Защита прав потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:34, контрольная работа

Описание работы

Каждая организация, занимающаяся торговлей или предоставляющая услуги населению на территории Российской Федерации, обязана организовать свободный доступ потребителю к интересующей его информации в любое время работы предприятия. Данное право покупателя прописано статьями 8-11 закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 и рядом других нормативно-правовых актов. Информационный стенд, предоставляющий обязательные сведения о предприятии и книгу жалоб, называется «Уголок потребителя». И к его оформлению предъявляются строгие требования закона.

Содержание

Уголок потребителя………………………………………………………………………………………….……..2
Руководящие принципы для защиты интересов потребителей……………………...……3
2.1 Цели……………………………………………………………………………………………………………………..…3
2.2 Общие принципы……………………………………………………………………………………………….….3
2.3 Руководящие принципы………………………………………………………………………………………..4
2.4 Международное сотрудничество……………………………………………………………….………..9
3 . Задача № 92………………………………………………………………………………………………....……….10
Список использованной литературы…………………………………………………………………………11

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 32.20 Кб (Скачать)

Когда в силу местных экономических  условий какая-либо норма ниже общепризнанной международной нормы, должны предприниматься  все возможные усилия для скорейшего повышения этой нормы.

Свидетельств о безопасности, качестве и технических характеристиках основных потребительских товаров и услуг.

Система распределения основных потребительских товаров и услуг

правительствам следует, где это целесообразно, рассмотреть:

принятие  или продолжение политики, направленной на эффективное распределение товаров  и услуг для потребителей; в  соответствующих случаях следует  рассмотреть вопрос о конкретной политике в целях обеспечения  распределения основных товаров  и услуг там, где такое распределение  затруднено, что может иметь место, в частности, в сельских районах.

Такая политика может включать помощь в  создании соответствующих складских  и торговых сетей в сельских центрах, стимулирование развития потребительской  самопомощи и более эффективный  контроль за условиями предоставления основных товаров и услуг в  сельских районах;

поощрение, особенно в сельских районах, создания потребительских кооперативов и  связанных с ними торговых учреждений и распространение информации о  них.

Меры, позволяющие потребителям

получить компенсацию

Правительствам  следует разрабатывать или поддерживать принятие правовых и / или административных мер, позволяющих потребителям или, в случае необходимости, соответствующим  организациям получить компенсацию  путем применения официальных или  неофициальных процедур, которые  должны быть оперативными, справедливыми, недорогостоящими и доступными. Подобные процедуры должны особо учитывать  интересы потребителей с низким уровнем  дохода.

Правительствам  следует поощрять все предприятия  разрешать конфликты с потребителями  справедливо, оперативно и в неофициальном  порядке и поощрять создание добровольных механизмов, включая консультативные  услуги и неофициальные процедуры  рассмотрения жалоб, которые могут  помочь потребителям.

Потребителям  следует предоставлять информацию об имеющихся процедурах получения  компенсации и разрешения других конфликтов.

Программы просвещения и информирования

Правительствам следует разрабатывать  или поощрять разработку общих программ просвещения и информирования потребителей с учетом культурных традиций соответствующего населения. Целью подобных программ должно быть обеспечение возможности  для населения действовать в  качестве разборчивых потребителей, способных делать компетентный выбор  товаров и услуг и знающих  свои права и обязанности. При  разработке таких программ особое внимание должно уделяться нуждам потребителей, находящихся в неблагоприятных  условиях, как в сельской местности, так и в городах, включая потребителей с низким уровнем дохода, а также  малограмотных и неграмотных.

Просвещение потребителей должно стать, где это  возможно, неотъемлемой частью основной программы обучения в системе  образования, предпочтительно в  качестве одного из разделов изучаемых  дисциплин.

Программы просвещения и информирования потребителей должны включать следующие важные аспекты  защиты интересов потребителей:

здоровье, питание, предупреждение заболеваний, вызываемых пищевыми продуктами, и  фальсификация продуктов питания;

опасности, связанные с товарами;

маркировка товаров;

соответствующее законодательство о  механизме компенсации и учреждениях  и организациях по защите интересов  потребителей;

информация о единицах мер и  весов, ценах, качестве, условиях кредита  и наличии товаров первой необходимости; и

при необходимости, загрязнение и  окружающая среда.

