Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 10:50, курсовая работа
Виртуальные курсы, как правило, открыты для всех, хотя в ряде случаев к поступающим на них предъявляются определенные требования, оговоренные в числе прочих условий при регистрации. Заниматься можно в любом месте, где есть компьютер с выходом в Интернет. Время начала и окончания занятий каждый студент выбирает для себя сам. Получая или отсылая информацию, связанную с изучением курса, учащийся постоянно взаимодействует и с преподавателем, и с другими студентами.
Введение………………………………………………………………………………..3
1 Интернет образование как часть дистанционного обучения ……………………4
2 Центры обучения……………………………………………………………………5
2.1 Разделение центров по группам…………………………………………..5
2.2 Центры интернет - обучения в России……………………………………6
3. Эффективность обучения через интернет…………………..…………………….8
3.1 Преимущества образования через интернет……………………………..8
3.2 Преимущества интернет - образования для организаций………………8
4. Элементы дистанционного обучения……………………………………………..10
4.1 Строение интернет – обучения……………………………………………10
4.2 Формы занятий ……………………………………………………………12
4.3 Учебные группы……………………………………………………………13
5. История интернет – обучения…………………………………………………….14
5.1 Интернет – образование в Европе………………………………………..14
5.2 Интернет- образование в России…………………………………………15
6. Виды интернет – образования……………………………………………………15
7. Интернет-магазин………………………………………………………….………16
8. Статистические данные…………………………………………………………….17
9. Примеры интернет образования…………………………………………………...18
9.1 Интернет университет информационных технологий….………………..18
9.2 Русский институт управления……………………………………………..21
9.2.1 Информация о РИУ………………………………………………..21
9.2.2 Поступление………………………………………………………..21
Список используемой литературы………………
Рисунок 1 – Преимущества интернет - образования
3.2 Преимущества интернет - образования для организаций
Для организаций, решивших повысить уровень знаний своих сотрудников, интернет образование является самым актуальным решением. Популярность этой формы обучения объясняется тем, что она имеет ряд неоспоримых преимуществ, по сравнению с традиционной. Во-первых, не требуется обязательной очной встречи большого количества людей в тренинговом центре компании. Это особенно актуально для крупных корпораций, имеющих несколько филиалов, разделенных территориально. Использование электронного обучения снижает расходы на организацию курсов, обустройство классов, зарплату персонала, транспортные расходы и многое другое. Опыт компаний показывает, что общие затраты на обучение существенно снижаются.
Второе, крайне важное преимущество, состоит в том, что у людей появляется возможность учиться в удобное для них время и в удобном темпе. При использовании традиционных форм обучения некоторые сотрудники не могут присутствовать на занятиях одновременно с коллегами из-за командировок, встреч с клиентами или других обстоятельств. Но обучение является обязательным, оно необходимо для успешной работы. Это создает организационные проблемы, с которыми, как правило, не сталкиваются компании, внедрившие системы дистанционного обучения.
Кроме того, важно отметить, что при этой форме процесс обучения можно сделать непрерывным. То есть, в случае появления новых учебных материалов, сотрудники проходят курс, не дожидаясь формирования групп и организации очных занятий.
Необходимо сказать об эффективности дистанционных форм для обучения широкому кругу бизнес-знаний и навыков.
У каждого человека свой стиль обучения, характеризующий наиболее оптимальный для него механизм восприятия учебного материала. Существует определенный процент людей, для которых единственно возможным способом восприятия учебного материала является аудиторная форма обучения. Однако как показывают исследования, как минимум 80% учащихся могут эффективно воспринимать учебные материалы в любой форме. Это означает, что абсолютное большинство людей способны эффективно обучаться электронным способом, естественно при условии наличия адекватного учебного контента (содержания курсов).
В ходе опроса сотрудников компаний США использующих электронное обучение были получены следующие результаты:
4. Элементы дистанционного обучения
4.1 Строение интернет - обучения
Современное интернет обучение строится на использовании следующих основных элементов:
Дистанционные курсы.
Чаще всего из разделяют на несколько этапов:
Веб-страницы и сайты.
Данные ресурсы интернета содержат лекционные данные по какому либо вопросу. Присутствует как on-line, так и off-line обучение (Рисунок 2).
