Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 10:50, курсовая работа
Виртуальные курсы, как правило, открыты для всех, хотя в ряде случаев к поступающим на них предъявляются определенные требования, оговоренные в числе прочих условий при регистрации. Заниматься можно в любом месте, где есть компьютер с выходом в Интернет. Время начала и окончания занятий каждый студент выбирает для себя сам. Получая или отсылая информацию, связанную с изучением курса, учащийся постоянно взаимодействует и с преподавателем, и с другими студентами.
Введение………………………………………………………………………………..3
1 Интернет образование как часть дистанционного обучения ……………………4
2 Центры обучения……………………………………………………………………5
2.1 Разделение центров по группам…………………………………………..5
2.2 Центры интернет - обучения в России……………………………………6
3. Эффективность обучения через интернет…………………..…………………….8
3.1 Преимущества образования через интернет……………………………..8
3.2 Преимущества интернет - образования для организаций………………8
4. Элементы дистанционного обучения……………………………………………..10
4.1 Строение интернет – обучения……………………………………………10
4.2 Формы занятий ……………………………………………………………12
4.3 Учебные группы……………………………………………………………13
5. История интернет – обучения…………………………………………………….14
5.1 Интернет – образование в Европе………………………………………..14
5.2 Интернет- образование в России…………………………………………15
6. Виды интернет – образования……………………………………………………15
7. Интернет-магазин………………………………………………………….………16
8. Статистические данные…………………………………………………………….17
9. Примеры интернет образования…………………………………………………...18
9.1 Интернет университет информационных технологий….………………..18
9.2 Русский институт управления……………………………………………..21
9.2.1 Информация о РИУ………………………………………………..21
9.2.2 Поступление………………………………………………………..21
Список используемой литературы………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
Государственное образовательное учреждение высшего профильного образования
Самарский государственный технический университет
Факультет Автоматики и информационных технологий
Кафедра
Информационных технологий
Курсовая работа
по дисциплине «Сетевая экономика»
на тему:
«ИНТЕРНЕТ
– ОБРАЗОВАНИЕ»
Научный руководитель: Выполнила студентка 4-АИТ-7:
Ю.В.Тышковская Тугаева Ольга Александровна
Самара
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Интернет образование как часть дистанционного обучения ……………………4
2 Центры
обучения…………………………………………………………
2.1 Разделение
центров по группам………………………………
2.2 Центры интернет - обучения в России……………………………………6
3. Эффективность
обучения через интернет…………………
3.1 Преимущества
образования через интернет…………
3.2 Преимущества
интернет - образования для организаций………
4. Элементы дистанционного обучения……………………………………………..10
4.1 Строение интернет – обучения……………………………………………10
4.2
Формы занятий …………………………………………
4.3
Учебные группы…………………………………………
5. История
интернет – обучения…………………………………………………….
5.1
Интернет – образование в
5.2
Интернет- образование в России…………………………
6. Виды
интернет – образования……………………
7. Интернет-магазин……………………………………
8. Статистические
данные…………………………………………………………….
9. Примеры интернет
образования…………………………………………………
9.1 Интернет университет информационных технологий….………………..18
9.2 Русский
институт управления……………………………
9.2.1 Информация о РИУ………………………………………………..21
9.2.2 Поступление…………………………………………………
Список
используемой литературы………………………………………………….
Введение
За последние десять лет виртуальные формы обучения стали привычными для большинства крупных учебных заведений всего мира.
Сегодня обучение через Интернет все чаще рассматривается не просто как удобная форма повышения квалификации, а как вполне серьезная альтернатива традиционному образованию, позволяющая студенту получить глубокие знания.
Виртуальные курсы, как правило, открыты для всех, хотя в ряде случаев к поступающим на них предъявляются определенные требования, оговоренные в числе прочих условий при регистрации. Заниматься можно в любом месте, где есть компьютер с выходом в Интернет. Время начала и окончания занятий каждый студент выбирает для себя сам. Получая или отсылая информацию, связанную с изучением курса, учащийся постоянно взаимодействует и с преподавателем, и с другими студентами. Как и при традиционном обучении, преподаватель, который ведет тот или иной виртуальный курс, разрабатывает учебные планы, проводит занятия в виртуальном классе, организует и направляет дискуссию по изучаемой теме, отвечает на вопросы студентов и, естественно, проверяет правильность выполнения заданий.