Правительства должны поощрять организации потребителей и другие заинтересованные группы, включая средства информации, осуществлять программы просвещения и информирования, особенно для групп потребителей с низким уровнем дохода в сельских и городских районах.

Деловым кругам следует, по мере необходимости, организовывать конкретные и целенаправленные программы просвещения и информирования потребителей или участвовать в  их проведении.

Учитывая  необходимость охвата потребителей в сельских районах и неграмотных  потребителей, правительствам следует  в соответствии с конкретными  условиями разрабатывать или  поощрять разработку программ информирования потребителей с помощью средств  массовой информации.

Правительствам  следует организовывать или поощрять программы подготовки для педагогов, специалистов в области средств  массовой информации и консультантов  потребителей, с тем чтобы они  могли участвовать в осуществлении  программ просвещения и информирования потребителей.

Меры, касающиеся конкретных областей

При содействии интересам потребителей, особенно в развивающихся странах, правительствам следует, по мере возможности, уделять первоочередное внимание таким  важным для здоровья потребителей областям, как продовольствие, водоснабжение  и лекарственные препараты. Следует  принять или продолжать политику, направленную на обеспечение контроля за качеством товаров, соответствующих  и надежных средств распределения, стандартизированной международной  маркировки и информации, а также  образовательных и исследовательских  программ в этих областях. Правительственные  руководящие принципы в отношении  конкретных областей следует разрабатывать  в контексте положений данного  документа.

Продовольствие. При разработке национальной политики и планов в области продовольствия правительствам следует учитывать  необходимость обеспечения для  всех потребителей продовольственной  безопасности, а также поддерживать и, насколько это возможно, применять  нормы Продовольственного кодекса  Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций  и Всемирной организации здравоохранения  или, в случае их отсутствия, другие международные продовольственные  нормы. Правительствам следует на постоянной основе выполнять, развивать или  улучшать меры по обеспечению безопасности продовольствия, включая, в частности, критерии безопасности, продовольственные  нормы и требования к питательности, а также эффективные механизмы  по контролю, инспекции и оценке.

Водоснабжение. Правительствам следует в рамках целей и задач, определенных на Международное  десятилетие снабжения питьевой водой и санитарии, разрабатывать, продолжать или укреплять национальную политику и планы для улучшения  снабжения питьевой водой и ее распределения, а также повышения  ее качества. Должное внимание следует  уделять выбору соответствующих  уровней обслуживания, качества и  технологии, необходимости образовательных  программ и важности участия общин.

Лекарственные препараты. Правительствам следует  разрабатывать или поддерживать надлежащие нормы, положения и соответствующие  регулирующие системы в целях  обеспечения качества и должного использования лекарственных препаратов в рамках комплексной национальной политики в области лекарств, которая  должна предусматривать, в частности, приобретение, распределение, производство, системы лицензирования и регистрации  и наличие надежной информации о  лекарственных препаратах. При этом правительствам следует особо учитывать  деятельность и рекомендации Всемирной  организации здравоохранения, касающиеся лекарственных препаратов. В отношении  соответствующих препаратов следует  поощрять применение Программы этой организации по удостоверению качества лекарственных препаратов, поступающих в международную торговлю. Следует также принять, в случае необходимости, меры с целью содействия использованию медикаментов под их международными фармакологическими наименованиями с учетом работы, проделанной Всемирной организацией здравоохранения.

В дополнение к вышеуказанным первоочередным областям правительствам следует принять  соответствующие меры в других областях, таких как пестициды и химикалии, в отношении, когда это необходимо, их использования, производства и хранения, учитывая такую касающуюся здоровья и окружающей среды информацию, которую  правительства могут просить  производителей предоставлять и  включать в маркировку товаров.

