………………………………………8
Этика и этикет руководителя…………………………………………….10
Влияние руководителя на подчиненных………………………………...11
Формы воздействия (влияния) на сотрудничество……...……………...12
Методы поощрения и наказания…………………………………………15
Принятие решений и культура управления……………………………..16
Карьерный рост сотрудников…………………………………………….18
Влияние подчиненных на руководителя………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы……………………………………
К
возможным методам мотивации
относятся:
1. Справедливое денежное вознаграждение
Для
того чтобы система оплаты работала
эффективно, необходимо, чтобы она
отвечала следующим требованиям: должна
прослеживаться четко определенная
связь между вознаграждением
и затраченными усилиями, методы оценки
производительности должны быть общепризнанны
как справедливые и последовательные.
То есть финансовые мотиваторы (бонусы,
премии, комиссионные схемы) работают
только тогда, когда существует связь
между усилием и вознаграждением, и ценность
вознаграждения соответствует усилию
2. Наделение полномочиями и ответственностью
Для правильной реализации данного метода
сотрудники должны иметь возможность
контролировать ключевые процессы выполнения
своих обязанностей в контексте общей
прозрачной структуры деятельности. Эта
возможность основывается на получении
информации о целях и миссии организации,
ее истории и рынке; о целях отдела, подразделения,
где работает сотрудник; его должностной
инструкции, неформальной информации
об организации (должна соответствовать
информации, полученной формальным путем).
3. Пробуждение интереса к работе
Люди
как профессионалы хотят иметь
интересную работу и видеть результат
своих усилий. Однозначных средств
для измерения интереса к работе
не существует, так же, как и не
существует простого и доступного решения,
как сделать работу интересной. Индикаторами
могут служить опросы, ротация
и текучесть кадров, показатели отсутствия,
анализ аттестаций и т.п.
4. Возможность персонального оста
Интересная
работа остается таковой до определенного
момента, необходим рост и развитие,
а соответственно, и новые знания.
Сотрудники должны осознавать, какие
шаги им необходимо предпринять для
карьерного и профессионального
роста, а также иметь возможность
получения новых знаний.
5. Формирование преданности, верности организации
Преданность
передается от лидера и целей, которые
он выражает. Руководители, у которых
есть представления о желаемом будущем
организации, четко определены цели
и ценности компании, способны вести
сотрудников в заданном направлении
и обеспечить их ресурсами для
выполнения заданий. Мотивация и
продуктивность выше, когда определены
конкретные цели, когда цели сложны,
но достижимы. Важны участие сотрудников
в постановке целей, как средство
достижения соглашения, а также обратная
связь.
6. Формирование духа сотрудничества и корпорационной культуры
Целью
данного метода является создание мотивационного
климата, подчеркивание и пропаганда норм
и ценностей компании. Работа в команде
единомышленников может обернуть индивидуальные
усилия в потрясающий успех. Трудные задания
порой под силу только для коллективного
выполнения.
Этика
и этикет руководителя
Предмет изучения этики — нравственность. Нравственность можно определить как особый духовно-практический, а именно ценностный способ освоения мира; деятельность, обусловленную мировоззрением. Ведь именно совокупность идеалов, принципов, взглядов и убеждений определяет поведение личности, делая его в высшей степени осмысленным.
Нормы этикета являются условными, они носят как бы характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей является общепринятым, а что нет. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения.
Практическое значение этикета состоит в том, что он дает возможность людям без особых усилий использовать уже готовые формы общепринятой вежливости для общения с различными группами людей и на различных уровнях.
Основы этикета достаточно просты - это культура речи, которая предполагает не только ее грамматическую и стилистическую правильность, но отсутствие вульгарных слов, нецензурных выражений, слов-паразитов и элементарная вежливость, которая предполагает умение здороваться, прощаться, говорить "пожалуйста", "будьте добры", "извините" и т.п.
Большое значение для руководителя имеет его внешний вид, одежда, умение правильно вести себя в различных ситуациях. Благоприятное впечатление производит хорошо, со вкусом одетый, вежливый человек, который знает, как держаться в любых обстоятельствах, и всегда ведет себя соответственно.
Манера разговаривать, умение поддерживать беседу имеют также немаловажное значение при деловом общении людей. Для того чтобы быть хорошим собеседником, нужно знать то, о чем говоришь, и уметь выразить свои мысли в такой форме, чтобы они были интересны и не выглядели как назидание или нравоучение.
Руководителю необходимо умение управлять своими отрицательными эмоциями, что свидетельствует о его воспитанности и хороших манерах. В соответствии с этикетом, лучшее средство победить в себе и в других раздражение и недовольство - это человеческая улыбка.
Успех руководителя очень во многом зависит не только от его умения принимать верные решения, но и от его знания деловой этики. Глава компании должен уметь правильно, с точки зрения деловой этики, принимать посетителей, вести переговоры, проводить совещания, конференции и т.д. Человек, обладающий подобными знаниями, непременно добьется успехов.