Предлагается проводить обмен опыта. Новички могут задавать вопросы, более опытные трейдеры начать обсуждение тактик и стратегий, умудренные профи - помогать всем остальным. Здесь же вможно оставлять свои пожелания к материалам учебного сайта и тематике разделов.
Рисунок 2 – Off-line и On-line обучение
Электронная почта.
Использование электронной почты позволяет контролировать ход выполнения индивидуальных работ, поскольку промежуточные отчеты о проделанной работе, а также возникающие вопросы студенты могут выслать преподавателю по электронной почте или с помощью «Почтовой рассылки».
Форумы и блоги.
Для обсуждения интересующих учащихся вопросов, а также для закрепления знаний по темам на сайте предусмотрен форум по каждой дисциплине. Форумы могут носить консультационный, проверочный и общительный характер. Форумы проводятся в определенные промежутки времени, когда учащиеся могут ответить на вопросы преподавателя и получить его комментарии.
Чат и ICQ.
Чат и ICQ позволяют организовать консультации, например группы студентов с преподавателем, в онлайн-режиме.
Виртуальные классные комнаты.
Виртуальные классные комнаты – групповое занятие с помощью все той же теле- и видеоконференции.
Видиоконференции.
Видеоконференция — область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в режиме реального времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники.
Среди видеоконференций можно выделить:
Вебинар - особый тип веб-конференций. Связь, как правило, односторонняя — со стороны говорящего, и взаимодействие со слушателями ограничено. Вебинары могут быть совместными и включать в себя сеансы голосований и опросов, что обеспечивает полное взаимодействие между аудиторией и ведущим.
4.2 Формы занятий
Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий:
4.3 Учебные группы
Учебные группы - это сервис для совместного обучения на проекте. Пользователь может создать свою учебную группу, добавить в нее учебные курсы и пригласить в нее своих друзей, коллег по работе или студентов для совместного обучения.
Виды учебных групп:
Тот,
кто создал группу становится ее инспектором и
имеет некоторые дополнительные права
для управления группой.
5. История интернет – обучения
5.1 Интернет – образование в Европе
В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло "корреспондентское обучение". Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века.
Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор.
Появление радио и телевидения внесло изменения в дистанционные методы обучения. Это был значительный прорыв, аудитория обучения возросла в сотни раз. Многие еще помнят обучающие телепередачи, которые шли, начиная с 50-х годов. Однако у телевидения и радио был существенный недостаток - у учащегося не было возможности получить обратную связь.
В 1969г. в Великобритании был открыт первый в мире университета дистанционного образования – Открытый Университет Великобритании, он был назван так, чтобы показать его доступность за счет невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия.
Другие известные университеты с программами дистанционного обучения за рубежом: University of South Africa,1946. FernUniversität in Hagen(Германия, 1974). Национальный технологический университет (США, 1984)(программы ДО по инженерным специальностям), Открытый университет Хаген (Германия), INTEC-колледж Кейптауна (ЮАР), Испанский национальный университет дистанционного обучения, Открытая школа бизнеса Британского открытого университета, Австралийская территориальная информационная сеть.
В конце 80-х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения. Компьютерные обучающие программы появились на первых компьютерах в виде различных игр.
В 1988 был реализован Советско-американский проект «Школьная электронная почта».
5.2 Интернет- образование в России
В
России датой официального развития
дистанционного обучения можно считать
30 мая 1997 года, когда вышел приказ
№ 1050 Минобразования России, позволяющий
проводить эксперимент
В
XXI веке доступность компьютеров
и Интернета делают распространение
дистанционного обучения еще проще
и быстрее. Интернет стал огромным прорывом,
значительно большим, чем радио
и телевидение. Появилась возможность
общаться и получать обратную связь от
любого ученика, где бы он ни находился.
Распространение «быстрого интернета»
дало возможность использовать «он-лайн»
семинары (вебинары) для обучения.
6. Виды интернет – образования
Образование бывает 2ух видов: платное и бесплатное.
Платное: специальные учебные программы, курсы повышения квалификации, второе высшее образование (часто выдаются дипломы государственного образца). Это обучение в большинстве случаев признано официально, подтверждено и установлено законом. Данный вид образования оплачивается чаще всего, как и товары в интернет - магазине.