Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 08:39, контрольная работа
Важной задачей автоматизации работы налоговых органов является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение нормативно – правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами. Это позволит оперативно контролировать движение средств налогоплательщика и осуществлять операции по их лицевым счетам.
Введение
1.Организационная структура управления предприятием…………….. 4
1.1. Линейная структура управления…………………………….…….4
1.2. Функциональная структура управления…………….…………….6
1.3. Дивизиональная структура управления…………………………...7
1.4. Адаптивные структуры управления……………………………...10
2.Общая характеристика МРИ МНС России № 23 по г. Кизляру......... 12
2.1.Основные направления деятельности Инспекции с приведением возможных технико-экономических показателей. …........................12
2.2.Организационная структура Инспекции в графическом виде с описанием назначения деятельности основных подразделений (до и после)…………………………………………………………..………14
3. Информатизация налоговой системы………………………………...23
3.1..Значение информатизации налоговой системы………………...23
3.2.Характеристика информационного обеспечения автоматизированной системы, функционирующей в налоговых органах…………………………………………………………………25
3.3..Перспективы включения отдела информационных систем в налоговой инспекции………………………………………………….27
3.4.Структура отдела информационных систем. Должностные обязанности сотрудников…………………………………………..29
Заключение…………………………………………………………….…33
Список использованной литературы……………………………..…
Ввод сведений о счетах налогоплательщиков, полученных как от налогоплательщиков, так и от банков.
Ввод зарегистрированных счетов-фактур в базу данных.
Передача электронных платежных документов в государственные внебюджетные фонды.
Отдел учета, отчетности и анализа.
Взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов РФ и органов местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов.
Взаимодействие с государственными внебюджетными фондами по вопросам учета платежей (ответы на запросы).
Разрешение сложных ситуаций с начислением пени.
Формирование и проведение оперативного анализа установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
Отдел урегулирования задолженности.
Направление требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ.
Подготовка и доведение до налогоплательщика решений об обращении взыскания на его денежные средства.
Взыскание налогов, сборов, и других платежей в бюджетную систему РФ за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков.
Подготовка документов на возврат или зачет излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм, а также возмещение налога на добавленную стоимость, начисленного по налоговой ставке 0 процентов. Списание задолженности, невозможной к взысканию и т.д.
Отдел камеральных проверок.
Подсистеме камеральной проверке присущи такие функции, как контроль за правильностью и своевременностью представления плательщиками бухгалтерских отчетов и налоговых расчетов, отчетов и деклараций, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет. Подсистема необходима для автоматизации процедур, связанных с приемкой бухгалтерской отчетности предприятий, а также налоговых расчетов. В ее задачи входят: проверка расчетов, увязка форм отчетности и налоговых расчетов, выдача рекомендаций для проведения документальных проверок. Подсистема имеет внутренние связи с другими подсистемами, такими, как регистрация предприятий, ведение лицевых карточек предприятий, документальная проверка и т.д.
Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок, налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников.
Проведение камеральной проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС.
Оформление результатов камеральной налоговой проверки и т.д.
Отдел выездных проверок.
Проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему РФ, налоговых агентов.
Оформление результатов выездных налоговых проверок и т.д. Данная подсистема относится к контрольному виду деятельности налоговых органов. Она является одной из важнейших функциональных подсистем, обеспечивает выполнение не только функций, которые свойственны другим функциональным подсистемам АИС «Налог», но имеет и свои дополнительные задачи, к которым можно отнести контроль за правильностью реализации и исполнением налогоплательщиками законодательных и иных распорядительных документов, выявление нарушений этого законодательства, определение санкций по фактам нарушений и т.д. Эта подсистема связана практически со всеми функциональными подсистемами АИС «Налог».
Отдел оперативного контроля.
Регистрация, снятие с учета и другие работы по учету ККМ в денежных расчетах с населением.
Обеспечение контроля за исполнением законодательства о применении ККМ в денежных расчетах с населением.
Проверка полноты учета выручки с использованием ККМ.
Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков.
3.Проблемы информатизации налоговой системы.
3.1. Значение информатизации налоговой системы.
С точки зрения информатизации главная особенность в настоящее время состоит в неустойчивости налогового законодательства и методической базы деятельности налоговых служб. Кроме того, не исключены и структурные изменения в системе. Неустойчивость объекта автоматизации накладывает особо строгие требования к сопровождению разработанной АИС относительно изменения функций и добавления новых.
К основным направлениям информатизации относятся:
создание единой ИС налоговых органов, объединяющей управления МНС России по субъектам РФ и территориальные налоговые инспекции;
разработка и внедрение в практику современных информационных технологий и компьютерных систем;
создание эффективной коммуникационной сети, обеспечивающий информационный обмен как внутри системы, так и с ИС МНС России и другими информационными системами служб администрации области, города;
подготовка кадров к работе в новой среде.
