Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 22:43, реферат
В природе казахского мышления человек не выделяется из природы, а значит, не противоречит ей, а живет в гармонии с ней, т.к. он является частью ее. С древних времен казахи уделяли большое внимание охране природы. Природа – среда обитания и существования человека. «Человек – часть природы. Он должен служить природе, защищать ее, любить и только тогда это будет взаимно!»
Своеобразным
проявлением толерантности
6. Отношение к характеру аргументации (слову) в ходе общения
Казахи
очень утонченно ведут бизнес.
Как правило, они говорят обобщенно,
а не линейно, в целях предоставления
информации дипломатическим путем.
В обсуждении они не любят прямых
вопросов и тщательно зондируют
информацию. В то же время, многие казахи
несколько не предсказуемы в поведении
и иногда могут повысить голос, чтобы отстоять
свою точку зрения. Возможно, Вы захотите
принять ответные меры в своих выражениях,
но делать это необходимо с осторожностью,
поскольку существует тонкая грань между
желанием постоять за себя и появлением
чрезмерной агрессивности.
7. Отношение к личной свободе и автономности личности
Казахский народ представляет собой коллективистскую культуру.
В ходе длительного и своеобразного этногенеза у казахов сформировались следующие особенности национальной психологии:
под влиянием исторического, социально-политического и экономического развития:
- стойкость
в достижении поставленных
под влиянием специфики культурного развития:
- гостеприимство,
общительность, надёжность и
под влиянием своеобразия религиозного развития:
- добросовестность
и беспристрастность;
8. Отношение к соперничеству
Казахская культура имеет ярко-выраженный низкоконкурентный характер. Казахи приписывают большую ценность сотрудничеству, компромиссам, гармонии, сохранению и развитию отношений, личным качествам человека.
В Казахстане бизнес является длительным процессом, поэтому нужно иметь терпение в ожидании, пока отношения с партнерами по бизнесу станут прочными. Казахи придают большое значение личным качествам и личным отношениям. Гостеприимство по-прежнему остается одной из важнейших ценностейказахского общества. При специальном приглашении гостя домой обычно говорят: «үйден шәй ішініз» («Испейте у нас чаю»). Чаепитие не так строго регламентируется этикетными правилами, как, например, торжественная трапеза, однако за чаепитием ярко проявляются такие основные принципы культуры общения казахов, как доброжелательность и толерантность.
По
традиции запрещалось оставлять
почетного гостя одного, если он
сам того не пожелает. Неотлучно находился
при нем хозяин, а в его отсутствие — кто-либо
из старших мужчин семьи. Чтобы отдать
дань уважения гостю и развлечь его, к
хозяевам заходили соседи и родственники.
Гость, прибывший издалека или очень знаменитый
человек, считался гостем всей округи.
Грубым нарушением этикета прежде считался
прием почетного гостя без угощения. Это
представление сохраняется и по сей день.
Хозяин обязан был предоставить почетному
гостю лучшее, что есть у него в доме.
9. Отношение к власти
Родственные связи и иерархия для казахов имеют большое значение. Большинство этикетных ситуаций требует учета «старшинства» участвующих в общении. Так, Н.И. Гродеков пишет, что у казахов порядок старшинства раньше соблюдался:
1) при разделах военной добычи (олжа) — старшие свою долю берут первыми;
2) при
входе в дом — вступают по
порядку, и рассаживании по
местам — почетное место
3) при
открытии торжества (тойбастар)
4) в качестве предлагаемого кушанья. К этому надо прибавить очередность приветствия и право «давать бата» (произносить напутствия и благословления).
«Принцип старшинства» во всех этих этикетных ситуациях (кроме, конечно, раздела военной добычи) соблюдается и в настоящее время. В любой ситуации молодые должны оказывать уважение к «старшему», внимание и готовность быть ему полезным.
При разговоре со «старшими» запрещается держать руки в карманах, жевать, курить и выпивать. При любых обстоятельствах такого человека слушают очень внимательно, даже когда его речь обременительна для молодого человека. Молодые люди в присутствии «старших» не смеют говорить громко, смеяться; на их вопросы следует отвечать скромно. На улице и в транспорте казахи уступают место старшему человеку. Старших не подвергают критике и им не противоречат, особенно в общественных местах. В семье в повседневной трапезе без хозяина дома не приступают к еде, а дети между собой слушаются старшего по возрасту ребенка.
В современном казахском обществе сословное «старшинство» перенесено на людей, занимающих видные должности, например, Президента РК, премьер-министра, депутата, акима (мэра) аула. О почтительном отношении к «старшему» и его роли в обществе говорит его место в пространстве (в центре помещения, впереди, выше, дальше от входа и т.п.). Им предлагают почетное место тор, они всегда сидят с левой стороны аксакалов (главы рода, старейшины). Молодые члены семьи и общества не имеют право претендовать на это место.
На
заседании все главные
10. Отношение к природе человека
Казахский народ так же, как степь, был открыт веянию новых идей и отнюдь не чужд религиозной нравственности.
Казахская философская мысль выделяет триединую природу понятия смысла жизни, включающую в себя:
1) Постижение истины, приближение посредством нахождения путей к ней, т.е. «процесс искания истины», который заключается в общем: быть едиными в духовном и социальном пространстве, «быть созданием Вселенной и совестью человечества»;
2) Постижение
принципа любви,
3) Творчество,
которое предполагает
Информация о работе Характеристика страны и особенности делового общения в Казахстане