Использование PR-кампании в формирования имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

В современном обществе PR - кампания переросла сферу коммерческой деятельности и распространилась на политическую арену, став неотъемлемой частью любой предвыборной агитации, избирательной кампании каждого кандидата (как личности политика, так и политической партии), желающего достичь успеха в продвижении в высшие политические круги.

Содержание

Введение
1. Понятие имиджа и его формирования
2. Понятие PR-кампании
3. Использование PR-кампании в формирования имиджа
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕД.(ЖУРЕНКО).docx

— 35.26 Кб (Скачать)

Используя знания этих направлений  психологии, анализируя деятельность успешных политиков (ведь любая деталь, будь то жест, мимика, интонация, активность, доминирующие эмоции обязательно будут характеризовать ту или иную сторону личности политика, его мотивы поведения, отношения, в том числе и «сконструированные»), характер их общения, публичные акции, можно определить так называемый «событийный ряд», специально организованный подданный политический имидж, а следовательно, и его содержание. Такие знания позволят также сконструировать имидж, осуществлять его целенаправленную коррекцию, независимо от этапа политической деятельности. В научно-практическом плане это, безусловно, непростая, но нужная задача. Решив ее и обнародовав результаты, открыв имиджмейкерские технологии, их так называемые «ноу-хау», можно надеяться, что немало достойных людей смогут сильнее проявить себя в политической деятельности с большой пользой для страны.

 

2. ПОНЯТИЕ PR-КАМПАНИИ.

 

         PR-кампания – это комплекс  мер, выполняемых с помощью  инструментария PR, позволяющих подготовить  целевую аудиторию, изначально  настроенную нейтрально или даже  негативно, для принятия положительного  решения в пользу определенного  продукта, проекта или компании.

        PR-кампания  позволяет донести до целевой  аудитории ключевые сообщения,  определенные стратегией развития  бизнеса. В зависимости от целей  и задач PR-кампании она может  включать в себя различными  видами работ.

 

Виды работ при проведении PR-кампании:

         — Создание информационного повода, его освещение в СМИ

— Разработке идеи специальных  мероприятий

— Проведение специальных  мероприятий, создание уникальных событий

— Поддержка информационного  повода на современных коммуникационных площадках в социальных сетях, на форумах, в блогах.

 

Эффективность PR-кампании зависит  от ряда факторов:

 

— Четко поставленной цели

— Грамотно выбранных инструментов реализации кампании

— Профессионализма исполнителей

— Оперативности реагирования на изменения конъюнктуры.

 

3 . ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  PR- КАМПАНИИ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА.

 

Любой политик по-настоящему приобретает известность, а то и  популярность, только с помощью средств  массовой информации — телевидения, радио, газет и журналов. Одно удачное  выступление в эфире или яркая  статья в популярной газете с миллионным тиражом гораздо весомее, чем  десятки речей на митингах и собраниях; ведь в первом случае аудитория на несколько порядков выше, да и мы привыкли с уважением относится к эфирному и печатному слову.

Взаимоотношения политика со средствами массовой информации должны находится в самом центре его политической деятельности, стать объектом пристального внимания его советников и консультантов. Многих ныне влиятельных политиков России, по существу, «сделала» именно «четвертая власть» — так принято называть СМИ, отдавая должное их возможностям и влиянию. Любовь к этим политикам «четвертой власти» стала гарантией предпочтений избирателей, способом вхождения в политический «свет», залогом включения в решение государственных задач. Успех В. Путина является прежде всего заслугой консолидированных СМИ и прежде всего телеканалов.

С развитием системы массовой информации, особенно ее электронных  средств, появилась реальная возможность  психологической обработки всего  населения страны без создания разветвленной  сети пропагандистских учреждений. Такое  воздействие, а нередко и прямое манипулирование, по каналам средств  массовой информации осуществляется теми политическими силами, которые непосредственно  заинтересованы в строго определенном освещении событий и деятельности конкретных политических лидеров, т. е. выгодной им мифологии. Поэтому получается, что «открытый» эфир, «свободное» телевидение, «независимая» пресса часто служат не только благим целям. На волне, возможно, и искренних страстей можно внести в сознание народа ложные установки и ориентиры, увести их от логики, здравого смысла.

Таким образом, становится очевидным, что любой политик в процессе избирательных кампаний и связанного с ними политического противоборства должен стремиться организовать конструктивное взаимодействие со СМИ и прежде всего  — с телевидением. У нас в  стране ситуация непростая. Телевизионные  программы смотрят все, но доверие  к ним крайне низкое. Причин тому немало. Важно другое — в последние  годы его влияние неуклонно падает, поэтому некоторые партии и движения предпочитают работать с избирателями по технологии «от двери к двери», и это дает хороший результат.

