Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:57, курсовая работа
Для более детального рассмотрения деятельности специалиста по связям с общественностью необходимо, прежде всего, определить более общее понятие - PublicRelations, отталкиваясь от различных подходов и точек зрений.
PublicRelations (PR, связи с общественностью) – это понятие с очень большой базой данных ему определений. В разные периоды времени возникали и преобладали различные тенденции в сфере связей с общественностью, это и отражалось в исследованиях различных теоретиков и практиков.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности специалиста по связям с общественностью 6
1.1.Специалист по связям с общественностью и его роль в организации 6
1.2. Цели, задачи, основные функции и направления деятельности специалиста по связям с общественностью 12
1.3.Личные и профессиональные характеристики специалиста по связям с общественностью 17
Глава 2.Анализ деятельности специалиста по связям с общественностью на примере Новосибирской Городской Молодежной Общественной Организации «Айсек НГТУ» 19
2.1. Основные характеристики деятельности организации 19
2.2.Анализ деятельности специалиста по связям с общественностью 23
Глава 3. Основные направления совершенствования деятельности специалиста по связям с общественностьюдля «Айсек НГТУ» 27
3.1.Определение проблем в деятельности PR специалиста организации 27
3.2. Рекомендации по улучшению работы специалиста по связям с общественностью 29
Заключение 34
Список используемой литературы 35
Федеральное агентство по образованию
Новосибирский
государственный
университет экономики
и управления
Институт
менеджмента и
коммерции
Кафедра
социальных коммуникаций и социологии
управления
Курсовая работа
По
курсу «Теория
и практика связей
с общественностью»
на тему: Деятельность специалиста по связям с общественностью:
цель,
задачи, выполняемые
функции и направления
работы
студент гр.7040а
М.Балиоз
Л.К.Плюснина
Новосибирск 2011
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности специалиста по связям с общественностью 6
1.1.Специалист по связям с общественностью и его роль в организации 6
1.2. Цели, задачи, основные функции и направления деятельности специалиста по связям с общественностью 12
1.3.Личные и профессиональные характеристики специалиста по связям с общественностью 17
Глава 2.Анализ деятельности специалиста по связям с общественностью на примере Новосибирской Городской Молодежной Общественной Организации «Айсек НГТУ» 19
2.1. Основные характеристики деятельности организации 19
2.2.Анализ деятельности специалиста по связям с общественностью 23
Глава 3. Основные направления совершенствования деятельности специалиста по связям с общественностьюдля «Айсек НГТУ» 27
3.1.Определение проблем в деятельности PR специалиста организации 27
3.2. Рекомендации по улучшению работы специалиста по связям с общественностью 29
Заключение 34
Список
используемой литературы 35
Для более детального рассмотрения деятельности специалиста по связям с общественностью необходимо, прежде всего, определить более общее понятие - PublicRelations, отталкиваясь от различных подходов и точек зрений.
PublicRelations (PR, связи с общественностью) – это понятие с очень большой базой данных ему определений. В разные периоды времени возникали и преобладали различные тенденции в сфере связей с общественностью, это и отражалось в исследованиях различных теоретиков и практиков.
Существует
ряд определений, в основе которых
лежит принцип служения обществу
и удовлетворения их потребностей.
