Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:13, контрольная работа
В последние годы в России достаточно быстро внедрялись необходимые технические приемы предпринимательства, в то время как нормы цивилизованного бизнеса прививаются плохо из-за тотального кризиса доверия к партнеру. После многих лет главенства коммунистических ценностей и резкой смены общественно-политического строя в нашей стране образовался вакуум именно на ценностном уровне, определяющем как культуру общества в целом, так и культуру конкретной организации. В этой связи исключительно важную роль играет умение формировать корпоративную культуру, то есть по сути - "дух" человеческих отношений, который является необходимой базой не только цивилизованной и эффективной деятельности, но и межкультурной коммуникации в коллективе.
Введение…………………………………………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические подходы к рассмотрению корпоративной культуры……………………………………………………………………………………………………….…3
1. 1. Общие понятия и сущность корпоративной культуры………………………..…3
1.2 Основные модели организационной культуры……………………………………….7
Глава 2. Диагностика и анализ корпоративной культуры открытого акционерного общества «Производственное объединение «Красноярский завод комбайнов»…………………………………………………………………………………………11
2.1 Характеристика Открытого Акционерного Общества «Красноярский Завод Комбайнов»……………………………………………………………………………………..…11
2.2 Диагностика и рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ОАО «ПО КЗК»……………………………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………………………………………17
Список литературы…………………………………………………….…………………………………18
Третьим общим
атрибутом понятия
· Каждый человек заслуживает уважения.
· Каждый покупатель имеет право на самое лучшее обслуживание, какое только возможно.
· Добиваться совершенства во всем.
По свидетельству заместителя главного менеджера IBM Ф. Дж. Роджерса, эти принципы были провозглашены основателем компании Томасом Дж. Уотсоном-старшим в 1914 году и неуклонно претворялись на протяжении всей истории существования этой компании [3, с. 39]. Однако содержание и значение принципов наиболее полно раскрываются работникам через «ходячие» истории, легенды и мифы. Их рассказывают, пересказывают, толкуют. В результате этого они оказывают иногда больше влияния на индивидов, чем те ценности, которые записаны в рекламном буклете компании.
Она определяет стратегию организации, цели и средства их достижения, а также критерии эффективности в достижении намеченных целей. Благодаря организационной культуре, в организации разрабатывается общий язык и концептуальные категории, критерии получения, удержания и утраты власти, правила поведения, системы поощрений и наказаний
Глава 2. Диагностика и анализ корпоративной культуры открытого акционерного общества «Производственное объединение «Красноярский завод комбайнов»
2.1 Характеристика Открытого Акционерного Общества «Красноярский Завод Комбайнов»
Место нахождения
общества: Российская Федерация, 660049, г.
Красноярск, ул. Профсоюзов, 3. Полное фирменное
наименование общества на русском языке
- открытое акционерное общество «Производственное
объединение «Красноярский
Миссия ОАО
«Производственное объединение
«Красноярский завод комбайнов»
ОАО «ПО КЗК» - единственный в Сибири завод по производству зерноуборочных комбайнов, создан в 1941 году. С конвейера завода сошло свыше 700 тысяч машин. На протяжении нескольких десятилетий они отлично зарекомендовали себя не только в России, но и на полях Казахстана, Украины и других стран. Новый зерноуборочный комбайн "Енисей-950" ("Руслан") признан в 2001 г. лучшим отечественным комбайном.
В настоящее
время выпускается комбайн
За всё время существования завода выпущено более 700 тысяч комбайнов. Комбайны поставлялись на внутренний рынок и на экспорт (в Болгарию, Китай, Вьетнам, Ирак, Мексику и другие страны).
Основан в 1942 году на базе эвакуированных Запорожского комбайнового завода «Коммунар» и Люберецкого завода сельхозмашиностроения.
В октябре 1941 года в Красноярск начали прибывать первые эшелоны с оборудованием. Прибывшее оборудование разместили на территории ликероводочного завода. В слободе III Интернационала поставили зимние палатки для размещения строителей и прибывших рабочих.
17 ноября 1941 года
принято постановление СНК
До 1944 года выпускал запасные части к сельскохозяйственным машинам. 26 октября 1944 года начался выпуск первых прицепных комбайнов. В 1944 году завод выпустил первые 10 комбайнов «Красноярский коммунар», к 1 мая 1945 года -- уже 350 шт. С 1945 года завод первым в стране начинает производство самоходных комбайнов.
С 1969 года выпускаются комбайны собственной конструкции. Максимальный выпуск комбайнов был достигнут в 1986 году, тогда было произведено 16 534 машины[5;66-67]. Всего к 2009 году завод произвёл более 700 тысяч комбайнов.
В настоящее время называется ОАО «ПО „Красноярский завод комбайнов“». Входит в Концерн «Тракторные заводы».
