Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 20:09, курсовая работа
В этой работе будет рассмотрен вопрос о коммуникациях в организациях: виды, сам процесс коммуникации и коммуникационные сети.
Введение…………………………………………………………..…... 3
1Понятие коммуникации……………………………………………..4
2 Виды коммуникаций. Внешние коммуникации……….….…..5
3 Виды коммуникаций. Внутренние коммуникации…..5
3.1 Вертикальные коммуникации………………………………7
3.2 Горизонтальные коммуникации…………………………7
3.3 Неформальные коммуникации………………………….8
Невербальные коммуникации……………………………..9
Процесс коммуникации ………………………………………......11
5 Коммуникационные сети ..............................................................17
Заключение ……….............................................................................19
Список литературы……………………………………………….…..
Характер
взаимозависимости работ и
Заключение
Трудно переоценить роль эффективных коммуникаций в управлении организацией. Совершенно ясно, что, если люди не смогут обмениваться информацией, они просто не смогут работать вместе.
Эффективность работы менеджера зависит, прежде всего, от эффективности его коммуникаций и навыков делового общения: умения вести личную беседу и разговаривать по телефону, читать и составлять деловые записки, письма и отчеты, участвовать в совещаниях и т.п.
Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках различных событий.
Во-вторых,
межличностная коммуникация, возможно,
является лучшим способом обсуждения
и решения вопросов, характеризующихся
неопределенностью и
Список
использованных источников
1. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. Менеджмент: Учебник - М.: Юнити, 2000. - 343 с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Экономистъ, 2004. - 528 с.
3. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. -М.: ЗАО "Бизнес-школа", 2004. -363 с.