Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:34, контрольная работа
Каждая организация, занимающаяся торговлей или предоставляющая услуги населению на территории Российской Федерации, обязана организовать свободный доступ потребителю к интересующей его информации в любое время работы предприятия. Данное право покупателя прописано статьями 8-11 закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 и рядом других нормативно-правовых актов. Информационный стенд, предоставляющий обязательные сведения о предприятии и книгу жалоб, называется «Уголок потребителя». И к его оформлению предъявляются строгие требования закона.
Уголок потребителя………………………………………………………………………………………….……..2
Руководящие принципы для защиты интересов потребителей……………………...……3
2.1 Цели……………………………………………………………………………………………………………………..…3
2.2 Общие принципы……………………………………………………………………………………………….….3
2.3 Руководящие принципы………………………………………………………………………………………..4
2.4 Международное сотрудничество……………………………………………………………….………..9
3 . Задача № 92………………………………………………………………………………………………....……….10
Список использованной литературы…………………………………………………………………………11
Когда в силу местных экономических условий какая-либо норма ниже общепризнанной международной нормы, должны предприниматься все возможные усилия для скорейшего повышения этой нормы.
Свидетельств о безопасности, качестве и технических характеристиках основных потребительских товаров и услуг.
Система распределения основных потребительских товаров и услуг
правительствам следует, где это целесообразно, рассмотреть:
принятие
или продолжение политики, направленной
на эффективное распределение
Такая политика может включать помощь в создании соответствующих складских и торговых сетей в сельских центрах, стимулирование развития потребительской самопомощи и более эффективный контроль за условиями предоставления основных товаров и услуг в сельских районах;
поощрение, особенно в сельских районах, создания потребительских кооперативов и связанных с ними торговых учреждений и распространение информации о них.
Меры, позволяющие потребителям
получить компенсацию
Правительствам
следует разрабатывать или
Правительствам
следует поощрять все предприятия
разрешать конфликты с
Потребителям
следует предоставлять
Программы просвещения и информирования
Правительствам следует
Просвещение потребителей должно стать, где это возможно, неотъемлемой частью основной программы обучения в системе образования, предпочтительно в качестве одного из разделов изучаемых дисциплин.
Программы просвещения и информирования потребителей должны включать следующие важные аспекты защиты интересов потребителей:
здоровье, питание, предупреждение заболеваний,
вызываемых пищевыми продуктами, и
фальсификация продуктов
опасности, связанные с товарами;
маркировка товаров;
соответствующее законодательство о
механизме компенсации и
информация о единицах мер и весов, ценах, качестве, условиях кредита и наличии товаров первой необходимости; и
при необходимости, загрязнение и окружающая среда.
Правительства
должны поощрять организации потребителей
и другие заинтересованные группы,
включая средства информации, осуществлять
программы просвещения и
Деловым
кругам следует, по мере необходимости,
организовывать конкретные и целенаправленные
программы просвещения и
Учитывая необходимость охвата потребителей в сельских районах и неграмотных потребителей, правительствам следует в соответствии с конкретными условиями разрабатывать или поощрять разработку программ информирования потребителей с помощью средств массовой информации.
Правительствам
следует организовывать или поощрять
программы подготовки для педагогов,
специалистов в области средств
массовой информации и консультантов
потребителей, с тем чтобы они
могли участвовать в
Меры, касающиеся конкретных областей
При содействии интересам потребителей,
особенно в развивающихся странах,
правительствам следует, по мере возможности,
уделять первоочередное внимание таким
важным для здоровья потребителей областям,
как продовольствие, водоснабжение
и лекарственные препараты. Следует
принять или продолжать политику,
направленную на обеспечение контроля
за качеством товаров, соответствующих
и надежных средств распределения,
стандартизированной
Продовольствие.
При разработке национальной политики
и планов в области продовольствия
правительствам следует учитывать
необходимость обеспечения для
всех потребителей продовольственной
безопасности, а также поддерживать
и, насколько это возможно, применять
нормы Продовольственного кодекса
Продовольственной и
Водоснабжение. Правительствам следует в рамках целей и задач, определенных на Международное десятилетие снабжения питьевой водой и санитарии, разрабатывать, продолжать или укреплять национальную политику и планы для улучшения снабжения питьевой водой и ее распределения, а также повышения ее качества. Должное внимание следует уделять выбору соответствующих уровней обслуживания, качества и технологии, необходимости образовательных программ и важности участия общин.
Лекарственные
препараты. Правительствам следует
разрабатывать или поддерживать
надлежащие нормы, положения и соответствующие
регулирующие системы в целях
обеспечения качества и должного
использования лекарственных
В
дополнение к вышеуказанным первоочередным
областям правительствам следует принять
соответствующие меры в других областях,
таких как пестициды и
2. 4 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Правительствам следует, особенно на региональном или субрегиональном уровнях:
развивать, пересматривать, поддерживать или укреплять, по мере необходимости, механизмы обмена информацией о национальной политике и мерах в области защиты интересов потребителей;
сотрудничать
или поощрять сотрудничество в осуществлении
политики по защите интересов потребителей
в целях достижения лучших результатов
в рамках имеющихся ресурсов. Примерами
подобного сотрудничества могли
бы быть сотрудничество в создании
или совместном использовании учреждений
контроля качества, разработка общих
процедур контроля качества, обмен
программами просвещения и
сотрудничать
в улучшении условий
Правительствам
следует развивать или
Правительствам следует стремиться обеспечить, чтобы качество товаров и информация об этих товарах не изменялись в зависимости от той или иной страны, что могло бы иметь пагубные последствия для потребителей.
Правительствам
следует сотрудничать в целях
обеспечения того, чтобы политика
и меры по защите потребителей применялись
таким образом, чтобы не создавать
препятствий международной
3. На основании распоряжения
Управлением Федеральной
В ходе указанных мероприятий установлено, что по месту расположения объекта проверки отсутствует вывеска с указанием фирменного наименования организации, ее организационно-правовой формы, места нахождения и режима работы и, кроме того, в доступной для потребителей форме отсутствует достоверная информация об организации, уполномоченной заказчиком на совершение действий по привлечению потенциальных инвесторов.
Постановлением Общество привлечено к административной ответственности на основании статьи 14.7 и части 1 статьи 14.8 КоАП РФ .
Полагая, что указанное постановление было вынесено незаконно, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене .Какое решение должен вынести арбитражный суд?
В соответствии части 1 статьи 14.8 КоАП РФ. Которая гласит что «Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».
Арбитражным судом должно быть принято
отрицательно решении на заявление
Общества об отмене постановления вынесенное
Управлением в отношении ООО
«Петротрест-Недвидимость».
Мнение арбитражного суда должно быть таим: что выявленное в ходе рассмотрения дела и отсутствие в действиях Общества состава правонарушения, установленного в диспозиции статьи 14.7 КоАП РФ, не влияет на возможность привлечения его к ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ, основания для применения которой достоверно подтверждены представленными в материалы дела доказательствами.
Список использованной литературы
1. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 21.12.2004) // "Российская газета", N 8, 16.01.1996.
2. Резолюция Генеральной
Ассамблеи ООН «Руководящие
3. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.(с изм. от 25.03.2004) // "Российская газета", N 237, 25.12.1993.
4. Богдан В.В. «Гражданско-
5.Парций Я.Е. Закон
РФ “О защите прав
6.Защита прав