Для осуществления перечисленных направлений требуются существенные материальные и трудовые затраты. Вместе с тем правильно спланированная и проведенная в жизнь политика информатизации дает значительный эффект (выигрыш). Результатами информатизации является не только принципиально новые возможности для решения задач, стоящих перед налоговыми органами, но и изменения в характере труда их специалистов – его интеллектуализация, освобождение от рутинных операций. Информатизация создает возможности для внедрения проблемно-целевого метода управления налоговыми органами.
Информатизация должна обеспечивать создание условий для эффективного решения стоящих перед налоговыми органами задач и основываются на комплексном охвате главных направлений их деятельности. При этом максимальный эффект достигается только тогда, когда информатизация пронизывает деятельность организации в целом, приобретая масштабы системы. Этому способствует прогресс в области вычислительной техники и средств коммуникации. Развитие средств интегрированной обработки данных позволяет значительно повысить оперативность и эффективность решения управленческих задач. Широкое использование непосредственно на рабочих метах персональной вычислительной техники, объединенной ЛВС, дает возможность организовать как индивидуальную обработку данных, так и обмен информацией между различными пользователями и доступ к общим информационным ресурсам.
Информационно вычислительные мощности персонализируются, но при этом сохраняются централизованные БД, дополненные корпоративной сетью и возможностями выхода в сети внешние.
Применение развитых средств электронной коммуникации экономит до 20 % рабочего времени. Общая стоимость обработки документов за счет применения элементов средств обработки и передачи информации уменьшается в 10-15 раз.
Важным требованием к информатизации налоговых органов является необходимость обеспечения конфиденциальности информатизации, ее защиты от несанкционированного доступа, случайного или преднамеренного уничтожения и хищения. Достижение этих требований осуществляется с помощью системы организационных, программных и технических средств защиты.
Информатизация налоговых органов должна основываться на следующих принципах:
комплексность и системность информатизации, ее подчиненность решения задач, стоящих перед налоговыми органами в настоящее время и на перспективу;
активность в обеспечении информационных потребностей пользователей;
поэтапность и последовательность, преемственность в проведении мероприятий по информатизации;
интеграция программы информатизации налоговых органов РФ с концепциями и практическими программами создания межведомственных информационных федеральных и региональных систем;
распределенность хранения и обработки информации;
накопление информатизации в БД в местах ее использования;
совместимость общесистемных БД по структуре, параметрам и составу;
предоставление пользователю удобного автоматического доступа к информатизации в пределах установленной компетенции;
одноразовый ввод информатизации и многократное, многоцелевое ее использование;
интеллектуализация обработки информации;
обеспечение необходимого уровня конфиденциальности информатизации.
3.2. Характеристика информационного обеспечения автоматизированной системы, функционирующей в налоговых органах.
Автоматизированная информационная система (АИС) «Налог». представляет собой форму организационного управления органами Госналогслужбы на базе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных технологий. АИС «Налог» позволяет расширить круг решаемых задач, повысить аналитичность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, снизить трудоемкость и рационализировать управленческую деятельность налоговых органов путем применения экономико-математических методов, вычислительной техники и средств связи, упорядочения информационных потоков.
Программный комплекс обеспечивает реализацию следующих функций:
повышение эффективности функционирования системы налогообложения за счет оперативности и повышения качества принимаемых решений;
совершенствование оперативности работы и повышение производительности труда налоговых инспекторов;
обеспечение налоговой инспекции о своевременной информации о налоговом законодательстве;
повышение достоверности данных по учету налогоплательщиков и эффективности контроля соблюдения налогового законодательства;
улучшение качества и оперативности бухгалтерского учета;
получение данных о поступлении налогов и других платежей в бюджет;
анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики;
информирование администрации различных уровней о поступлении налогов и соблюдении налогового законодательства;
сокращение объема бумажного документооборота.
Система «PRO». Программа, предназначенная для регистрации юридических лиц в ведении лицевых счетов.
ЕГРИП. Рабочая программа, предназначенная для регистрации индивидуальных предпринимателей.
ЕГРЮЛ. Рабочая программа, предназначенная для регистрации юридических лиц.
Программа «Бухгалтерский учет». Блок задач «Бухгалтерский учет» предназначен для автоматизации основных процессов деятельности бухгалтерий бюджетных организаций по учету исполнения сметы расходов, получения отчетов, анализа и оценки состояния бухгалтерского учета. Может быть использован на региональном и местном уровнях, предназначен для решения следующих задач:
учет основных средств
учет материальных запасов
учет малоценных предметов
учет средств учреждений
учет денежных средств в кассе
учет получения информации. расходов и т.д.