Влияние руководителя на подчиненных
Руководитель, управляя трудовым коллективом, оказывает на него влияние, в результате изменяются поведение подчиненных, а также взаимоотношения между ними. Конкретные средства, с помощью которых одно лицо может повлиять на другое, могут быть самыми разнообразными: от просьбы, высказанной шепотом, до угрозы увольнения. Чтобы это влияние было целенаправленным, эффективным, руководитель должен применять власть.
Власть – это способность того или иного лица оказывать влияние на поведение индивида, группы и организации в целом, с целью подчинения их своей воле.
Влияние - поведение индивида, который вносит изменения в поведение другого индивида.
Для
того чтобы обладать властью, руководитель
должен держать под контролем что-либо, имеющее
значение для исполнителя, в результате чего
возникает его зависимость от руководителя. Это
могут быть физиологические или социальные
потребности, потребность в защищенности,
уважении и самовыражении.
Руководитель
должен поддерживать разумный баланс
власти, обеспечивающий эффективное достижение
поставленных целей. |
Формы воздействия (влияния) на сотрудничество
Внушение - это сознательное неаргументированное воздействие на человека или группу людей с целью изменения их состояния, отношения к чему-либо и предрасположенности к определенным действиям.
Средства влияния: личный магнетизм, авторитет, уверенность вербального и невербального поведения, отчетливая, размеренная речь, использование условий и обстановки, усиливающих внушение (освещение, звуки, ритуалы), выбор наиболее внушаемых людей.
Внушение
– это всегда проникновение через «черный
ход» сознания; цели инициатора внушения
могут не совпадать с целями адресата.
Убеждение – это сознательное, аргументированное воздействие на другого человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их суждения, отношения, намерения или решения.
Средства
влияния: предъявление адресату ясных,
четко сформулированных аргументов в
приемлемом для него темпе и в понятных
для него терминах, открытое признание
как сильных, так и слабых сторон предлагаемого
решения, получение согласия на каждом
шаге доказательства.
Самопрезентация – это открытое предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому получить преимущества в ситуациях профессионального отбора.
Средства
влияния: реальная демонстрация своих
возможностей, предъявление сертификатов,
дипломов, официальных отзывов, патентов,
печатных работ и пр., раскрытие своих
личных целей, формулирование своих запросов
и условий.
Формирование благосклонности – это развитие у адресата положительного отношения к себе.
Средства
влияния: проявления инициатором собственной
незаурядности и привлекательности, высказывание
благоприятных суждений об адресате, подражание
адресату, оказание ему услуги.
Заражение – это передача своего состояния или отношения другому человеку или группе людей, которые каким-то образом перенимают это состояние. Передаваться и усваиваться состояние может как непроизвольно, так и произвольно.
Средства
влияния: высокая энергетика собственного
поведения, артистизм в исполнении действий,
интригующее вовлечение партнеров в выполнение
действий, постепенное наращивание интенсивности
действий, взгляд в глаза, прикосновения
и телесный контакт.
Просьба – это обращение к адресату с призывом удовлетворить потребности или желания инициатора воздействия.
Средства
влияния: ясные и вежливые формулировки,
проявление уважения к праву адресата
отказать в просьбе, если ее выполнение
неудобно ему или противоречит его собственным
целям.
Принуждение – это требование выполнять распоряжения инициатора, подкрепленное открытыми или подразумеваемыми угрозами. Субъективно принуждение переживается инициатором как собственное давление, адресатом – как давление на него со стороны.
Средства
влияния: объявление жестко определенных
сроков или способов выполнения работы
без каких-либо объяснений или обоснований,
наложение не подлежащих обсуждению запретов
и ограничений, запугивание возможными
последствиями, угроза наказанием, физической
расправой.
Деструктивная критика – это высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков. Разрушительность такой критики состоит в том, что она не позволяет человеку «сохранить лицо», отнимает у него веру в себя.
Средства
влияния: принижение личности партнера
по общению, высмеивание того, что критикуемый
не в состоянии изменить: внешности, национальности,
тембра голоса и др., высказывание справедливых
критических замечаний адресату, который
находится в состоянии ошеломленности
и подавленности неудачей.
Игнорирование – это умышленное невнимание, рассеянность по отношению к партнеру, его высказываниям и действиям. Чаще всего воспринимается как признак пренебрежения и неуважения, однако в некоторых случаях выступает как тактичная форма прощения бестактности со стороны партнера.
Средства
влияния: демонстративное пропускание
слов партнера «мимо ушей», невербальное
поведение, указывающее на то, что присутствие
партнера не замечается, невыполнение
обещаний, молчание и отсутствующий взгляд
в ответ на вопрос или упрек, внезапная
смена темы разговора.
Манипуляция – это скрытое от адресата побуждение его к переживанию определенных состояний, изменению отношения к чему-либо, принятию решений, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей. При этом для манипулятора важно, чтобы адресат считал эти чувства, мысли и действия своими собственными и признавал себя ответственным.