Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 22:58, курсовая работа
Цель – анализ судопроизводства по делам об усыновлении (удочерении) ребенка, а также выявление особенностей судопроизводства по данной категории дел.
Об
изменениях даты и (или) места рождения
усыновленного ребенка
Согласно п. 1 ст. 135 СК РФ для обеспечения тайны усыновления по просьбе усыновителя могут быть изменены дата рождения усыновленного ребенка, но не более чем на три месяца, а также место его рождения.
Однако
в абзаце втором этого же пункта
указано, что изменение даты рождения
усыновленного ребенка
По просьбе усыновителей суд может принять решение о записи усыновителей в книге записей рождений в качестве родителей усыновленного ими ребенка.37
Для
совершения такой записи в отношении
усыновленного ребенка, достигшего
возраста десяти лет, необходимо его
согласие, за исключением случаев, предусмотренных
п. 2 ст. 132 настоящего Кодекса. О необходимости
производства такой записи указывается
в решении суда об усыновлении ребенка.38
Институт установления усыновления или удочерения ребенка - это форма заботы о подрастающем поколении, и не только со стороны лиц, принявших ребенка в семью - усыновителей, но и со стороны государства, которое должно стремиться создать для этого определенные условия.
Необходимость законодательного регулирования данной сферы обусловлена тем, что в России дети, потерявшие родителей или ставшие сиротами при живых родителях, были и продолжают оставаться одной из наиболее незащищенных социальных групп.
Особое
внимание следует уделять усыновлению
иностранными гражданами российских детей,
так как в последнее время
возросло количество обнаруженных случаев
жестокого обращения по отношению
к усыновленным детям за рубежом.
В этой сфере логичным представляется
более строгий надзор и более
усложненный порядок
В
то же время необходим
Нельзя не сказать, что существует нарушение законности в работе органов опеки и попечительства, иных учреждений, занимающихся организацией усыновления детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобрели массовый характер, что не могло не сказаться на увеличении количества детей, воспитывающихся в детских домах и интернатских учреждениях.
Как показывают материалы прокурорских проверок, органы исполнительной власти, осуществляющие контроль над процедурой усыновления, выполняют возложенные на них функции явно недостаточно. Так, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в недостаточной степени занимаются работой по формированию региональных банков данных детей, оставшихся без попечения родителей. В муниципальных органах управления образованием не проводятся проверки исполнения действующего законодательства в системе образования, на низком уровне находится система информирования о несовершеннолетних, подлежащих усыновлению, недостаточно проводится работа с кандидатами в усыновители.
Медицинскими работниками очень мало используются возможности для ранней медицинской реабилитации детей, несмотря на то, что своевременно принятые меры могли бы значительно увеличить число детей, переданных на усыновление.
Что
касается суда, как правоохранительного
органа, то отнесение установления
усыновления (удочерения) ребенка к
ведению суда, а не административный
порядок усыновления ребенка. Таким
образом, с изменением порядка усыновления
произошел существенный качественный
сдвиг в контролировании
Положительным моментом также является прямой запрет на осуществлении посреднической деятельности при усыновлении (удочерении) ребенка.
Наиболее
опасной посреднической деятельностью
при усыновлении, вне всякого
сомнения, является организация "заочного
усыновления", распространенного
в случаях незаконного