Судя по всему, нынешнее руководство  России, многие видные политические деятели  крайне мало внимания уделяют своему имиджу, похоже, американские консультанты им уже не помогают. Это наносит  им как политикам большой ущерб, который может стать и невосполнимым. На первый взгляд может показаться, что это личное дело политика или  того движения, группы, которое его  выдвигает. Далеко не так: ведь от пренебрежения  имиджем страдают те, возможно, прогрессивные  изменения, реформы, которые хотел  бы осуществить политический деятель. Недостатки имиджа неизбежно рождают  недоверие к политикам, а следовательно, и к их деяниям и планам. Не учитывать этого нельзя.

Наконец, исторические события, с которыми сталкивается политик  в конкретный период. Безусловно, его  поведение, деятельность и высказывания играют большую роль в формировании имиджа. Однако многое зависит и  от того, как это преподносится  СМИ. Коммуникация составляет непременный  и принципиально важный элемент  политического маркетинга. Опыт и  мировой, и российский учит: успех  на выборах придет к тому, кто  не только сумеет отыскать своего кандидата, определить стратегию кампании, но и найти общий язык, установить контакт и взаимопонимание с  избирателями. Именно эта задача и  реализуется на этапе постановки и осуществления эффективной  политической коммуникации. Персонификация власти, повышенное внимание к имиджу – характерная черта современного стиля политической жизни.

По мнению исследователей особенностей политической рекламы, характер избирательных кампаний, которые  можно условно разделить на “программные”  и “имиджевые” – в зависимости от того, какая сторона коммуникативного процесса в них превалирует. “Программными” обычно являются кампании в странах, переживающих переломные моменты своей истории, когда решается вопрос об изменении или серьезной корректировке курса социально-экономического развития, коренного реформирования всего общественного и государственного устройства. Тогда усиливается идейно-политическая поляризация, нарастает противоборство классов и групп, партий и лидеров и т.д. В подобной ситуации имидж политика мало кого волнует (хотя имидж есть у политика всегда): “свой” кандидат всегда симпатичен, “чужой” – неприятен. Однако при отсутствии острой социально-политической конфронтации и наличии базового консенсуса относительно того, “куда ж нам плыть”, имидж политика выходит на передний план избирательных кампаний, а его формирование и “раскрутка” в СМИ становятся осью всей коммуникационной стратегии.

Прежде чем формировать  имидж кандидата, нужно ясно представлять, какой политик импонирует избирателям. В США, например, кандидат обязан соответствовать следующим стандартам: 1) хорошо смотреться на телеэкране; 2) иметь достаточное состояние; 3) быть удачливым в своей предыдущей деятельности; 4) пользоваться репутацией примерного семьянина. Тому, кто в эти рамки не вписывается, претендовать на политическую карьеру трудно. Почему прагматичные американцы столь взыскательны в отношении внешнего вида или морального облика кандидата? Разве не может быть хорошим политиком человек разведенный или обладатель непослушной шевелюры? Все дело в том, что неряшливость в прическе или одежде может найти продолжение в неряшливой трате денег налогоплательщиков, а неблагополучие в семейной жизни кандидата вызывает законные сомнения в его способности управлять городом, штатом или страной.

Для кандидата желательно жить в тех же условиях, иметь  те же привычки, говорить тем же языком, что и его избиратели. Выделяться из толпы, конечно, необходимо: иначе  вас просто никто не заметит. Однако и внешне, и по существу кандидату  надо быть всего лишь на “полголовы”  выше своих избирателей. Если разница  больше, вы рискуете показаться чужаком, “слишком умным” и т.п.

Политики должны вызвать  у людей доверие, симпатию, а избиратели должны учиться отличать истинные ценности от фальшивых. В конечном итоге нами правят не идеи, а их носители, внешний вид которых – манеры, жесты, голос – лгут очень редко (в отличие от языка).