СюдаможноотнестиопределениеPRа
Также существует подход, расценивающий PR-деятельность с точки зрения её инструментария. К данному подходу можно отнести сущность PRо которой говорит Е.А.Блаженов в изданной в 1994 году книге «PublicRelations» - «PRтесно связан с особенностями формирования и функционирования общественного мнения, с механизмом паблисити, т.е. с приемами создания известности, популярности, привлекательности определенным личностям в связи с их деятельностью – общественно-политической, производственной, коммерческой в сфере культуры».4
Некоторые ученые употребляют PR как синоним понятия «коммуникационный менеджмент». Сюда следует отнести определение А.Б.Зверинцева, данное в 1998 году: «PR–это профессиональная деятельность, направленная на достижение эффективной коммуникации как внутри организации, так и между организацией и ее внешней средой».5
PRкак разновидность маркетинговой коммуникации рассматривает в своей книге Ф.И.Шарков: «Маркетинговые коммуникации – совокупность технологий продвижения товаров или услуг, к которым принято относить рекламу, прямой маркетинг, стимуляцию сбыта, связи с общественностью».6
Стоит
выделить подход, в основе которого
лежит мнение о том, что
Переходя
к рассмотрению деятельности специалиста
по связям с общественность, стоит отметить,
на каком месте в организации находится
служба связей с общественностью, и какими
характеристиками обладает. Как отмечает
И.В. Алешина в книге «Паблик рилейшнз
для менеджеров», служба связей с общественностью
— «это особое структурное подразделение
организации, неотъемлемая часть ее системы
управления, способствующая обеспечению
согласия внутренней и внешней общественности
с политикой и реальной практикой функционирования
организации».(СНОСКА_АЛЕШИНА).
Также стоит отметить, что специалист по связям с общественностью играет особую роль при построении системы внутриорганизационных коммуникаций. Как отмечает И.В. Алешина – «Внутрифирменные коммуникации - двусторонний поток информации интеллектуального или эмоционального содержания с учетом обратной связи». (СНОСКА_АЛЕШИНА).
Важно
также подчеркнуть, что PR-специалист
активно влияет на формирование и укрепление
репутации организации и первых лиц: «Паблик
рилейшнз начинаются с высшего руководства.
Уже давно стало аксиомой, что репутация
организации в значительной мере обусловливается
поведением ее руководителей. От того,
как поступает высшее звено менеджеров,
что они говорят, зависят восприятие и
интерпретация ПР-усилий организации
средствами массовой информации. Другими
словами, паблик рилейшнз по своей природе,
содержанию решаемых задач непосредственно
связано с функцией стратегического менеджмента».(СНОСКА_КОРОЛЬКО)
Также,
отмечает И.В. Алешина, специалист по связям
с общественностью (или служба) должны
подчиняться непосредственно
В
настоящее время в развитых странах
практически каждая крупная организация
имеет самостоятельную PR-службу или по
крайней мере PR-специалиста. Их численность
и структура часто сильно отличаются друг
от друга. Например, в «General Motors» в PR-подразделении
работают около 200 человек. В зависимости
от профиля и целей организации PR-службы
могут носить самые различные названия:
управление по связям с общественностью,
пресс-служба и др. Однако все они выполняют
одну и ту же задачу.
Специалист
по связям с общественностью —
новая специальность для вузов
России. Как отмечает Ш.И. Шарков, - «Потребность
в них вызвана необходимостью гармонизации
отношений между государственными, политическими,
коммерческими учреждениями, организациями,
предприятиями и обществом и созданием
тем самым благоприятных условий для их
жизнедеятельности».(СНОСКА_
В данной работе мы будем рассматривать цели, задачи и функции специалиста по связям с общественностью в широком значении. И прежде всего стоит определить цели и задачи PR-специалиста.
Существуют
также разные мнения касательно целей
специалиста по связям с общественностью,
во многом они различаются исходя
из каждого отдельно взятого случая.
Цели PR-специалиста вытекают из той роли,
которая отводится ему в организации.
В данной работе мы придерживаемся такого
же мнения касательно целей деятельности,
как и М.А. Шишкина в книге «Паблик рилейшнз
в системе социального управления», - «Целью
деятельности PR-специалиста является
создание благоприятной внешней и внутренней
социально-политико-
Для более глубокого рассмотрения целей деятельности PR-специалиста необходимо рассмотреть задачи, с помощью которых эти цели достигаются. Фрэнк Джефк и Дэниэл Ядин предлагает разделить задачу специалиста по связям с общественностью на 4 составляющие:11