Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:57, курсовая работа
Для более детального рассмотрения деятельности специалиста по связям с общественностью необходимо, прежде всего, определить более общее понятие - PublicRelations, отталкиваясь от различных подходов и точек зрений.
PublicRelations (PR, связи с общественностью) – это понятие с очень большой базой данных ему определений. В разные периоды времени возникали и преобладали различные тенденции в сфере связей с общественностью, это и отражалось в исследованиях различных теоретиков и практиков.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности специалиста по связям с общественностью 6
1.1.Специалист по связям с общественностью и его роль в организации 6
1.2. Цели, задачи, основные функции и направления деятельности специалиста по связям с общественностью 12
1.3.Личные и профессиональные характеристики специалиста по связям с общественностью 17
Глава 2.Анализ деятельности специалиста по связям с общественностью на примере Новосибирской Городской Молодежной Общественной Организации «Айсек НГТУ» 19
2.1. Основные характеристики деятельности организации 19
2.2.Анализ деятельности специалиста по связям с общественностью 23
Глава 3. Основные направления совершенствования деятельности специалиста по связям с общественностьюдля «Айсек НГТУ» 27
3.1.Определение проблем в деятельности PR специалиста организации 27
3.2. Рекомендации по улучшению работы специалиста по связям с общественностью 29
Заключение 34
Список используемой литературы 35
Существуют
различные подходы к
Говоря о функциях специалиста по связям с общественностью, мы приводим достаточно разветвленную классификацию предлагаемую Ш.И. Шарковым:
1). Сбор и анализа информации:
2). Распространение информации:
3). Поддержание доброжелательных отношений организации, лидера с общественностью:
Также Ш.И. Шарков приводит мнение В.Г. Королько, который, в свою очередь, предъявляет квалификационные требования к дипломированному специалисту по связям с общественностью в различных областях жизнедеятельности.13
«В области планирования: консультировать руководство по общим вопросам развития организации, связанным с деятельностью и функционированием подразделения паблик рилейшнз, в том числе по вопросам стратегии организации, процедур и акций реализации этой стратегии, путем информирования групп внутренней и внешней общественности о политике руководства организации.
В области управления: уметь выходить за пределы управления собственно подразделением паблик рилейшнз и интерпретировать управленческие решения высшего руководства для внутренней общественности организации, координировать активность всех внешних учреждений, собирать информацию об организации, составлять и распределять бюджет, предусмотренный на паблик рилейшнз.
В области рекламы: уметь выполнять работу по изучению общественного мнения, отношений и ожиданий общественности, методические и информационные материалы для акционеров, лоббистов и др.
В области аналитической работы: исследовать тенденции, возможные последствия конфликтов и разногласий, заранее предупреждать их, содействуя развитию взаимоуважения и социальной ответственности сторон.
В области производственных отношений: помогать подбирать и сохранять хороших служащих, работать с персоналом в плане улучшения отношений между руководителями и рядовыми работниками. Инициировать создание систем коммуникации между работниками организации и поставщиками; содействовать улучшению трудовых отношений, организовывать встречи и конференции с представителями профсоюзов; вместе с уполномоченными профсоюзов непосредственно участвовать в составлении трудовых соглашений и проведении переговоров.
В области экономических отношений: поддерживать связи с конкурентами, дилерами и дистрибьюторами; рекламировать и продвигать товары на рынок, что зачастую требует личных контактов со специалистами по маркетингу и торговле.
В области коммуникаций: знать, как общаться с помощью средств массовой информации и других каналов, используя рекламу, паблисити, и как налаживать двусторонний поток надежной информации.
В области социальных отношений: заботиться о формировании благожелательных отношений между людьми, защищать человеческое достоинство, обеспечивать техническую безопасность и социальную защиту работников, включая отдых, медицинское и социальное обслуживание.
В политической жизни: реагировать на просьбы общественности вмешаться в дела местного самоуправления, образования и религиозных общин, в работу законодательных органов; проявлять интерес к проблемам международной политики.
В области образования: работать с широкой общественностью (преподавателями, служащими, группами потребителей, коммивояжерами и дилерами) с целью организации их появления на публике, подготовки выступлений для руководителей корпорации, создавать систему образования внутри организации (по образцу учебных программ для работающего персонала).
М.А. Лукашенко также приводит список функций, которые в отличие от вышеприведенных мнений достаточно узко детализированы, но также во многом повторяются. Особо стоит отметить, что автор относит функцию «подготовки рекламных материалов» к деятельности PR-специалиста, хотя большинство авторов стараются узко разграничивать понятия рекламы и связей с общественностью, и достаточно резко высказываются в моментах их смешения.14
Также особую роль в деятельности PR-специалиста М.А, Лукашенко отводит общении с руководством:15
Рассматривая направления деятельности специалистов по связям с общественностью, стоит отметить, что они во многом зависят от организационного типа (коммерческие, некоммерческие и пр.), сферы (политика, культура и пр.) и т.д. В данной работе мы приводим характеристику двух направлений, которую предлагает Ш.И. Шарков в своей работе «Паблик рилейшнз (Связи с общественностью)»:16
1). Основные направления деятельности служб связей с общественностью и отдельно взятых специалистов в государственных структурах:
2). Основные направления деятельности служб связей с общественностью в коммерческих структурах:
Таким образом, анализируя работы различных авторов, мы можем сделать вывод, что существует большое множество подходов к определению функций и направлений работы, а также целей и задач специалиста по связям с общественностью. Во многом это обусловлено различными мнениями касательно деятельно PR-специалиста, а также различными сферами и категориями исследования. Так или иначе, проанализировав мнение различных авторов, мы можем выделить схожие черты в различных подходах, что позволяет нам с одной стороны получить всесторонне представление о деятельности PR-специалиста, а с другой детализировать их.
Большое разнообразие мнений различных авторов существует по вопросам характеристик, необходимых специалисту по связям с общественностью. В данной работе мы постараемся отразить различные точки зрения для полноты восприятия.
Многие авторы в своих работах приводят список профессиональных и личных характеристик, необходимых современному специалисту по связям с общественностью.
В.Г. Королько в своей работе «Основы паблик рилейшнз» приводит мнение Э.Бернайза, который выделяет 11 личностных качеств, которые необходимы PR-специалисту:17