В программе, которую предлагает кандидат, должны сохраняться уже  знакомые избирателю формулы подхода  к решению проблем, внедренных в  его сознание в качестве первоочередных в результате многократного повторения в СМИ. Цели и конкретные задачи, поставленные в предвыборных программах лидеров общенационального масштаба и кандидатов иных уровней, должны быть скорректированы, соотнесены с широтой  полномочий того уровня власти, на который  они претендуют. Программа должна быть рассчитана на все социальные группы и слои электората, по содержанию она не должна сильно отличаться от господствующих в обществе представлений, чтобы легко восприниматься электоратом. Однако по форме представления программа  не может обойтись без новаций, в  противном случае она будет неинтересной. Личность же кандидата, наоборот, должна выделяться из общей массы, чтобы  привлечь внимание избирателей. Критерии оценки личности кандидата и критерии оценки его программы не совпадают  – это следует учитывать при  организации избирательной кампании.

Целями проведения кампаний на уровне формирования имиджа могут  быть:

- формирование благоприятного  имиджа кандидата;

- поддержание благоприятного  имиджа;

- восстановление благоприятного  имиджа;

- "отстройка" от имиджа  конкурента.

Соответственно, у каждого  из этих подпунктов имеются свои задачи, различающиеся, хотя, совсем немногим. Так, для формирования благоприятного имиджа кандидата необходимо решать следующие задачи:

- Разработка логотипа  кандидата, слоганов, текстов и  пр.

- Выбор и разработка  методов информационного воздействия  по выбранным каналам (где,  как, когда и т.д.).

- Планирование и организация  информационного воздействия.

В более развитом состоянии  данная работа по трансляции имиджа может  включать в себя и некоторые исследования - например, исследование ожидаемого целевой  общественностью идеального образа ПС.

В еще более развитом состоянии  в исследование может входить  сравнительный анализ и выбор  способов исследования сознания общественных аудиторий (фокус-группа, социсследование и т.п.). Предмет исследования предопределен особенностями политической ситуации. Так, при формировании или поддержании благоприятного имиджа кандидата надо выявить причины, приведшие к формированию положительного (или отрицательного) имиджа. А в случае, связанном с "отстройкой" от имиджа конкурентов, необходимо всесторонне исследовать имидж конкурентов. Почти ни один серьезный кандидат не обходится без профессионалов в этой области, которые не только работают с кандидатом по подготовке его выступлений, встреч с избирателями, но и готовят материалы для СМИ. Следует помнить, что "имидж" имеет по крайней мере две стороны:

а) информационное представление  общественных кругов о кандидате

б) эмоционально-чувственное  отношение к сформировавшемуся  представлению о кандидате.

Как правило, в сознании общественности эти стороны не различимы и  слиты в некий информационно-чувственный  образ ("стереотип", "расхожий отношенческий штамп", "предвзятость" и т.п.) Причем уровень обыденного сознания чужд удержанию противоречивых качеств имиджа. Здесь, как правило: либо... либо... В простоте отношения такого типа сводятся либо к положительным, либо к отрицательным, что особенно присуще русскому менталитету. При дальнейшем уточнении отношений можно выделять такие типы как отрицательно -спокойное, отрицательно-возбужденное, отрицательно-ненавистническое и т.п. Или положительно-спокойное, положительно-возбужденное, положительно-экзальтированное и т.п.

В любом случае,  PR- специалист и в своей работе должен использовать разумный баланс между мотивационной  и информационной стороной рекламы. Перегиб в любую из сторон ведет  к снижению эффективности рекламных  воздействий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вполне понятно, что всё  это повышает гражданскую ответственность  государственных руководителей  за объективную ориентацию в психологии людей, их моральных ценностях, в  намерениях исполнительной и законодательной  власти. Этим объясняется повышенный на сегодня спрос у различных  властных структур на социологические  и социально-психологические исследования, мониторинговые измерения гражданского самочувствия населения, а также  на изучение региональных факторов, влияющих на общественное сознание. Собранные  таким способом данные составляют информационную базу государствоведческого маркетинга.

В маркетинговом осмыслении нуждается и законотворческая деятельность. Это может помочь сократить её количественные и улучшить качественные показатели. Что, разумеется, повысит  авторитет российских законодателей. Проблема формирования благоприятного имиджа кандидата в ходе PR-кампании является на сегодняшний день  актуальной, в ходе решения политических задач  и оказывает непосредственное влияние  на общество в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Авченко В. Теория и практика политических манипуляций в современной России. М., 2002

2. Гринберг Т. Политическая реклама: портрет лидера. М., 1995.

3. Егорова-Гаптман Е. В., Плешаков К. В. Политическая реклама. - М.: Никколо-Медиа, 2002

4. Имиджелогия. Как нравиться людям / Под ред. В.М.Шепеля. М.: Народное образование, 2002

5. Ольшанский Д. В. Политическая психология. — СПб.: Питер, 2002

Информация о работе Использование PR-кампании в формирования имиджа