Кормоуборочный комбайн «Енисей-324»
Марки выпускавшихся комбайнов:
1944 год -- «Коммунар», 1947 год -- «С-4», 1959 год -- «СК-3»,1965 год -- «СК-4», 1969 год -- «СКД-5», 1981 год -- «СКД-6», 1985 год -- «Енисей-1200», 1994 год -- «Енисей-1200НМ», 2000 год -- «Енисей-1200У» («Руслан»)
Характеристика персонала.
На ОАО ПО «Красноярский завод комбайнов» работает - 1598 человек, из них мужчин - 1079, женщин - 519. Количество сотрудников с высшим образованием составляет 345 человек, неполным высшим образованием - 12 человек, средне профессиональным - 320 человек, начально-профессиональным - 117 человек, средне общим - 619 человек, основное общее - 147 человек, начальное общее - 38 человек. Из них руководящий состав - 141 человека, специалисты - 188 человек, основные рабочие - 732 и вспомогательные рабочие - 537 человека. Также на данном предприятии текучесть кадров составляет - 13.7%.
В отдел управления персоналом входят следующие подразделения: группа подбора персонала, оформление трудовых отношений и персонифицированный учет, военный учет, группа внутреннего трудового расписания, подготовка кадров, просветительская работа. В данном отделе работают 20 сотрудников.
Организационная структура ОАО ПО КЗК находится в приложении А.
2.2 Диагностика и рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры Открытого Акционерного Общества «Красноярский Завод Комбайнов»
К. Камерон и Р. Куинн выделили два главных измерения диагностики организационной культуры. Одно измерение отделяет критерии эффективности, которые подчеркивают гибкость, дискретность и динамизм, от критериев, акцентирующих стабильность, порядок и контроль. Второе измерение отделяет критерии эффективности, которые подчеркивают внутреннюю ориентацию, интеграцию и единство, от критериев, ассоциируемых с внешней ориентацией, дифференциацией и соперничеством. Оба измерения образуют четыре квадранта, каждый из которых представляет собой четко различимый набор индикаторов организационной эффективности. Каждому квадранту было дано обозначение, определяющее его наиболее примечательные характеристики, - клан, адхократия, рынок и иерархия.
К. Камерон и Р. Куинн на этой основе описали четыре главных типа культуры:
Для диагностики культуры организации К. Камерон и Р. Куинн предложили «Инструмент оценки организационной культуры» (OCAI) [5, с. 50]. Проведя оценку с помощью OCAI, можно получить картину того, каким образом работает организация и какими ценностями она характеризуется.
Автором работы,
в соответствии с решением директора
по персоналу открытого
Данный вариант
позволил значительно сократить
время проведения исследования и
обработки полученных результатов.
Все полученные значения отражаются
в удобной табличной и
Так в таб. 1 даны
оценки по OCAI, полученные в ходе проведения
опроса, и на основе этих данных построены
профили организационной культуры на
момент проведения исследования и предпочтительный.
Таблица 1. Расчет оценок по OCAI.
Профиль организационной культуры | Предпочтительный
профиль организационной культуры |
||
А - Клановая культура (1) | 20 | 29 | |
В - Адхократическая культура (2) | 21 | 27 | |
С - Рыночная культура (3) | 35 | 26 | |
D - Иерархическая культура (4) | 24 | 18 | |
В ходе проведенного
опроса выявлено, что менеджеры и
специалисты оценивают
Это подтверждает предположение, что менеджеры и специалисты нового поколения, обычно привносят в культуру новые ценности и принципы ведения бизнеса. Однако не все из предлагаемых ими новых инициатив и подходов к работе смогут найти понимание и поддержку среди сотрудников предприятия.
Из этого вытекает
необходимость осознания того, как
важно гарантировать
В процессе изучения
и анализа организационной
1) Для сохранения
рыночных позиций предприятию
необходимо формировать и
2) Регулярно
проводить изучение
3) Коллективу
ОАО «Красноярского Завода
4) Руководителям
следует уделить особое
5) Рассмотреть
возможность оптимизации
6) Использовать
премиальные выплаты
7) Применять
не только материальное, но и
моральное вознаграждение, в качестве
подкрепления эффективного
8) Руководителям
необходимо поощрять
9) Применять
участие рядовых работников в
принятии решений,
10) Руководству
предприятия необходимо
Заключение
Нами были выполнены первые три шага конструирования процесса изменения организационной культуры, описанных К. Камероном и Р. Куинном.
1. проведена
диагностика состояния
2. изучено понимание будущей культуры организации менеджерами и специалистами АО «ПО КЗК»; 3. оценила и анализ полученных результатов.
Можно сделать
вывод, что менеджеры и специалисты
оценивают организационную