Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 20:08, курсовая работа
Главная задача ИКС заключается в том, чтобы научить сельских товаропроизводителей принимать рациональные решения путем оказания им следующих видов помощи:
выявление возникшей проблемы на ранней стадии; выявление изменений внешних факторов, например новых возможностей рынка или изменений в политике государства;
своевременная и правильная идентификация целей товаропроизводителя;
поиск возможных альтернативных вариантов решения проблемы;
максимально точное определение издержек и последствий, ожидаемых в результате реализации альтернативных решений;
поддержка клиента при выборе решения из имеющихся альтернатив;
помощь при реализации выбранного решения.
Введение……………………………………………………………………………...2
Характеристика ФГУП «Орошаемое» Россельхозакадемии……………….6
Актуальность внедрения новации………………………………………….15
Цели и задачи, стоящие перед ИКС………………………………………...18
Выявление группы специалистов (целевой группы) на которую будет направлена данная работа…………………………………………………...19
Положительные и отрицательные моменты при внедрении разработки…………………………………………………………………..20
Технология внедрения микроминерального удобрения «Сизам»………..21
Схема взаимодействия…………………………………………………........23
Выбор и обоснование методов распространения информации…………..25
Выбор способов оценки и указание критериев достижения успеха внедрения новации…………………………………………………………..27
Выводы и предложения……………………………………………………………29
Список используемой литературы………………
Внедрение новации - микроминерального удобрения «Сизам» будет проводиться группой квалифицированных специалистов, в состав которой входят:
Ответственность
за проведение опыта возлагается
на главного агронома.
Положительные моменты при внедрении новации заключаются в следующем:
Недостатками при внедрении новации на предприятие могут считаться:
Технология внедрения новации состоит в:
Консультант информационно-консультационной службы занимается сбором и анализом информации о предприятии, в результате которого он выявляет проблемы на предприятия, а также желания сельхозтоваропроизводителя.
Осуществляет выбор моделей, методов и средств консультирования. К средствам консультирования могут быть применены интернет, телефон, факс, информационные листки, пресса, личный контакт и т.д. Наиболее целесообразным является личный контакт. Пример информационного листка представлен в прил.1.
Под
методом консультирования понимается
общая схема (план действий), сформированная
на основе обобщенного опыта
Затем
консультант ищет и анализирует
информацию о новациях, которые возможно
применить на данном предприятии
при решении имеющейся
Следующим этапом является выработка рекомендаций для руководителя хозяйства и варианты решения на альтернативной основе.
Затем
консультант встречается с
После чего осуществляется непосредственное внедрение в хозяйство.
Как только новация была внедрена на предприятие начинает осуществ-
ляться контроль выполнения проекта. Он осуществляется как клиентом, так и самим консультантом в ходе проекта (мониторинг) и по его завершении (оценка результатов). В ходе мониторинга определяется прежде всего соответствие текущей деятельности консультанта техническому заданию, отраженному в договоре. Он осуществляется, с одной стороны, руководством консалтинговой фирмы, а с другой, - клиентом.
Контроль
должен быть непрерывным. На каждом этапе
консультационного проекта
В
заключении осуществляется анализ эффективности
консультирования и внедрения предложенной
новации.
7.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИКС С НАУЧНЫМИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ВЕДОМСТВАМИ И ИНЫМИ СТРУКТУРАМИ ПРИ ВНЕДРЕНИИ НОВАЦИИ
Рис.2. Схема
взаимодействия ИКС с научными, образовательными,
ведомственными и иными структурами
при внедрении новации.
Взаимодействие ИКС с правительственными и административными органами управления.
Департамент науки и технического прогресса МСХ РФ осуществляет общую координацию развития информационно-консультационной службы АПК. Через департаменты МСХ РФ сотрудники ИКС получают информацию об аграрной политике, о мероприятиях правительственных органов по поддержке сельскохозяйственных производителей, о выделении кредитов под программы развития сельского хозяйства, об иных источниках финансирования. На сайте ГВЦ МСХ РФ для специалистов ИКС, товаропроизводителей и органов управления АПК размещается База данных различной информации, в том числе по ценам на сельхозпродукцию, правовая и нормативно-распорядительная документация, сведения о выставках, ярмарках, семинарах и другая.
Взаимодействие научных и учебных заведений с ИКС.
НИИ должны были получать не только практически значимые результаты, но и передавать результаты своей работы непосредственно ИКС и предприятиям, которые могли ими пользоваться. Такая ориентация подкрепляется соответствующей системой государственного финансирования. Важная задача ИКС заключается в том, чтобы способствовать взаимодействию науки с сельскохозяйственными товаропроизводителями, быть как бы посредником между ними. ИКС осуществляет выполнение важной функции - распространение научно-технической информации среди ее пользователей- Успех работы ИКС любого уровня управления в АПК зависит от того, насколько эффективны ее связи, контакты с аграрными научными учреждениями. Тесная связь ИКС с научными организациями способствует ускорению внедрения результатов научной деятельности в производство, совершенствованию механизма ускорения передачи научных достижений потребителю, выявлению практических проблем товаропроизводителей, потенциальных потребителей научной информации.
При исследовании построения взаимоотношений ИКС с научными институтами и образовательными учреждениями необходимо учитывать то обстоятельство, что1'ИКС может создаваться непосредственно на базе этих заведений или быть относительно независимой организацией и обращаться в них по мере необходимости.
Связь ИКС с научными и учебными учреждениями может осуществляться в следующих случаях:
Методы группового консультирования.
Формы группового консультирования могут быть более эффективными, если приходится иметь дело с большим количеством клиентов. Существует много форм группового консультирования. Большинство из них сходны в основных установках, когда группа из 5—30 человек встречается с консультантом, чтобы поработать над общей проблемой, получить новую информацию или обменяться опытом.
2) Групповая дискуссия – это обмен мыслями, идеями и мнениями между различными людьми, т.е клиенты, имеющие сходные вопросы или проблемы, вместе с консультантом пытаются найти приемлемые и реализуемые решения.
3) Организация полевых дней – полевой день предусматривает демонстрацию чего-либо в реальных условиях.
Индивидуальные методы распространения информации ИКС.
Наиболее интенсивная форма коммуникации между клиентом и консультантом — индивидуальный контакт, цель которого: помощь в структурировании и решении проблемы; помощь в преодолении конфликтной ситуации; помощь в восполнении пробелов в информации. Такая беседа это нечто большее, чем запрос информации и ее предоставление. В центре коммуникации находится клиент и его проблема. Консультация может проходить как в кабинете ИКС, так и в хозяйстве клиента.
2)
Посещение
3) Использование переписки.
4) Телефонные звонки.
5) Неформальные контакты.
Методы коммуникаций с большими группами.
Для
внедрения новации на ФГУП «Орошаемое»
информационно-консультационная служба
будет использовать такие методы
распространения информации как: посещение
консультантом с.-х. предприятий, посещение
товаропроизводителем работников консультационной
службы, телефонные звонки.
Для оценки внедрения микроминерального удобрения «Сизам» на предприятие проведем экономический анализ и посмотрим какова будет экономическую эффективность предприятия до внедрения новации и после на примере озимой пшеницы (табл.4).