Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:45, курсовая работа
Связи с общественностью применяются почти во всех сферах деятельности, как в коммерческих, так и в некоммерческих структурах. Но не всегда PR используется правильно. Оценка эффективности связей с общественностью считается одной из наиболее сложных задач. Причина этого в характере PR-деятельности, специфике воздействия PR на аудитории, а также в косвенной связи PR с такими традиционно измеряемым направлением как продажи. «Эффективность PR нельзя измерить «напрямую», оценивая объем продаж или даже количество обращений. Если для рекламы такой механизм подходит (реклама вышла – должны быть звонки и покупки), то для PR он не работает».1 Понять, насколько эффективен PR можно с помощью исследований. «Поскольку общественное мнение настолько часто меняется и на него так легко влиять, его оценка представляет собой очень сложное дело».2
Введение 3
Глава 1 Программа исследования 10
§1 Методологический раздел программы исследования 10
§2 Методико-процедурный раздел 14
Глава 2 Основные результаты исследования 26
§1 Результат наблюдения 31
§2 Результат экспертного интервью 42
§3 Результат анализа документов 47
§4 Методика O.C.A.I. 51
Заключение 64
Список литературы 66
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
Санкт-Петербургский
государственный
Ульянова-Ленина «ЛЭТИ»
Кафедра «Связи с
общественностью»
ИССЛЕДОВАНИЕ
PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В PR-АГЕНТСТВЕ
«ТЕХНОЛОГИИ ПУТЕШЕСТВИЙ»
Курсовая работа по дисциплине
«Теория
и практика связей с общественностью»
Выполнила: студентка группы 9715
Смердова
О.Н.
Преподаватель:
Шишкин Д.П.
Санкт-Петербург
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Программа исследования 10
§1 Методологический раздел программы исследования 10
§2 Методико-процедурный раздел 14
Глава 2 Основные
результаты исследования
§1 Результат наблюдения 31
§2 Результат экспертного
интервью
§3 Результат анализа
документов
§4 Методика O.C.A.I.
Заключение
Список литературы
Введение
Связи с общественностью применяются почти во всех сферах деятельности, как в коммерческих, так и в некоммерческих структурах. Но не всегда PR используется правильно. Оценка эффективности связей с общественностью считается одной из наиболее сложных задач. Причина этого в характере PR-деятельности, специфике воздействия PR на аудитории, а также в косвенной связи PR с такими традиционно измеряемым направлением как продажи. «Эффективность PR нельзя измерить «напрямую», оценивая объем продаж или даже количество обращений. Если для рекламы такой механизм подходит (реклама вышла – должны быть звонки и покупки), то для PR он не работает».1 Понять, насколько эффективен PR можно с помощью исследований. «Поскольку общественное мнение настолько часто меняется и на него так легко влиять, его оценка представляет собой очень сложное дело».2
Сталкиваясь с новой задачей или даже проблемой, нельзя полагаться только на свою интуицию и опыт. Нужна исследовательская и аналитическая работа, сбор необходимой информации, чтобы прояснить ситуацию, уяснить проблемы и возможности их решения.
Исследования составляют системообразующую часть эффективных PR в любой сфере их применения. Исследовательско-аналитическая функция является базовой в работе PR-структуры и её специалистов.
В широком смысле слова исследование - это процесс изучения и сбора информации по некоей проблеме, вопросам, обстоятельствам, обусловившим необходимость проведения кампании. В узком смысле имеется ввиду научное исследование, в основе которого лежит определённая методология изучений предмета исследования, сбора и анализа информации, выдвижения или проверки гипотез, теорий.
Научное исследование — это выявление с помощью определённых методов причин или факторов, помогающих объяснить или предсказать развитие событий в наблюдаемой реальности. В связи с этим исследования подразделяются на теоретические(выявление причин) и эмпирические(поиск факторов), чистые и прикладные(нацеленные на практическое использование). Первые опираются преимущественно на качественные, неформальные, а вторые — на количественные, формальные методы. Один из критериев разделения — возможность повторения и проверки результатов, чему в большей степени удовлетворяют количественные, формализованные исследования. Это выделение важно тем, что специалистам PR необходимо постоянно знать реальное положение дел и прогнозировать изменения, чтобы учесть их в управлении.
Основные общие цели исследований в PR:
Выделяют два вида данных; первичные и вторичные. И тем и другим присущи свои исследовательские методы — способы получения информации, данных.
Первичные данные — это впервые собранная теми или иными методами «сырая», ранее никем не использованная информация, созданная в рамках решения какой-либо конкретной задачи.