2. 4 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Правительствам  следует, особенно на региональном или  субрегиональном уровнях:

развивать, пересматривать, поддерживать или укреплять, по мере необходимости, механизмы обмена информацией о  национальной политике и мерах в  области защиты интересов потребителей;

сотрудничать  или поощрять сотрудничество в осуществлении  политики по защите интересов потребителей в целях достижения лучших результатов  в рамках имеющихся ресурсов. Примерами  подобного сотрудничества могли  бы быть сотрудничество в создании или совместном использовании учреждений контроля качества, разработка общих  процедур контроля качества, обмен  программами просвещения и информирования потребителей, совместные программы  подготовки кадров и совместная разработка соответствующих положений;

сотрудничать  в улучшении условий приобретения потребителями основных товаров, уделяя должное внимание как цене, так  и качеству. Подобное сотрудничество могло бы включать совместную закупку  основных товаров, обмен информацией  о различных возможностях закупки  товаров и соглашения о региональных спецификациях товаров.

Правительствам  следует развивать или укреплять  информационные связи в отношении  товаров, которые запрещены, изъяты из обращения или строго ограничены, с тем чтобы другие страны - импортеры  имели возможность должным образом  защитить себя от вредных последствий  подобных товаров.

Правительствам  следует стремиться обеспечить, чтобы  качество товаров и информация об этих товарах не изменялись в зависимости  от той или иной страны, что могло  бы иметь пагубные последствия для  потребителей.

Правительствам  следует сотрудничать в целях  обеспечения того, чтобы политика и меры по защите потребителей применялись  таким образом, чтобы не создавать  препятствий международной торговле и соответствовать международным  торговым обязательствам.

 

 

 

 

 

 

3.  На основании распоряжения  Управлением Федеральной службы  по надзору в сфере защиты  прав потребителей и благополучия  человека (далее-  Управление )проведены  плановые мероприятия по контролю  за соблюдением законодательства  в сфере защиты прав потребителей  обществом с ограниченной ответственностью "Петротрест-Недвижимость.

В ходе указанных мероприятий  установлено, что по месту расположения объекта проверки отсутствует вывеска  с указанием фирменного наименования организации, ее организационно-правовой формы, места нахождения и режима работы и, кроме того, в доступной  для потребителей форме отсутствует  достоверная информация об организации, уполномоченной заказчиком на совершение действий по привлечению потенциальных  инвесторов.

Постановлением  Общество привлечено к административной ответственности  на основании статьи 14.7 и части 1 статьи 14.8 КоАП РФ  .

Полагая, что указанное  постановление было вынесено незаконно, Общество обратилось в арбитражный  суд с заявлением о его отмене .Какое решение должен вынести  арбитражный суд?

В соответствии  части 1 статьи 14.8 КоАП РФ. Которая гласит что «Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

Арбитражным судом должно быть принято  отрицательно решении на заявление  Общества об отмене постановления вынесенное Управлением в отношении ООО  «Петротрест-Недвидимость».         

Мнение арбитражного суда должно быть таим: что выявленное в ходе рассмотрения дела и отсутствие в действиях  Общества состава правонарушения, установленного в диспозиции статьи 14.7 КоАП РФ, не влияет на возможность привлечения его  к ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ, основания для применения которой достоверно подтверждены представленными  в материалы дела доказательствами.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Закон Российской Федерации  "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 21.12.2004) // "Российская  газета", N 8, 16.01.1996.

2. Резолюция Генеральной  Ассамблеи ООН «Руководящие принципы  для защиты интересов потребителей»  от 9.04.85 г. № 39/248 // http://www.hro.org/docs/ilex/un/consumer.php

3. Конституция Российской  Федерации от 12.12.1993г.(с изм. от 25.03.2004) // "Российская газета", N 237, 25.12.1993.

4. Богдан В.В. «Гражданско-правовые  способы защиты прав потребителей  в сфере торговли и услуг» // «Юрист» № 7, 2003г.

5.Парций Я.Е. Закон  РФ “О защите прав потребителей”  // Постатейный комментарий. М., 1996

6.Защита прав предпринимателей  в арбитражном судопроизводстве: Монография / Григорьева Т.А., Баринов  Н.А.. - Саратов; Изд-во ГОУ ВПО  «Саратовская государственная академия  права», 2004. - 168 с.

 


Информация о работе Защита прав потребителей