Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:26, доклад
Особо важную роль играют инновационные процессы в образовании, отрасли
народного хозяйства, определяющей качество человеческого (интеллектуального)
капитала, который в ХХI веке стал основным фактором экономического роста и
социального прогресса.
Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались на:
- VII Международной научно-технической конференции «Информационные технологии: наука, техника, технология, образование, здоровье» (Москва, ДАР, 2003);
- IV научно-практической конференции «Современные исследования в области оптимизации экономических процессов» (Москва, МГИУ, 2004);
- Всероссийской научно-практической конференции «Современная Россия: экономика и государство», ГАСИС, (Москва, 14-15 ноября 2003);
- 5-м Всероссийском симпозиуме «Стратегическое планирование и развитие предприятий», секция № 1, ЦЭМИ РАН, (Москва, 2004), на заседаниях Межвузовской научной конференциях ЮНЕСКО «Механизмы внедрения новых направлений науки и технологии в системы образования», г. Москве, май 2005г.;
- У Международной научно-практической конференции, г. Москвы «Молодые ученые – промышленности, науке, технологиям и профессиональному образованию: проблемы и новые решения», июнь 2005г.,
- У1 Международной научно-практической конференции «Участие молодых ученых, инженеров и педагогов в разработке и реализации инновационных технологий», ноябрь 2006 г.;
- Международной научно-практическая конференции «Качество дистанционного образования. Концепции, проблемы, решения (ЕDО-2006)», декабрь 2006 г.
Публикации. Основное содержание работы отражено в 8 публикациях автора общим объемом более 3.0 п.л.
Таблица 1 Научный потенциал вузов и научных организаций Минобразования России
Количество высших учебных заведений |
334 |
Количество научных организаций |
159 |
Общая численность работников |
435153 |
Профессорско- |
186132 |
Научные работники, специалисты, работники сферы научного обслуживания |
32203 |
Доктора наук |
23128 |
Кандидаты наук |
98184 |
Далее обратимся к комплексу мер по стимулированию научной, научно-технической и инновационной деятельности, в том числе:
• меры финансовой поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности. Итоги финансирования за десятилетний период в относительных единицах доли ВВП и расходной части бюджета приведены на рис.1 и в абсолютных единицах в сопоставимых ценах — на рис. 2. Более крутой наклон на втором рисунке говорит о том, что экономика растет быстрее, чем бюджетные затраты на науку. И это хорошо, потому что только на бюджетные затраты ориентироваться просто невозможно. Перспектива определена Президентом РФ в «Основах...» (в частности, бюджетный рост науки — 06 раздел бюджетной классификации — с 39,9 до 46,0 млрд. руб. с 2003 до 2004 г).
Научно-технический потенциал России: финансирование
Рис. 1
Научно-технический потенциал России: финансирование (в постоянных ценах 1991.,млн.руб.)
Рис.2
На рис. 3 представлена структура затрат на науку по годам: с 1991-го по нынешний год. Видно, что от чисто бюджетного финансирования мы отходим, появляется ряд внебюджетных источников: собственные средства, средства фондов, финансирование из реального сектора экономики.
Научно-технический потенциал России:
затраты на ИР по источникам финансирования
Рис.3
Доли затрат на науку по источникам финансирования показывают, что мы стремимся к мировой структуре соотношения бюджетной и внебюджетной части, но достигнем ее еще не скоро. Это станет возможным тогда, когда совершится переход от сырьевого типа нашей экономики к экономике, основанной на знаниях (рис. 4)