Вторичные данные — это информация, собранная когда-либо для каких-либо целей и опубликованная (находящаяся на хранении).
Если количество или качество вторичных данных не удовлетворяет исследователя, возникает необходимость получения дополнительной эмпирической информации, потребность в проведении так называемого первичного, «полевого» исследования с помощью соответствующих методов сбора данных4.
Исследования могут проводиться двумя путями – формальным и неформальным.
Неформальное исследование — это исследование, проводимое без каких либо общих, заранее согласованных правил и процедур, использование которых позволило бы кому-то другому повторить это исследование. Результаты его могут быть использованы только для описания, но не для прогноза. В число часто используемых методов неформального исследования входят «инструменты ненавязчивого изучения, журналистское расследование, аудит мнения и коммуникационные аудит, анализ популяризации5.
Формальное исследование – это исследование, которое требует строгого соблюдения процедур исследования процесса, начиная с постановки задачи и заканчивая интерпретацией полученных данных, в свою очередь делятся на качественные и количественные.
Авторы книги «Всё о PR» считают, что формальные исследования — качественные и количественные - могут быть проведены либо в лаборатории, либо на местности. Оба вида формального исследования проходят те же самые основные этапы6.
Что касается
методов формального
Глубинное интервью – неформальная, нечетко структурированная и организованная беседу, в ходе которой респондент подробно и обстоятельно отвечает на поставленные вопросы. В ходе такого типа интервью, корреспондент получает ответы на интересующие его вопросы, например, о причинах тех или иных поступков опрашиваемого, об отношении к определенным фактам, событиям, людям.
Основной отличительной чертой глубинного интервью является его форма - свободной доверительной беседы, в атмосфере, которая располагает к откровенности. Конечно, как и любой другой опрос, глубинное интервью предполагает определенную подготовку к нему со стороны интервьюера. Опрашивающий подготавливает план, который представляет собой простой перечень вопросов, по которым ему предстоит узнать мнение героев интервью9.
Контент-анализ — формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и её статистической обработке. Характеризуется большой строгостью и систематичностью. «Контент-анализ сочетает в себе характеристики как относительно неформализованного, там и в высшей степени строгого метода. Метод контент-анализа часто прилагается к оценке материалов выпусков новостей посредством: замера протяжённости репортажей, в течение которых упоминается ключевое послание»10
Фокус-группа (фокусированная групповая дискуссия) — метод сбора и анализа информации, которые позволяет с высокой степенью достоверности оценить эффективность коммуникации на любом её этапе: от возникновения идеи до конкретного PR-продукта. На практике этот метод заключается в проведении коллективного интервью в форме групповой дискуссии, в ходе которой собирается субъективная информация от участников по обозначенному кругу проблем. Получается, что в ходе такой дискуссии анализируется мнение не отдельных индивидов, а группы, то есть взаимодействующих людей, объединённых общими интересами, идеями11.
Статистические данные - совокупность упорядоченных, классифицированных данных о некотором массовом явлении или процессе12.
Цель и задачи исследования
Цель: анализ существующей научной литературы по теме и апробация существующих методик на конкретном объекте.
Задачи:
Объект исследования: PR-деятельность организации.
Предмет исследования: PR-деятельность организации «Технологии Путешествий».
Структура работы
Введение - определяется актуальность данного исследования, формулируются цели и задачи, объект и предмет исследования, структура работы.
Первая глава – описывается подготовка к проведению исследования, проблемная ситуация, приводится справка об организации, основные направления PR-деятельности, выдвигается гипотеза. Описываются основные методы и методики проведения исследований.
Вторая глава - приводятся основные результаты исследования, проводится анализ полученных данных.
Заключение - дается сводный анализ, делаются основные выводы по применяемым методикам.
Приложение - представлены календарный план исследования, а также бюджет исследования.
В данной работе будут использоваться такие методы исследования как наблюдение, экспертное интервью, анализ документов, контент-анализ.
Теоретическая база исследования
При написании курсовой работы были использованы следующие блоки литературы:
Эмпирическая база исследования
В качестве объекта исследования была выбрана компаний «Технологи Путешествий» - PR агентство, специализирующееся на продвижении путешественнических проектов и продуктов. Автор исследования обосновывает свой выбор организации, в которой проходил практику, следующим образом. Были составлены параметры, которым должна была удовлетворять выбранная компания.
Информация о работе Исследование PR-деятельности в PR-агенстве