Технические проблемы у студентов возникают крайне редко. По любому вопросу, связанному с технической стороной обучения, можно обратиться к менеджеру или администратору курса. Кроме того, многие курсы имеют бесплатную службу технической поддержки, доступную как по электронной почте, так и по телефону. Для изучения предмета потребуются книги. Их можно заказать через виртуальные книжные магазины, действующие при курсах.
Безусловно,
важный вопрос - какой диплом получит студент
по окончании обучения. Это зависит от
учебного центра или программы курса.
В одних случаях вы становитесь обладателем
курсового сертификата частного учебного
центра, в других - получаете диплом, иногда
государственного образца (такие курсы
являются платными).
Дистанционное обучение как одна из форм системы образования стало развиваться еще до появления компьютерной сети Интернет, постепенно наращивая комплекс используемых технологий. Сначала на вооружение была взята так называемая кейс-технология: четко структурированные учебно-методические материалы комплектовались в специальный набор ("кейс"), который затем отправлялся студенту для самостоятельного изучения. Со временем бумажные проспекты и учебники были дополнены записями на магнитных носителях и CD-ROM, а для проведения занятий и чтения лекций стали применять телевизионные технологии. При этом студент все же должен был периодически посещать очные консультации преподавателей (тьюторов) или инструкторов в специально созданных для этих целей удаленных (региональных) учебных центрах.
Всемирная паутина послужила основой для развития сетевых технологий распространения знаний, дав в руки студентов и преподавателей электронные учебники и библиотеки, удобные системы тестирования, а также средства общения. Интернет позволил не только объединить все ранее известные инструменты обучения, но и заметно расширить их перечень, оказав существенное влияние на информационную культуру в образовательной среде.
Интернет-образование —
образование, осуществляемое с использованием
ресурсов и технологий глобальной сети
Интернет, с помощью видеоконференций,
видеоуроков, чатов с преподавателями,
вебинаров и т.д По отношению к понятию
дистанционное образование является видовым
отличием, более строго регламентирующим
технико-технологическую специфику обучения
— использование сети Интернет (дистанционно
можно обучаться не только через Интернет,
но и с помощью локальных сетей, видеосвязи
и т. п.)
2. Центры обучения
2.1 Разделение центров по группам
Большинство действующих центров обучения можно условно разделить на три группы по степени "погружения" в Интернет.
К первой группе принадлежат заведения, вся работа которых строится исключительно на Интернет-технологиях. Выбор учебного курса, его оплата, занятия со студентами, передача контрольных заданий и их проверка, а также сдача промежуточных и финальных экзаменов осуществляются через Сеть. В этом случае высокие требования к аппаратно-программному оснащению и уровню подготовки персонала, а также необходимости значительных начальных финансовых вложений.
Вторую наиболее многочисленную группу составляют учебные заведения, сочетающие различные традиционные формы очного и дистанционного обучения с новшествами в духе времени. Например, некоторые вузы часть своих программных курсов переводят в виртуальную форму, а центры дистанционного обучения, опираясь на Интернет-технологии, в то же время не отказываются от практики проведения очных экзаменационных сессий. Вариантов здесь может быть много, но в каждом случае компьютеризирована лишь часть учебного процесса.
К третьей группе можно отнести учебные центры, для которых Интернет служит лишь внутренней коммуникационной средой. На своих сайтах они размещают информацию об учебных программах (планах), семинарах, а также библиотечные каталоги.
Предлагаемые в системах виртуального обучения курсы принято делить на два вида: кредитные и некредитные. "Кредитным" считается курс, официально утвержденный в аккредитованном учебном учреждении. Он засчитывается студенту в рамках учебной программы по какой-либо специальности и является одной из ступенек на пути к получению ученой степени. К "некредитным" относят курсы, предназначенные для получения дополнительного или постуниверситетского образования (например, с целью повышения квалификации) и не ведущие к получению ученой степени.
Учебные заведения, предлагающие некредитные курсы, фактически образуют систему "открытого образования". Они делают акцент на ценности обучающей программы как таковой, не заботясь о престижности выдаваемого диплома или весе кредита. В рамках открытого образования созданы тысячи учебных курсов по самым разным темам, включая освоение языков и совершенствование навыков работы с компьютером.
2.2 Центры интернет - обучения в России
В России можно назвать следующие организации занимающиеся интернет образованием:
На сегодняшний день интернет – образование представлено всеми видами:
Наиболее распространенные специальности:
3. Эффективность обучения через интернет
3.1 Преимущества образования через интернет
Использование интернет-технологий при обучении позволяет (Рисунок 1):